Рубрика «codestyle»

Прочти меня: код, который не выбесит соседа - 1

Сегодня поговорим о том, как писать код, чтобы он не злил окружающих и не раздражал вас спустя годы работы, когда вы снова попытаетесь его прочесть.

Я расскажу о подходах, которые мы используем в Яндекс.Такси для написания читаемого кода на C++, Python, JavaScript и других языках.
Читать полностью »

Стандарты проектирования баз данных - 1

Переходя от проекта к проекту, мы сталкиваемся, к сожалению, с отсутствием единообразных стандартов проектирования баз данных, несмотря на то, что SQL существует уже несколько десятилетий. Подозреваю, причина отчасти в том, что большинство разработчиков не понимают архитектуру БД. За годы моей работы по найму разработчиков, я лишь несколько раз встречал тех, кто мог корректно нормализовать базу данных. Честно говоря, это бывает сложной задачей, но многие разработчики, которых я собеседовал, даже прекрасно владеющие SQL, не имели навыков проектирования БД.

Эта статья не про нормализацию БД. Если хотите этому научиться, то здесь я вкратце рассказал основы.

Если у вас есть рабочая БД, то нужно ответить себе на вопрос: «какие стандарты можно применить для облегчения использования этой базы данных?». Если эти стандарты применялись широко, то вам будет легко пользоваться БД, потому что не придётся изучать и запоминать новые наборы стандартов каждый раз, начиная работу с новой БД.
Читать полностью »

Представьте себе книгу, в которой нет деления на главы, а все идет без логической и смысловой разбивки, книгу, где нет абзацев, нет точек и запятых, книгу, где в первой строке рассказывается про одно, во второй про другое, в третьей опять про первое.

Представили?

Смогли бы вы понять, о чем книга?

Насколько быстро вы смогли бы найти интересующий вас отрывок?

Ваш код, как и содержание книги, нуждается в структурировании, чтобы код был легко читаемым и передавал заложенный в нем смысл.

В данной статье я покажу примеры по организации кода, в которых классы будут иметь одинаковую последовательность основных блоков и их разбивку.

Для удобства я буду использовать слово класс (class), но подразумевать любой вид типа (class, struct, enum).

Благодаря применению этих советов ваш код станет читабельным, что в дальнейшем обеспечит удобство и скорость работы с ним.
Читать полностью »

Контрибьютим в Go с помощью статического анализатора go-critic - 1

Вы, возможно, помните недавний анонс нового статического анализатора для Go под названием go-critic.

Я проверил с его помощью проект golang/go и отправил несколько патчей, которые исправляют некоторые найденные там проблемы.

В этой статье мы разберём исправленный код, а также будем мотивироваться отправлять ещё больше подобных изменений в Go.

Для самых нетерпеливых: обновляемый список трофеев.

Читать полностью »

Все думают, что программист большую часть своего рабочего времени пишет код. Кроме самих программистов. Они знают, что большую часть времени они этот код читают. Читают, силясь понять, как же он работает, зачем он здесь написан и что с ним теперь делать.

Дольше всего приходится вычитывать не хитрые алгоритмы, и не решения с алгебраическими типами данных и монадами, а огромные куски простого кода: методы на 500 строк, скрипты на 1000 строк, классы на 1500 строк. Все они доставляют индустрии проблем не меньше, чем печально известное NullPointerException.

Читать полностью »

Автор этой лекции — Константин Заикин, руководитель группы разработки Яндекс.Браузера для Android в Санкт-Петербурге. Он рассказал об инструментах Android-разработчика и всей команды, а также о том, как справляться с legacy-кодом, публиковать большой проект вовремя и улучшать качество кода.

— Друзья, привет. Я очень рад, что вас так много сегодня пришло. Я приехал из Питера, в Яндексе работаю около шести лет. Успел засветиться в Картах, Такси, Метрике и Поиске. Уже два года я работаю над Яндекс.Браузером для Android.

Читать полностью »

FrontFest.Mix — 7 тем о кодстайле, WebGL, A-B, RON, шаблонизации, экосистеме JavaScript и жизни программиста - 1

Можно не знать о модных технологиях, не думать о доступности сайтов, забивать на развитие экосистемы, но, кажется, через год-другой с таким подходом можно стать таксистом-программистом. Нам эта история не близка, поэтому на конференции FrontFest, кроме понятных всем потоков VYORSTKA и JS, мы заложили в программу поток MIX. Как ясно из названия, он для докладов, которые не вписываются в первые два потока — это выступления о кодстайле, производительности фронтенда, форматах данных, экосистеме JavaScript и развитии фронтендера как разработчика.
Читать полностью »

В эпоху все большей популярности различных js и css linter'ов, не удивительно появление удобного линтера с автокоррекцией для Python.

Приветствуйте, Yapf — готовое решение, для превращения каши из строк во вполне читаемый код. И поверьте, он вам пригодится.

github.com/google/yapf

image

Читать полностью »

Стильный код на Python, или учимся использовать Flake8 - 1
Автор: Анатолий Соловей, developer

Язык программирования Python очень востребован на современном рынке, он развивается изо дня в день, и вокруг него сложилось активное сообщество. Во избежание конфликтов между разработчиками-питонистами, создатели языка написали соглашение PEP 8, описывающее правила оформления кода, однако даже там отмечено, что:

Many projects have their own coding style guidelines. In the event of any conflicts, such project-specific guides take precedence for that project.

В результате добавления новых правил количество требований к оформлению кода увеличилось настолько, что удержать их в голове стало очень трудно. При этом обращение к гайдам может занимать много времени и отвлекать от процесса разработки.

За долгое время работы у программистов вырабатывается собственный стиль написания кода, предпочтения в стайлгайдах и прочие мелочи, которые оставляют авторскую печать на программах девелопера. Убедить разработчиков отказаться от привычных им кодстайлов очень сложно, но, даже если это удастся, велик шанс, что в их коде будут проскакивать старые фишки, добавленные в силу привычки.

Когда каждый апдейт проходит строгий код ревью, включающий в себя проверку стилей, подобные ошибки могут очень сильно замедлять процесс разработки. А если ошибки в итоге не заметят даже в процессе ревью, в системе контроля версий проекта очень скоро появится куча нечитаемого и непонятного кода.

На помощь в этом случае приходят линтеры — инструменты, контролирующие оформление кода в проекте. Именно они помогают поддерживать его чистоту и, в нашем случае, предотвращать создание коммитов, которые могут содержать ошибки. Я для контроля качества использую Flake8 и сейчас постараюсь объяснить, почему выбрал именно его, и расскажу, как его настроить, чтобы получить максимальный результат. Заинтересовались? Добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Истоки

Когда-то давно JavaScript разработчики очень любили использовать анонимные функции (собственно и сейчас многие их любят использовать), и всё бы ничего, и код становится короче, и не надо придумывать очередное название для функции, но рано или поздно это превращается в “водопад функций” прочитать который вы сможете разве только в хорошем IDE и то немного поломав голову.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js