Рубрика «actor model»

actor system

rotorненавязчивый С++ акторный микрофремворк, похожий на своих старших братьев — caf и sobjectizer. В новом релизе внутреннее ядро полностью было переделано с помощью механизмов плагинов, так что это затронуло жизненный цикл акторов.

Читать полностью »

SObjectizer — это относительно небольшой C++17 фреймворк, который позволяет использовать в С++ программах такие подходы, как Actor Model, Publish-Subscribe и Communicating Sequential Processes (CSP). Что существенно упрощает разработку сложных многопоточных приложений на C++. Если читатель в первый раз слышит о SObjectizer-е, то составить впечатление о нем можно по этой презентации, или из этой уже достаточно старой статьи.

Вообще говоря, подобных открытых, все еще живых и все еще развивающихся инструментов для C++ не так уж и много. Можно вспомнить разве что QP/C++, CAF: C++ Actor Framework, actor-zeta и совсем молодой еще проект rotor. Выбор есть, но не сказать, что большой.

Недавно стала доступна очередная "мажорная" версия SObjectizer-а, где наконец-то появилась штука, о которой разговоры ходили давно, и к реализации которой я несколько раз безуспешно подступался. Можно сказать, что достигнута знаковая веха. Это также повод, чтобы рассказать о том, что ждет SObjectizer после релиза версии 5.7.0.

Поддержка send_case в select()

Итак, самое важное нововведение, которое появилось в v.5.7.0 и ради которого даже сломана совместимость с вышедшей в прошлом году v.5.6 (а совместимость мы просто так не ломаем) — это поддержка send_case в функции select(). Что сделало SObjectizer-овский select() гораздо более похожим на select из языка Go. Теперь посредством select() можно не только читать сообщения из нескольких CSP-шных каналов, но и отсылать исходящие сообщения в те каналы, которые оказались готовы для записи.

Читать полностью »

Just take a look at SObjectizer if you want to use Actors or CSP in your C++ project - 1

A few words about SObjectizer and its history

SObjectizer is a rather small C++ framework that simplifies the development of multithreaded applications. SObjectizer allows a developer to use approaches from Actor, Publish-Subscribe and Communicating Sequential Processes (CSP) models. It's an OpenSource project that is distributed under BSD-3-CLAUSE license.

SObjectizer has a long history. SObjectizer itself was born in 2002 as SObjectizer-4 project. But it was based on ideas from previous SCADA Objectizer that was developed between 1995 and 2000. SObjectizer-4 was open-sourced in 2006, but its evolution was stopped soon after that. A new version of SObjectizer with the name SObjectizer-5 was started in 2010 and was open-sourced in 2013. The evolution of SObjectizer-5 is still in progress and SObjectizer-5 has incorporated many new features since 2013.

SObjectizer is more or less known in the Russian segment of the Internet, but almost unknown outside of the exUSSR. It's because the SObjectizer was mainly used for local projects in exUSSR-countries and many articles, presentations, and talks about SObjectizer are in Russian.

A niche for SObjectizer and similar tools

Multithreading is used in Parallel computing as well as in Concurrent computing. But there is a big difference between Parallel and Concurrent computing. And, as a consequence, there are tools targeted Parallel computing, and there are tools for Concurrent computing, and they are different.

Читать полностью »

Три видео для тех, кто пишет под iOS - 1

Привет!
У нас прошёл iOS-митап и я принёс вам три видео от коллег из Яндекс.Денег, Яндекса и Mail.ru.

Первое — как работать с асинхронным кодом из разных языков программирования.
Второе — про баги при работе с системной клавиатурой на iOS и их исправление.
Третье — о том, как устроена iOS-разработка в Яндексе.

Читать полностью »

Методы асинхронного программирования

Асинхронное программирование за последнее время стало не менее развитым направлением, чем классическое параллельное программирование, а в мире JavaSript, как в браузерах, так и в Node.js, понимание его приемов заняло одно из центральных мест в формировании мировоззрения разработчиков. Предлагаю вашему вниманию целостный и наиболее полный курс с объяснением всех широко распространенных методов асинхронного программирования, адаптеров между ними и вспомогательных проемов. Сейчас он состоит из 23 лекций, 3 докладов и 28 репозиториев с множеством примеров кода на github. Всего около 17 часов видео: ссылка на плейлист.

Читать полностью »

Некоторое время назад ссылка на статью "Modern dining philosophers" распространилась по ресурсам вроде Reddit и HackerNews. Статья интересная, она показывает несколько решений этой известной задачи, реализованных на современном C++ с использованием task-based подхода. Если кто-то это статью еще не читал, то имеет смысл потратить время и прочесть ее.

Однако, не могу сказать, что представленные в статье решения мне показались простыми и понятными. Вероятно это как раз из-за использования тасков. Слишком уж их много создается и диспетчируется посредством разнообразных диспетчеров/сериализаторов. Так что не всегда понятно, где, когда и какие задачи выполняются.

При этом task-based подход не является единственным возможным для решения подобных задач. Почему бы не посмотреть, как задача "обедающих философов" решается посредством моделей Акторов и CSP?

Посему попробовал посмотреть и реализовал несколько решений этой задачи как с использованием Акторов, так и с использованием CSP. Код этих решений можно найти в репозитории на BitBucket-е. А под катом пояснения и объяснения, так что кому интересно, милости прошу под кат.

Читать полностью »

Акторы упрощают многопоточное программирование за счет ухода от общего разделяемого изменяемого состояния. Каждый актор владеет собственными данными, которые никому не видны. Взаимодействуют акторы только посредством асинхронных сообщений. Поэтому самые кошмарные ужасы многопоточности в виде гонок и дедлоков при использовании акторов не страшны (хотя у акторов есть свои заморочки, но сейчас не об этом).

В общем, писать многопоточные приложения с использованием акторов легко и приятно. В том числе и потому, что сами акторы пишутся легко и непринужденно. Можно даже сказать, что написание кода актора — это самая простая часть работы. Но вот когда актор написан, то возникает очень хороший вопрос: «Как проверить правильность его работы?»

Вопрос, действительно, очень хороший. Нам его регулярно задают когда мы рассказываем про акторов вообще и про SObjectizer в частности. И до недавнего времени мы могли отвечать на этот вопрос лишь общими словами.

Но вот вышла версия 5.5.24, в которой появилась экспериментальная поддержка возможности unit-тестирования акторов. И в данной статье мы попытаемся рассказать о том, что это, как этим пользоваться и с помощью чего это было реализовано.
Читать полностью »

О чем это все?

Я расскажу о том, как построить модель акторов с помощью MailboxProcessor из стандартной библиотеки, на какие моменты обратить внимание и о том, какие подводные камни вас могут ожидать.

Я не претендую на истину в последней инстанции. Код, написанный здесь, не идеален, может нарушать какие-то принципы и может быть написан лучше. Но если вы новичок и хотите разобраться с мейлбоксами — надеюсь, эта статья вам поможет.

Если вы про мейлбоксы все знаете и без меня — вам тут может быть скучно.

Почему акторы?

Ради практики. Про модель акторов я читал, смотрел видео, мне все понравилось, но сам не пробовал. Теперь попробовал.

Несмотря на то, что по сути выбрал технологию ради технологии, концепция очень удачно легла на эту задачу.

Почему MailboxProcessor, а не, например, Akka.net?

Для моей задачи акка — это из орбитальной станции по воробьям, MailboxProcessor гораздо проще, да и входит в стандартную библиотеку, так что никаких пакетов подключать не нужно.

Читать полностью »

О чем это все?

Это все про змейку. Все прекрасно помнят, что такое змейка: на прямоугольном поле движется змея. Находит еду — вырастает в длине, находит себя или границу поля — умирает. А пользователь может только слать команды: влево, вправо, вверх, вниз.
Я решил добавить сюда немного экшна и заставить змею убегать от пакманов. И все это на акторах!

Поэтому сегодня я на примере змейки расскажу о том, как построить модель акторов с помощью MailboxProcessor из стандартной библиотеки, на какие моменты обратить внимание, и какие подводные камни вас могут ожидать.

Код, написанный здесь, не идеален, может нарушать какие-то принципы и может быть написан лучше. Но если вы новичок и хотите разобраться с мейлбоксами — надеюсь, эта статья вам поможет.
Если вы про мейлбоксы все знаете и без меня — вам тут может быть скучно.

Почему акторы?

Ради практики. Про модель акторов я читал, смотрел видео, мне все понравилось, но сам не пробовал. Теперь попробовал.
Несмотря на то, что по сути выбрал технологию ради технологии, концепция очень удачно легла на эту задачу.

Почему MailboxProcessor, а не, например, Akka.net?

Для моей задачи акка — это из орбитальной станции по воробьям, MailboxProcessor гораздо проще, да и входит в стандартную библиотеку, так что никаких пакетов подключать не нужно.

Читать полностью »

Когда-то в SObjectizer-4 «из коробки» была доступна возможность построения распределенных приложений. Но не всегда это работало так хорошо, как хотелось бы. В итоге в SObjectizer-5 от поддержки распределенности в самом ядре SObjectizer-а мы отказались (подробнее этот вопрос рассматривается здесь). Отказались в пользу того, чтобы под конкретную задачу можно было выбрать конкретный транспорт с учетом особенностей этой самой задачи. Написав для этого соответствующую обвязку, которая будет скрывать от программиста детали работы выбранного транспорта.

В данной статье мы попробуем рассказать об одной такой обвязке вокруг MQTT и libmosquttio, посредством которой была реализована возможность взаимодействия частей распределенного приложения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js