
Эта статья — краткая заметка о двух связанных друг с другом эмпирических правилах.
Поднимайте If вверх
Если внутри функции есть условие if, то подумайте, нельзя ли его переместить в вызывающую сторону:
Читать полностью »

Эта статья — краткая заметка о двух связанных друг с другом эмпирических правилах.
Если внутри функции есть условие if, то подумайте, нельзя ли его переместить в вызывающую сторону:
Читать полностью »
В этой статье я хочу обратить внимание на такой аспект разработки как нейминг.
Мы рассмотрим, почему важно уделять внимание названиям переменных и функций, и как грамотный подход к неймингу может сократить время и усилия на поддержку и развитие проекта. Надеюсь, мои мысли окажутся полезными. Буду рада обратной связи в комментариях.

Есть одна ловушка читаемости кода, которой легко избежать, если вы о ней знаете; тем не менее она встречается постоянно: это отсутствующие единицы измерения. Рассмотрим три фрагмента кода на Python, Java и Haskell:
time.sleep(300)
Thread.sleep(300)
threadDelay 300
Сколько «спят» эти программы? Программа на Python выполняет задержку на пять минут, программа на Java — на 0,3 секунды, а программа на Haskell — на 0,3 миллисекунды.
Как это можно понять из кода? А никак. Вам просто нужно знать, что аргументом time.sleep являются секунды, а threadDelay — микросекунды. Если вы часто ищете эту информацию, то рано или поздно её запомните, но как сохранить читаемость кода для людей, никогда не встречавшихся с time.sleep?
Читать полностью »
Сегодня поговорим о том, как писать код, чтобы он не злил окружающих и не раздражал вас спустя годы работы, когда вы снова попытаетесь его прочесть.
Я расскажу о подходах, которые мы используем в Яндекс.Такси для написания читаемого кода на C++, Python, JavaScript и других языках.
Читать полностью »
Как-то я сказал своему коллеге, что в Rust имеются макросы, ему показалось, что это плохо. Раньше у меня была такая же реакция, но Rust показал мне, что макросы не обязательно плохи.
Где и как их уместно применять? Смотрите под катом.