Рубрика «javascript» - 3

Какие уроки я извлёк из создания расширения VSCode с помощью GPT-4 - 1


В последнее время я много экспериментировал с написанием кода при помощи LLM (Large Language Model, большая языковая модель). На мой взгляд, эти инструменты отлично справляются с генерацией небольших самодостаточных фрагментов. К сожалению, что-то большее уже требует человеческого участия для оценки результата LLM и предоставления дальнейших инструкций.

В большинстве случаев, когда кто-то утверждает, что «GPT написал X», человек выступает для LLM в роли своеобразного REPL (Read-Eval-Print Loop, цикл чтение-оценка-вывод), внимательно подводя модель к функциональному результату. Я нисколько не хочу принизить ценность этого процесса – очень здорово, что он работает. Но можем ли мы шагнуть дальше? Можем ли использовать LLM для генерации ВСЕГО кода сложной программы за раз без человеческого вмешательства?Читать полностью »

ECMAScript — стандарт, на котором основан JavaScript, его часто называют ES.

ECMAScript 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 - 1

ES3, ES5, ES6, ES7, ES8, ES2015, ES2016, ES2017, ES2018, ES2019, ECMAScript 2015, ECMAScript 2016, ECMAScript 2017, ECMAScript 2018, ECMAScript 2019 — как разобраться во всем этом?

ECMAScript (/ˈɛkməskrɪpt/) (или ES) является языком программирования общего назначенияЧитать полностью »

Три кита. Краткая история трех популярных CMS и попытка заглянуть в будущее - 1
Во второй половине «девяностых» индустрия «сайтостроения» переживала расцвет. Каждая компания стремилась заявить о себе в интернете, каждый пользователь мечтал завести личную «домашнюю страничку». На помощь веб-мастерам приходили всевозможные программы вроде FrontPage и Dreamweaver, но большинство сайтов все еще представляли собой набор статических HTML-страниц, иногда — с вкраплением CSS. Чуть позже появилась технология Server Side Includes, позволявшая динамически собирать сайт на сервере из стандартных блоков: «шапки», панели меню, «подвала» и, собственно, полезного содержимого. После этого оставался только один шаг до внедрения баз данных и систем управления контентом, значительно упростивших жизнь как разработчикам, так и владельцам ресурсов.
Читать полностью »

Что будет, если взять известную игру сапëр и изменить игровой процесс на обратный? Получится игра минëр

Минëр: сапëр наоборот - 1

Так выглядит расклад в минëре на новичке.

Если задача в сапëре разминировать поле, то задаче в игре минëр наоборот — заминировать.
Читать полностью »

Здравствуйте! В данной статье я бы хотел поделиться своим опытом обновления проекта, написанного на Vue 2.6. Помимо обновления самого vue и компонентов, я на примерах покажу как мне удалось обновить другие зависимости проекта и адаптировать их для работы с Composition API, среди них: Vuex, BootstrapVue, AgGrid и VueFormGenerator.

История Composition API во Vue

React

Как ни странно, но данному нововведению мы обязаны React-у, а точнее представленной в 2018 году концепции react-хуков.

Создатель vue, Эван Ю о реакт хуках

reactivity as a pattern for low models coupling

Что такое реактивное программирование? Не Rx. И даже не Excel. Это архитектурный паттерн, позволяющий абсолютно иначе писать код. В статье мы устаканим фундаментальные знания, утвердимся в том, что React.js всё же является реактивным, и подумаем о том, как и когда нужно, а когда не нужно применять паттерны реактивного программирования.Читать полностью »

Рендеринг на сервере и HTMX — это будущее - 1

Современная ситуация с разработкой веб-приложений

Сегодня пользователи ожидают от веб-приложений плавной работы без перезагрузок страниц. К сожалению, эти ожидания обычно реализуются в виде одностраничных приложений (single-page application, SPA), использующих библиотеки и фреймворки наподобие React и Angular. Эти фреймворки очень специализированы и с ними может быть трудно работать.

Новый подход заключается в том, чтобы вернуть возможность реализации этого UX в руки инженеров, разрабатывавших веб-сайты до возникновения безумия SPA, используя готовые наборы инструментов и знания. HTMX — лучший пример такого подхода из тех, что я видел.
Читать полностью »

Не так давно в блоге ЛАНИТ на Хабре мы представили вашему вниманию часть нашей методички по JavaScript. Сегодня же предлагаем ознакомиться с ещё одним блоком, который затрагивает самые базовые и необходимые понятия для тех, кто только начинает свой путь в мире JavaScript. Первую часть можно найти тут ― ну, чтобы всё слилось воедино. Продолжаем?

JavaScript для самых маленьких. Часть 2 - 1

Лексическое окружениеЧитать полностью »

Статья о том, как я в 15 лет облегчил работу с электронным дневником, представленным правительством Кировской области в 2022 году.

Что получилось сделать и как это было реализовано.

Как я написал удобную оболочку над электронным дневником - 1

Предыстория

Читать полностью »

Интересные трюки HTML, CSS и JS - 1


Здесь вы найдёте небольшую подборку нестандартных вариантов использования HTML/CSS/JS. Если информация окажется полезной, будем собирать эти хаки на постоянной основе и публиковать по мере накопления.

Примечание. Некоторые трюки основаны на открытых уязвимостях браузеров и поисковой системы Google и др. Поэтому могут перестать работать в ближайшее время (или продолжат, если разработчики не признают баги и не захотят их исправлять). Другие функции работают только начиная с конкретных версий Chrome, Firefox и т. д.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js