Рубрика «Apollo»

Ограбление Луны по-китайски - 1

Пока американские и российские политики спорят о праве собственности на Луну, Китай уже приступил к её присвоению. Сегодня стартует автоматическая межпланетная станция Chang'e 5, которая должна до конца года доставить на Землю до 2 кг лунного грунта.
Читать полностью »

Удобная справка по всем рабочим станциям центра управления космической программой «Аполлон»

Полётный контроллер «Аполлона»: подробное описание всех консолей - 1

Редакции журнала Ars Technica удалось провести довольно много времени в восстановленной комнате управления полётами миссии «Аполлон» в Космическом центре имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, Техас. Мы побеседовали с Саем Либерготом, полётным диспетчером НАСА в отставке, пинимавшим участие в нескольких из наиболее известных пилотируемых миссий, включая «Аполлон-11» и «Аполлон-13». Но в статью, где мы приводим эту беседу и другие подробности тура, просто не удалось вместить все детали и диаграммы всех различных полётных консолей.

Однако наши читатели обожают космос, и мы не могли не выпустить эту информацию. Поэтому перед вами – подробный тур от одной консоли к другой, по 2-й комнате исторического центра управления полётами Historical Mission Operations Control Room 2, или MOCR 2. MOCR 2 использовали почти для всех миссий «Джемини» и «Аполлон», а в конце 1990-х её восстановили до первоначального состояния. Её можно посетить, приехав в Хьюстон, но дальше стеклянной витрины в гостевой галерее вы всё равно не попадёте, а этого недостаточно. Поэтому пристегнитесь и приготовьтесь к подробному изучению консолей MOCR 2.
Читать полностью »

Нам удалось восстановить Бортовой управляющий компьютер КА Аполлон. И теперь, когда у нас на руках имеется единственный в мире работающий экземпляр, мне пришла в голову идея написать для него код. Хотя мысль о добыче биткоинов с помощью компьютера из далеких 60-х казалась бессмысленной, попытаться все же стоило. Реализация Алгоритма шифрования Биткоина на ассемблерном коде с помощью 15-битного компьютера далась тяжело, но мне таки удалось заставить его работать. К сожалению, компьютер оказался настолько медленным, что на формирование блока биткоина ушла бы вечность.

10.3 секунды на хеш: майнинг на бортовом управляющем компьютере КА Аполлон - 1

Бортовой управляющий компьютер КА Аполлон / Apollo (AGC) был разработан в 1960-х годах, проводил вычисления и контролировал движение, навигацию, управлял командным и лунным модулями во время полетов по программе Аполлон. В эпоху, когда габариты ЭВМ могли варьироваться от размера холодильника и до размера комнаты, Apollo Guidance был достаточно мал для полетов в космос. Этот исторический компьютер был одним из первых, где использовались интегральные схемы. Весила такая машина почти 32 кг.
Читать полностью »

Автор материала, перевод которого мы публикуем сегодня, говорит, что миссия разработчиков Apollo Client заключается в том, чтобы сделать этот инструмент самым современным и удобным решением для управления состоянием React-приложений. Сообщество React развивается и осваивает новые эффективные способы разработки пользовательских интерфейсов. Создатели Apollo Client стремятся к тому, чтобы их проект поддерживал бы всё самое актуальное из мира React. Следуя этой традиции, разработчики Apollo Client представляют новую версию системы, оснащённую поддержкой хуков React.

image

Хуки были представлены в React 16.8. Это — новый механизм, позволяющий создавать компоненты, обладающие состоянием, и при этом не сталкиваться с проблемами, характерными для компонентов, основанных на классах. Сейчас Apollo Client включает в себя три хука, которые можно использовать в приложениях — во всех тех местах, где используются компоненты высшего порядка или механизмы render props. Речь идёт о хуках useQuery, useMutation и useSubscription. Эти хуки просты в освоении, они обладают множеством преимуществ перед ранее существовавшим API. В частности, это касается уменьшения размеров бандла приложения и сокращение объёма шаблонного кода.
Читать полностью »

Расположенный на борту космического корабля «Аполлон» управляющий компьютер (Apollo Guidance Computer, AGC) помог кораблю попасть на Луну и сесть на её поверхность. ПО AGC было физически вплетено в постоянное запоминающее устройство на многократно прошитых сердечниках [core rope memory]. Кен Ширриф с единомышленниками восстанавливают AGC (на фото ниже), которому не хватает памяти на сердечниках, вместо которой установлены коробочки-симуляторы такой памяти. Эти коробочки использовались во время разработки программ и наземного тестирования, чтобы инженерам не приходилось постоянно прошивать память. У симулятора отсутствует документация, поэтому я [автор записи в блоге / прим. перев.] провел его инженерный анализ, собрал интерфейс, и мы при помощи симулятора запускали на нашем AGC программы. Однако в процессе мы столкнулись с некоторыми сложностями.

Бортовой управляющий компьютер «Аполлона»: дипстик и инженерный анализ памяти на многократно прошитых сердечниках - 1
Компьютер AGC со снятой крышкой. Видно системную плату с кучей проводов. В местах для памяти видны коробочки-симуляторы. Интерфейсные платы на переднем плане современные.
Читать полностью »

Люди на Луне. Источники - 1

50 лет назад впервые человек шагнул в лунный реголит. Это стало результатом фантастического прогресса науки и техники, космической гонки, политического противостояния двух стран: США и СССР. Полет человека на Луну стал настолько невероятным событием, что сегодня немало людей отрицает сам факт такого полета. К счастью, благодаря интернету мы имеем доступ к огромному объему материалов и научных данных, которые открывают возможность самостоятельно выяснить подробности этой сложнейшей программы.
Читать полностью »

NASA отреставрировало командный центр миссии «Аполлон-11» - 1
Источник: NASA

В честь 50-летнего юбилея миссии «Аполлон-11» специалисты NASA восстановили центр управления полетами, который использовался во время первого вылета на Луну. В пятницу центр посетил бывший ведущий руководитель полётов космических миссий Джин Кранц, под чьим управлением Нил Армстронг и Базз Олдринн сделали свои первые шаги по поверхности спутника Земли.

«Когда я вошел в эту смотровую, это было потрясающе, — поделился Кранц. — Внезапно я почувствовал себя на 50 лет моложе и сразу захотел приступить к работе».
Читать полностью »

Представляем вам перевод статьи Nwose Lotannaс, которая была опубликована на blog.bitsrc.io. В ней подборки лучших фреймворков и информация, полезная как новичкам, так и опытным специалистам.

Очередной отчет от State of JS и наш прогноз на новый год уже здесь!

Давайте охватим взглядом удивительный путь развития, совершенный JavaScript в уходящем году и отраженный во мнениях более чем 20 тысяч веб-разработчиков со всего мира. Мы посмотрим, какие javascript-фреймворки для фронтенд-разработки, работы с данными и бэкенд-разработки были самыми востребованными, а также постараемся увидеть возможные будущие фавориты.

Javascript-фреймворки: тенденции 2019 года - 1
State of JS

В этой статье мы будем опираться на данные и выводы State of JS, а также на инсайты, которыми поделилась компания JetBrains в своем ежегодном отчете «Экосистема разработки» (The State of Developer Ecosystem).Читать полностью »

Три года проекту лунного микроспутника: этапы взросления - 1

Три года назад я предложил разработать космический аппарат чтобы запустить к Луне и сфотографировать места посадок “Аполлонов» и “Луноходов» с достаточным качестве, чтобы различить следы оставленные там полвека назад. Группа инженеров-энтузиастов вызвалась принять участие в проекте и взялась за эту задачу. Первый этап разработки — техническое описание спутника (аванпроект) — потребовал трех лет и до сих пор не завершен.
Читать полностью »

image

Всем привет, меня зовут Семен Левенсон, я работаю teamlead’ом на проекте «Поток» от Rambler Group и хочу рассказать о нашем опыте использования Apollo.

Объясню, что такое «Поток». Это автоматизированный сервис для предпринимателей, позволяющий привлекать клиентов из Интернета в бизнес, не вовлекаясь в рекламу, и быстро создавать простые сайты, не являясь экспертом в верстке.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js