Рубрика «antipattern»

Для тех, кто читает не далее второго абзаца: я не говорю, что любое ООП - это плохо! ООП, особенно классическое полиморфное ООП, заслуженно имеет своё место в реальных проектах. Ниже речь поидёт про частный случай (анти)паттерна, который я периодически встречаю: использование классов там, где могли быть простые свободные функции.

Начало

Довольно часто у студентов, изучающих C++ в определённых учебных кругах, складывается мировоззрение о том, что всё должно быть объектами. Попросите их написать программу, которая считает некоторое значение - и они начнут с создания объекта ValueComputer и метода vc.computeResult()Читать полностью »

В последнее время мне часто встречается в коде один интересный шаблон. Он заключается в том, что для описания небольшого множества объектов создается enum, а потом в разных местах кода значения из перечисления обрабатываются при помощи оператора switch.

Как выглядит реализация данного шаблона, и чем он опасен? Давайте разберемся.
Читать полностью »

Антипаттерны проектирования: Dead End - 1В статье описываются возможные проблемы, которые могут возникнуть при модификации повторно используемых компонентов. Также приводятся рекомендации, как эти проблемы избежать. Перевод является вторым в серии (один антипаттерн — одна статья), ссылка на первый перевод находится в конце статьи.

Наименование: Dead End (тупик)
Другое наименование: Kevorkian Component (мертвый компонент)

Суть проблемы

Антипаттерн «тупик» получается в результате модификации повторно используемых компонентов, если компонент больше не поддерживается и не сопровождается его поставщиком. После внесения изменений в компонент, бремя его сопровождения перекладывается на разработчиков прикладной системы. Улучшения в повторно используемом компоненте не могут быть легко интегрированы а сделанные изменения могут стать причиной проблем при его поддержке.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js