Рубрика «C++14» - 3

RPC — повод попробовать новое в C++ 14 - 17 - 1Несколько лет назад разработчики на C++ получили долгожданный стандарт C++ 11, принесший много нового. И у меня был интерес быстрее перейти к его использованию в повседневно решаемых задачах. Перейти к C++ 14 и 17 такого не было. Казалось, нет того набора фич, который бы заинтересовал. Весной я все же решил посмотреть на новшества языка и что-нибудь попробовать. Чтобы поэкспериментировать с новшествами нужно было придумать себе задачу. Долго думать не пришлось. Решено написать свое RPC с пользовательскими структурами данных в качестве параметров и без использования макросов и кодогенерации — все на C++. Это удалось благодаря новым возможностям языка.

Идея, реализация, фидбэк с Reddit, доработки — все появилось весной, начале лета. К концу же удалось дописать пост на Хабр.

Вы задумались о собственном RPC? Возможно, материал поста Вам поможет определиться с целью, методами, средствами и принять решение в пользу готового или что-то реализовывать самостоятельно…
Читать полностью »

image

Я уже рассказывал о том как можно использовать FreeRtos для проектов, написанных на С++ в статье STM32, C++ и FreeRTOS. Разработка с нуля. Часть 1. С тех пор прошло целых 3 года, я серьезно постарел, потерял кучу нейронных связей, поэтому решил встряхнуть стариной для того, чтобы эти связи восстановить и замахнуться на обертку для «любой» популярной ОСРВ. Это конечно шутка, я намеренно взял «всех» в кавычки, но в каждой шутке есть доля правды.
Читать полностью »

Добрый день, дорогой читатель!

Эта статья — первая в цикле статей-конспектов, которые я буду писать по ходу прочтения книги Скотта Мейерса "Эффективный и современный c++". Каждой из таких статей будет соответствовать отдельная директория в специально заведенном на github.com проекте с примерами использования описываемых возможностей и приемов.

Читать полностью »

Когда-то в SObjectizer-4 «из коробки» была доступна возможность построения распределенных приложений. Но не всегда это работало так хорошо, как хотелось бы. В итоге в SObjectizer-5 от поддержки распределенности в самом ядре SObjectizer-а мы отказались (подробнее этот вопрос рассматривается здесь). Отказались в пользу того, чтобы под конкретную задачу можно было выбрать конкретный транспорт с учетом особенностей этой самой задачи. Написав для этого соответствующую обвязку, которая будет скрывать от программиста детали работы выбранного транспорта.

В данной статье мы попробуем рассказать об одной такой обвязке вокруг MQTT и libmosquttio, посредством которой была реализована возможность взаимодействия частей распределенного приложения.
Читать полностью »

Разработка многопоточного кода — это сложное занятие. Действительно сложное. К счастью для упрощения жизни разработчиков давным-давно придуманы высокоуровневые абстракции, например, task-based parallelism, map-reduce/fork-join, CSP, actors и т.д.

Но когда попадаешь на профильные форумы, где общаются C++ники, то складывается ощущение, что многие просто не в курсе наличия чего-то более простого и удобного, чем std::thread в купе с std::mutex+std::condition_variable. Регулярно встречаются вопросы из категории: «Мне нужно запустить несколько рабочих потоков, в одном делается то-то, во втором то-то, а в третьем то-то. Я их запускаю вот так, а информацией между потоками обмениваюсь вот так. Правильно ли я делаю?»

Очевидно, что такие вопросы задают новички. Но, во-первых, количество неопытной молодежи в разработке софта всегда было велико, и с ростом привлекательности отрасли ИТ это количество только увеличивается. При этом печально, что новички знают про std::thread и std::mutex, но не знают про готовые инструменты, которые могли бы упростить им жизнь (вроде Intel TBB, HPX, QP/C++, Boost.Fiber, FastFlow, CAF, SObjectizer и т.д.).

И, во-вторых, среди ответов на такие вопросы довольно редко встречаются советы «возьмите вот этот готовый инструмент, ваша задача с его помощью решается всего в несколько строчек». Гораздо чаще люди обсуждают низкоуровневые детали самодельных реализаций thread-safe очередей сообщений.

Все это наводит на мысль о том, что имеет смысл на простых примерах показывать, как конкретный фреймворк может помочь в решении даже небольших и, казалось бы, несложных задач, связанных с многопоточностью. Поскольку мы развиваем SObjectizer как раз как инструмент для упрощения разработки многопоточных приложений на C++, то сегодня попробуем показать, как реализованные в SObjectizer-е CSP-шные каналы способны избавить разработчика от части головной боли при написании многопоточного кода.
Читать полностью »

Данная статья является расшифровкой (с небольшими правками) доклада Антона antoshkka Полухина — “Немного магии для C++14”.

Я тут недавно ковырялся с C++ и случайно открыл пару новых приемов метапрограммирования, которые позволяют делать рефлексию в C++14. Пара мотивационных примеров. Вот у вас есть какая-то POD структура, в ней какие-то поля:

struct complicated_struct {
    int i;
    short s;
    double d;
    unsigned u;
};

Количество полей и их имена не имеют значение, важно то, что с этой структуры мы можем написать следующий кусочек кода:

#include <iostream>
#include "magic_get.hpp"

struct complicated_struct { /* … */ };

int main() {
    using namespace pod_ops;
    complicated_struct s {1, 2, 3.0, 4};
    std::cout << "s == " << s << std::endl; // Compile time error?
}

Функция main, в ней создаем переменную нашей структуры, как-то ее инициализируем через aggregate инициализацию, а потом эту переменную пытаемся вывести в std::cout. И в этот момент у нас, по идее, должна быть ошибка компиляции: мы не определили оператор вывода в поток для нашей структуры, компилятор не знает как все это скомпилировать и вывести. Однако, оно скомпилируется и выведет содержимое структуры:

antoshkka@home:~$ ./test
s == {1, 2, 3.0, 4}

Читать полностью »

В этой статье я расскажу об одном из вариантов каррирования и частичного применения функций в любимом мною C++, покажу свою экспериментальную реализацию сего действа и объясню без математики, на пальцах, что такое вообще каррирование и что же под капотом у kari.hpp, с помощью которой мы и будем каррировать функции. Ну и как тут принято: заинтересовавшихся — прошу под кат.

Читать полностью »

Введение

Эта небольшая заметка содержит не очевидное решение поставленной ниже задачи, до которого мне пришлось доходить несколько бессонных ночей.

Задача: на основе заданных пользователем данных о том, как должен работать периферийный блок микроконтроллера, получить на этапе компиляции массив масок конфигурации его регистров, которые можно было бы использовать в реальном времени. При этом требуется на этапе компиляции проверить, что все параметры заданные верно (периферия микроконтроллера будет сконфигурирована верна).

Используем template + constexpr для создания масок регистров периферии микроконтроллера на этапе компиляции (C++14) - 1

Заинтересовавшихся в том, как это можно сделать, прошу под кат.
Читать полностью »

Примеры использования и тестирование потоко-безопасного указателя и contention-free shared-mutex

В этой статье мы покажем: дополнительные оптимизации, примеры использования и тестирование разработанного нами потоко-безопасного указателя с оптимизированным разделяемым мьютексом contfree_safe_ptr<T> – это эквивалентно safe_ptr<T, contention_free_shared_mutex<>>
В конце покажем сравнительные графики тестов нашего thread-safe указателя и одних из лучших lock-free алгоритмов из libCDS на процессорах Intel Core i5/i7, Xeon, 2 x Xeon.
Читать полностью »

В этой статье мы детально разберем атомарные операции и барьеры памяти C++11 и генерируемые ими ассемблерные инструкции на процессорах x86_64.
Далее мы покажем как ускорить работу contfree_safe_ptr<std::map> до уровня сложных и оптимизированных lock-free структур данных аналогичных по функциональности std::map<>, например: SkipListMap и BronsonAVLTreeMap из библиотеки libCDS (Concurrent Data Structures library): github.com/khizmax/libcds
И такую многопоточную производительность мы сможем получить для любого вашего изначально потоко-небезопасного класса T используемого как contfree_safe_ptr<T>. Нас интересуют оптимизации повышающие производительность на ~1000%, поэтому мы не будем уделять внимание слабым и сомнительным оптимизациям.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js