Рубрика «чат»

А не запилить ли нам хардварный чат? - 1

Картинка rawpixel.com, Freepik

— Пациент, мучают ли вас навязчивые странные идеи?
— Почему мучают, доктор, я ими наслаждаюсь!

Ввиду того, что я достаточно часто работаю с протоколом mqtt, мне периодически приходят в голову своеобразные мысли, одна из которых меня и посетила недавно: а что если сделать свой чат на этом протоколе?

Именно этим мы и займёмся в нашей статье.Читать полностью »

Как я делал хардварный чат — а получился всё равно софтварный ¯-_(ツ)_-¯ - 1

Картинка rawpixel.com, Freepik

— Пациент, мучают ли вас навязчивые странные идеи?
— Почему мучают, доктор, я ими наслаждаюсь!

Ввиду того, что я достаточно часто работаю с протоколом mqtt, мне периодически приходят в голову своеобразные мысли, одна из которых меня и посетила недавно: а что если сделать свой чат на этом протоколе?

Именно этим мы и займёмся в нашей статье.Читать полностью »

А слабо сделать нормального чат-бота для банка? — challenge accepted - 1

Сначала оказалось, что простые эвристики не работают. Ну вот совсем. То есть тупой чат-бот, который умеет распознавать с десяток жёстких тематик или показывать клавиатуру вроде «Нажмите 1, чтобы узнать свой баланс», несильно экономит время контакт-центру. Люди как не читали инструкции, так и не читают, а при виде такого сразу стремятся выйти на живого оператора.

То есть бот должен быть реально полезным. Таким, чтобы пользователь чувствовал, что диалог с ним — это не конкурс «обойти железного идиота», а что-то всё же даёт.

Здесь ждут следующие грабли: предположим, вы собрали всю базу диалогов контакт-центра с 2002 года. Разметили её и даже обучили на ней бота. Дальше произойдёт следующее:

  1. Либо актуальность этого обучения будет падать, и так же будет падать процент автоматизации. С каждым месяцем меняются тематики и запросы.
  2. Либо же вы можете переобучить модели слишком подробными выборками, которые имеют пересечения по категориям.

Речь идёт про то, что если обучать базу на всех диалогах без исключения так, как это подразумевает философия полной автоматизации, то очень быстро база начнёт забиваться откровенным мусором, снижающим точность классификации. Про это вендоры вам не скажут, но нужно либо постоянно что-то подкручивать, либо чистить выборку для обучения, либо обучать не на всех диалогах, которые закончились каким-то удовлетворительным ответом. Иначе очень быстро у вас перепутаются ответы для кредитных и дебетовых карт, например, потому, что клиенты либо путают их в своих стартовых запросах тоже, либо вообще не видят между ними разницы.

Ниже я хочу рассказать про те не совсем очевидные вещи в поддержке чат-бота, которые могут очень сильно уронить качество его работы. Ну или не дать до этого качества дорасти вообще, если архитектура не совсем правильная.
Читать полностью »

Чаты на вебсокетах, когда на бэкенде WAMP. Теперь про Android - 1

Мой коллега уже писалЧитать полностью »

Чаты на вебсокетах в iOS, если у вас WAMP - 1

Разработка заняла примерно 9 месяцев, а я занимался реализацией клиент-серверного общения по сокету для iOS. Особенности нашей ситуации:

  1. Поддержка старых версий iOS, где нативных методов для общения по сокетам ещё не было — пришлось искать рабочую библиотеку и фиксить баги.
  2. Протокол WAMP на бэкенде — предстояло научить клиент декодировать any, декодировать протоколы и создать объект, который отвечает за отправку и приём сообщений.

Примечание: описанные ниже способы декодирования, можно применить и в других задачах.
Читать полностью »

Правила эффективного общения в групповых чатах - 1Групповые чаты — модный и эффективный инструмент для организации мероприятий, тематических обсуждений. Многие предпочитают чаты традиционным группам, так как часто ответ может прийти моментально, а о каждом новом сообщении возможно получать уведомление.

Будучи админом и участником многих чатов я составил эти правила и решил поделиться ими тут для того чтобы повысить КПД общения и снизить уровень стресса участников.
Читать полностью »

После недавнего выпуска 3CX v16 мы уже подготовили первое обновление 3CX V16 Update 1 Beta. В нем реализованы новые возможности корпоративного чата и обновленный сервис Call Flow Service, который совместно со средой разработки Call Flow Designer (CFD) позволяет создавать сложные голосовые приложения на C#.

Обновленный корпоративный чат

Коммуникационный виджет 3CX Live Chat & Talk продолжает активно разрабатываться. В обновлении Update 1 виджет «висит» независимо от переходов между страницами и вкладками. Теперь посетители могут путешествовать по вашему сайту, оставляя окно чата доступным для немедленного общения.

Интересные возможности появились и в сервисе корпоративного чата 3CX.Читать полностью »

Результат пошуку зображень за запитом "голубиная почта"

Небольшой вопрос/ответ:

Для кого это? Людям, которые мало или вообще не сталкивались с распределенными системами, и которым интересно увидеть как они могут строится, какие существуют паттерны и решения.

Зачем это? Самому стало интересно что и как. Черпал информацию с разных источников, решил выложить в концентрированном виде, ибо в свое время сам хотел бы увидеть подобную работу. По сути это текстовое изложение моих личных метаний и раздумий. Также, наверняка будет много исправлений в комментариях от знающих людей, отчасти это и есть целью написания всего этого именно в виде статьи.

Постановка задачи

Как сделать чат? Это должно быть тривиальной задачей, наверное каждый второй бекендер пилил свой собственный, так же как игровые разработчики делают свои тетрисы/змейки и т. п. Я взялся за такой, но чтоб было интереснее он должен быть готов к захвату мира, чтоб мог выдерживать сотниллиарды активных пользователей и вообще был неимоверно крут. Из этого исходит ясная потребность в распределенной архитектуре, потому что вместить все воображаемое количество клиентов на одной машине — пока нереально с нынешними мощностями. Заместо того чтоб просто сидеть и ждать на появление квантовых компьютеров я решительно взялся за изучение темы распределенных систем.

Стоит отметить что быстрый отклик очень важен, пресловутый realtime, ведь это же чат! а не доставка почты голубями.

%рандомная шутка про почту россии%

Использовать будем Node.JS, он идеален для прототипирования. Для сокетов возьмем Socket.IO. Писать на TypeScript.

И так, что вообще мы хотим:

  1. Чтоб пользователи могли слать друг-другу сообщения
  2. Знать кто онлайн/оффлайн

Как мы это хотим:

Читать полностью »

Зачем пишем?

tinode logo

Давным-давно в одной далекой стране была компания America Online. И был у нее удивительный частный Интернет за заборчиком, где вместо URL-ов были "keywords": что-то среднее между адресом веб страницы и купленным ключевым словом в рекламе. Компании боролись за интересные ключевые слова, как сейчас борются за домены, а реклама выглядела так: "посетите нас во всемирной сети по адресу www.example.com, или наберите AOL Keyword: 'banking'".

История имеет свойство повторяться. Сейчас роль Америки Онлайн играют основные мессенджеры: все они за заборчиками, несовместимы друг с другом, все изобретают свои keywords, желают схватить пользователя и уже никогда не отпускать. Компании не заинтересованы в открытости: более крупные игроки не желают делиться пользователями с более мелкими и уж тем более становиться открытыми. В результате невозможно послать сообщение даже из WhatsApp в Facebook Messenger, несмотря на то, что оба принадлежат одной компании. Да и пользователи ценят надежность и удобство выше абстрактной открытости, хотя многих раздражает, что часть друзей, например, в Telegram, часть в WhatsApp, а родители в Skype.

А вот роль открытого интернета, к сожалению, сегодня не играет никто. Ситуацию хочется изменить. Если XMPP не справился, может быть кто-то другой сможет? И тут рассказ про Tinode.

Читать полностью »

Муки выбора корпоративного мессенджера: бесплатно, свой сервер, не iChat - 1

Всем привет, меня зовут Дмитрий, я работаю разработчиком в небольшой софтверной компании в России уже 5 лет. Я бы хотел рассказать про то, как «исторически сложилось» с чатом в нашей компании, поделиться своими муками выбора достойного наследника и найденными решениями.

Начало

Когда я в первый день пришёл на работу, мне показали моё рабочее место, дали компьютер, зарегистрировали в Жире и Гитлабе, и показали главное средство общения сотрудников между собой — iChat. Можно подумать, это что-то про Apple, но всё было немного ужасней.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js