Рубрика «javascript» - 2

Создание игры в стиле GameBoy в 13 КБ - 1


В прошлом году я решил поучаствовать в гейм-джеме js13kgames. Это длящееся один месяц ежегодное соревнование по созданию с нуля игры на JavaScript, которая должна уместиться в 13 КБ (в zip). Места как будто не очень много, но с достаточным количеством креативности при таких ограничениях можно достичь многого. Просто взгляните на потрясающие примеры прошлых лет:

Хотя в прошлом году моя игра заняла не такое высокое место, я всё равно хотел бы поделиться своими открытиями, сделанными в процессе её разработки.

Мне захотелось сделать игру, напоминающую о ретроэпохе игр на портативных консолях с их уникальным квадратным экраном, низким разрешением и видом сверху вниз. Я решил реализовать быстрый геймплей в стиле action-RPG с простым, но увлекательным геймплеем, мотивирующим игрока продолжать игру. С музыкой всё было очевидно — звуковые эффекты должны быть похожими на звуки аркадных автоматов.

Поиграть в мою игру можно на странице Gravepassing сайта JS13KGames. Полный код выложен на GitHub.
Читать полностью »

Внутреннее представление и оптимизации строк в JavaScript-движке V8: «отмываем» строки, «обгоняем» C++ - 1


С самого рождения JavaScript в каком-то смысле был языком для манипулирования текстом — от веб-страничек в самом начале до полноценных компиляторов сейчас. Неудивительно, что в современных JS-движках достаточно много сил уделено оптимизации внутреннего представления строк и операций над ними.

В этой статье я хочу рассмотреть, как могут быть представлены строки в движке V8. Попытаюсь продемонстрировать их эффект, обогнав C++ в очень честном бенчмарке. А также покажу, в каких случаях они могут, наоборот, привести к проблемам с производительностью, и что в таких случаях можно сделать.Читать полностью »

IntelliJ IDEA 2023.2. Language Server Protocol, AI Assistant, IntelliJ Profiler в редакторе, GitLab merge requests, ftw - 1

Только что вышла IntelliJ IDEA 2023.2. В этом релизе в IDE появилась куча интересных фичей и важных улучшений.

Вы можете скачать последнюю сборку с официального сайта, или из бесплатного приложения ToolboxЧитать полностью »

Явное управление ресурсами: пробуем новую фичу JavaScript и TypeScript - 1


Одной из самых интересных грядущих новинок JavaScript и TypeScript для меня является явное управление ресурсами. Новый синтаксис using foobar = … реализует идиому RAII, позволяя писать намного менее многословный код, управляющий какими-либо ресурсами.

В этой статье я хочу на примерах разобрать эту фичу — в том виде, в котором она сейчас доступна в TypeScript 5.2.0-beta с полифиллом disposablestack. Я рассмотрю синхронные и асинхронные ресурсы, DisposableStack/AsyncDisposableStack, а также приведу пример неочевидного бага, в который попался я сам. По пути я также коснусь нескольких других нововведений Node.js, про которые, возможно, ещё знают не все. Весь код доступен в репозитории.
Читать полностью »

Интересные трюки JS, HTML и CSS, #2 - 1

Небольшая подборка нестандартных вариантов использования HTML/JS/CSS, где каждый найдёт что-то интересное. Если информация окажется полезной, будем собирать эти хаки на постоянной основе и публиковать по мере накопления.

Предыдущая часть здесь.

В этом выпуске — DevTools для мобильных браузеров, CSS-антистресс для Booking.com (на КДПВ), единственная защита от фингерпринтинга (спойлер: это браузер Tor, он же Firefox) и др.
Читать полностью »

Если ваш фронтендер перестал бояться IE6, покажите ему SmartTV - 1

В декабре 2021 года под новогодние праздники в приложении Кинопоиска для SmartTV появился раздел с Яндекс Музыкой. Он позволил пользователям на телевизорах открывать новые для себя треки в Моей волне, включать популярные подборки и слушать собственную коллекцию на телевизорах.

Читать полностью »

Чек-лист фронтендера при разработке рекламного спецпроекта - 1

Привет! Меня зовут Наташа, я фронтенд-разработчик в отделе рекламных спецпроектов KTS.

Читать полностью »

image

Сегодня окунёмся в мир, который можно потрогать. В этой статье мы исследуем, как с нуля, быстро и без особо сложной математики написать движок для игры от первого лица. Для этого мы воспользуемся приёмом под названием «бросание лучей» (raycasting). Возможно, вы видели примеры такой техники в играх Daggerfall и Duke Nukem 3D, а из более свежего – в статьях из «ludum dare» от Нотча Перссона. Что ж, для Нотча это неплохо, но не для меня! Вот демка (управление стрелками и тачпадом) [источник].Читать полностью »

Что такое дебаунсер?

Дебаунсер - это функция-обертка, которая ограничивает число выполнений переданной в нее функции, некоторым промежутком времени.

Практическое применение

Предположим, при вводе текста в инпут мы хотим отправлять запрос на сервер, чтобы получить выпадающий список вариантов под введенное значение.

По умолчанию, запрос будет уходить при вводе очередной буквы, но чтобы не грузить сервер запросами и не повторять рендер страницы с одинаковыми по значению данными, мы хотим обернуть запрос в дебаунсер с некоторым ограничением по времени.

Читать полностью »

Рады поделиться: выложили нашу разработку Maskito в открытый доступ, и совсем недавно произошел релиз ее первой мажорной версии. Maskito — коллекция библиотек, упрощающих маскирование текстовых полей, с удобным и гибким публичным API.

Maskito содержит разные библиотеки: основная написана на TypeScript без зависимостей, есть опциональный пакет с набором готовых конфигурируемых масок, а еще есть библиотеки для удобного использования Maskito в проектах на React, Angular или Vue. Рассказываю обо всем подробнее.

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js