Рубрика «шаблонизация»

С одной стороны, предмет действительно был квадратным. C другой стороны он был круглым. Но с третьей стороны, с которой должен быть треугольник, предмет вышел кривой и косой.

— Алешенька идет на совещанку? — в дверь просунулась Леночкина заинтересованная физиономия.
— Алешенька на совещанку не идет. Алешенька пишет статью.
— О кубиках?
— Каких еще кубиках? — я опустил глаза, в руках и правда был злосчастный кубик. То есть шарик. То есть ромбик.
— Не о кубиках! И не о шариках. О шаблонах.
— Я им так и скажу! Шаблон, ах. — Леночка уже бежала дальше по коридору.

"О шаблонах. Даже о трех разных шаблонах". Точнее, о трех причинах использовать шаблоны в серверном коде. И ни одна из этих причин не будет про HTML.

В примерах я использовал синтаксис Mustache, в силу лаконичного синтаксиса и наличия реализаций для всего, что движется. Mustache практически не позволяет себе вольностей в отличии от, например .Net Razor, который позволяет кодировать внутри шаблона, подавая тем самым плохой пример некрепким духом разработчикам.

Примеры кода будут на python. Реализация Mustache под пайтон называется pystache.

Итак, три причины впустить шаблоны в свою жизнь свой код.

Читать полностью »

Перед вами история интегрирования БЭМ-методологии в React-вселенную. Материал, который вы прочитаете, построен на опыте разработчиков Яндекса, развивающих самый масштабный и нагруженный сервис в России — Яндекс.Поиск. Мы никогда раньше не рассказывали настолько подробно и глубоко о том, почему делали так, а не иначе, что нами двигало и чего мы действительно хотели. Внешнему человеку доставались сухие релизы и обзоры на конференциях. Лишь в кулуарах можно было услышать нечто подобное. Я как соавтор негодовал из-за скудности информации снаружи каждый раз, когда рассказывал о новых версиях библиотек. Но в этот раз мы поделимся всеми подробностями.

React & БЭМ – официальная коллаборация. Часть историческая - 1

Все слышали о методологии БЭМ. CSS-селекторы с подчёркиваниями. Компонентный подход, о котором говорят, имея в виду способ написания CSS-селекторов. Но про CSS в статье не будет ни слова. Только JS, только хардкор!

Читать полностью »

FrontFest.Mix — 7 тем о кодстайле, WebGL, A-B, RON, шаблонизации, экосистеме JavaScript и жизни программиста - 1

Можно не знать о модных технологиях, не думать о доступности сайтов, забивать на развитие экосистемы, но, кажется, через год-другой с таким подходом можно стать таксистом-программистом. Нам эта история не близка, поэтому на конференции FrontFest, кроме понятных всем потоков VYORSTKA и JS, мы заложили в программу поток MIX. Как ясно из названия, он для докладов, которые не вписываются в первые два потока — это выступления о кодстайле, производительности фронтенда, форматах данных, экосистеме JavaScript и развитии фронтендера как разработчика.
Читать полностью »

Доброго всем здравия!

Прошло практически ровно два года с момента моей первой публикации о парсере QuadBraces — альтернативе MODX Evolution для простейших проектов, требующих шаблонизации. Это могут быть одностраничники с типовыми публикациями, портфолио, сайты-визитки, состоящие из почти статических страниц, и прочее подобное. С тех пор я обновлял свою разработку и незаметно для сообщества дополз до третьей версии. Нынешняя версия парсера QuadBraces содержит столько изменений, что я просто обязан опубликовать подробный туториал. Итак…
Читать полностью »

Наверняка вы уже видели некоторые посты о D. Шаблоны, псевдочлены, потоки… Сегодня я вам расскажу о такой фиче языка, как UFCS, или Universal Function Call Syntax. Начнем с простого.

Рассмотрим некий класс A и функцию, принимающую указатель на его экземпляр:

class A {
	int a;
}

void foo(A a) {}

Спросите любого программиста на Си, как бы он её вызвал. Наверняка вы услышите что-то подобное:

void main() {
	auto b = new A;

	foo(b);
}

Фишка в том, что в D первый аргумент может выступать в роли базового идентификатора, чьим методом является данная функция, т.е. функцию можно вызвать следующим образом:

b.foo();

Это открывает большой простор для построения очень интересных, последовательных(и даже быстрых) конструкций.

Осторожно: в конце цветное изображение!
Читать полностью »

В этой статье я расскажу о решении проблемы кодогенерации при разработке приложений для СУБД Oracle. Хотя написанное ниже можно частично применить и к другим СУБД, и для генерации не только кода.

Проблема

При разработке приложений иногда возникают ситуации, когда требуется написать много похожих кусков кода, которые в силу различных ограничений нельзя заменить одной универсальной программной единицей. Следуя принципу DRY, вместо того чтобы копировать похожие фрагменты кода вручную с заменой отличающихся частей, лучше воспользоваться техникой кодогенерации из статичных заготовок на основе метаданных, вносящих разнообразие в получившиеся экземпляры кода. К кодогенерации приходится прибегать как в develop/deploy-time (когда все вариации известны заранее и есть возможность создать весь спектр экземпляров кода в статичном виде), так и в runtime, когда код генерируется на основе неизвестных заранее данных и сразу же исполняется.

Специфика кодогенерации при разработке приложений для СУБД состоит в том, что метаданные, как правило, хранятся в ней же.

Приведу несколько примеров задач, в которых востребована кодогенерация:

  • формирование SQL/DML/DDL-выражений на основе пользовательского выбора;
  • создание процедуры загрузки в систему-приемник очередного источника данных по его метаописанию в удаленной (remote) системе-источнике;
  • разворачивание системы в разных окружениях, версиях и редакциях СУБД, где необходимо (де)активировать некоторые опции или создать вспомогательные объекты: например, при разворачивании Oracle-приложения на редакции EE секционировать таблицы и строить локальные индексы; или при разворачивании на версии Oracle ниже 11 вместо виртуальных колонок и индексов по ним создавать представления-обертки с дополнительными вычислимыми колонками и строить function-based-индексы.

Читать полностью »

Проблема

Однажды, в ходе переписывания большого проекта, возникла необходимость улучшить механизм кастомизации html шаблонов под разные версии нашего web-приложения. В старой версии кастомизация выглядела подобным образом:

{{if app.version==versions.main}}
<!--один html код-->
{{else if app.version==versions.custom1}}
<!--другой html код-->
{{else if app.version==versions.custom2}}
<!--и ещё html код-->
{{endif}}

И подобной лапшой был пронизан весь проект. Такой код сложно поддерживать и изменять, при активном использовании шаблоны превращаются в непонятную кашу, где бизнес логика отображения отдельных блоков переплетается с кастомизацией под разные версии.

Привыкнув к удобным методам управления версиями приложения с помощью инъекции зависимостей, когда в зависимости от версии используются разные реализации интерфейсов, я решил изобрести свой велосипед для XSLT-подобного управления версиями html файлов: grunt-html-inheritance. Он позволяет подменять кусочки базового html-файла с помощью маленьких патчей.
Читать полностью »

На тему шаблонизаторов статей написано великое множество, в том числе и здесь, на хабре.
Раньше мне казалось, что сделать что-нибудь своё — «на коленке» — будет очень сложно.
Но, случилось так, что прислали мне тестовое задание.
Напиши, мол, JavaScript шаблонизатор, вот по такому сценарию, тогда придёшь на собеседование.
Требование, конечно, было чрезмерным, и поначалу я решил просто игнорить.
Но из спортивного интереса решил попробовать.
Оказалось, что не всё так сложно.

Собственно, если интересно, то под катом некоторые заметки и выводы по процессу создания.

Для тех, кому только глянуть: the result, the cat.

Читать полностью »

За предвкушением 23-го февраля можно даже и не заметить, как вечер четверговых разговоров о шаблонизаторах для PHP может плавно перетечь в вечер пятничных.

В статье будет рассмотрено несколько тем, начиная с темы нужности шаблонизаторов вообще и в PHP в частности, и заканчивая заметками о процессе создания шаблонизатора dja (портировании кода с Python на PHP).

Читать полностью »

Введение

При написании современного веб-приложения все чаще используется подход, когда сервер присылает не конечный HTML код, а набор некоторых данных (как правило, JSON), которые затем собираются на клиенте. Это действительно очень удобно и здорово, тем более что сейчас существует огромное количество замечательных шаблонизаторов для клиента.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js