Метка «grunt»

В этой публикации речь пойдет о тех самых файлах favicon.ico, по которым можно быстро узнавать сайт в выдаче поисковых систем или среди горы закладок в браузере. Для своих проектов у меня встала такая задача, но в opensorce готовых решений я найти не смог. Возможно, плохо искал, или, может, такие решения уже появились, но во всяком случае я, как всякий нормальный программист, написал свое решение. Со временем его немного подморофетил и выложил в opensource, собственно, о нем я сейчас и хочу рассказать.

Мое решение написано для nodejs и системы сборки grunt и выложено в npm, пакет называется grunt-favicon. Расширение представляет из себя задачу для grunt, которое из любого графического формата может делать иконки для сайта. Читать полностью »

Проблема

Однажды, в ходе переписывания большого проекта, возникла необходимость улучшить механизм кастомизации html шаблонов под разные версии нашего web-приложения. В старой версии кастомизация выглядела подобным образом:

{{if app.version==versions.main}}
<!--один html код-->
{{else if app.version==versions.custom1}}
<!--другой html код-->
{{else if app.version==versions.custom2}}
<!--и ещё html код-->
{{endif}}

И подобной лапшой был пронизан весь проект. Такой код сложно поддерживать и изменять, при активном использовании шаблоны превращаются в непонятную кашу, где бизнес логика отображения отдельных блоков переплетается с кастомизацией под разные версии.

Привыкнув к удобным методам управления версиями приложения с помощью инъекции зависимостей, когда в зависимости от версии используются разные реализации интерфейсов, я решил изобрести свой велосипед для XSLT-подобного управления версиями html файлов: grunt-html-inheritance. Он позволяет подменять кусочки базового html-файла с помощью маленьких патчей.
Читать полностью »

Сравнение популярных систем сборки для frontend разработчиков

Я стал замечать, что в последнее время build-системам стали уделять всё больше внимания, и, под влиянием этого, их в одночасье стало настолько много, что, честно говоря, уже всех и не упомнить. Последнее время у меня на слуху четыре системы: Grunt, Gulp, Brunch и Gear. Про все что-то где-то было написано, но ни разу не ставился вопрос о том, какие преимущества или недостатки они имеют друг перед другом? И именно поэтому я решил провести сравнительный анализ самых популярных build-систем(по версии google).

Но сперва надо определиться с критериями, по которым мы будем оценивать эти системы:

  • Начало работы.
  • Производительность. Никто не хочет ждать по минуте после изменения одного coffee-файла.
  • Документация. Чем нагляднее и проще — тем лучше.
  • Плагины. Ведь мы не хотим столкнуться с проблемой, когда мы начали использовать билд-систему, а в ней нет адаптера, скажем, для jasmine?

Теперь, я полагаю, с вводной частью можно покончить и приступить, наконец, к сравнению.
Читать полностью »

Angular boilerplate. Простота — тренд молодежи Любая физическая система стремится к состоянию с наименьшей потенциальной энергией. И программисты не исключение. Поэтому речь пойдет о том, как упростить себе жизнь при разработке на angular.js, используя при этом сервисы, которые сейчас в тренде. Главным образом, я буду ненавязчиво пиарить свое архитектурное решение angular-boilerplate, а на закуску предложу поделиться своим опытом и идеями в комментариях.

Мотивация

Свести рутину к минимуму, создать интуитивно понятную архитектуру и собрать вместе то, что называется best practices.
Читать полностью »

Gulp.js это потоковый сборщик проектов на JS. Он использует Stream и действительно является очень быстрым. Для примера у меня есть проект где около тысячи stylus файлов, GruntJS нужно примерно 2.5 секунды на сборку и 2 секунды на обработку autoprefixer'ом. Gulp все это делает за 0.5 секунды выигрывая у GruntJS минимум в 4 раза.

GulpJS — фантастически быстрый сборщик проектов

Вас может отпугнуть молодость проекта, отсутствие плагинов и небольшое сообщество. Но это не так, на данный момент ведется активная разработка проекта, написано достаточное количество плагинов под задачи для популярных инструментов. На данный момент существует 165 плагинов, посмотреть их вы можете тут.

В этой статье будет больше практики, мы соберем среду разработки фронтенда используя Jade и Stylus, запустим локальный сервер и подключим Livereload. Проект я выложил на Github, экспериментируйте.

Читать полностью »

Подарок всем front end разработчикам. grunt(Jade+Stylus+Watch)

Здравствуйте Уважаемые хабра-пользователи!

Во-первых, всех с уже наступившем Новым Годом. Желаю Вам добра и развития в Вашей области деятельности!

Во-вторых, в качестве небольшого подарка я подготовил небольшой инструмент, которым сам пользуюсь уже порядка полугода. Данный инструмент требует минимального времени на настройку, но это никак не влияет на отдачу, которую Вы получаете от его использования.Читать полностью »

Дайджест интересных материалов из мира веб разработки и IT за последнюю неделю № 83 (10 — 16 ноября 2013)
Читать полностью »

Дайджест интересных материалов из мира веб разработки и IT за последнюю неделю № 82 (3 — 9 ноября 2013)
Читать полностью »

FileAPI 2.0Привет! Примерно год назад я представил вашему вниманию первую версию open-source библиотеки FileAPI, предназначенную для работы с файлами на клиенте и последующей загрузки на сервер.

За это время был пройден долгий путь. Библиотека заработала 670+ звезд и 90+ форков. С помощью github-сообщества удалось исправить множество «детских» проблем и внести ряд улучшений. Было закрыто более 100 тасков, и благодаря Илье Лебедеву сделана загрузка файлов по частям. Сегодня я с гордостью хочу представить вам FileAPI 2.0.Читать полностью »

Дайджест интересных материалов из мира веб разработки и IT за последнюю неделю № 81 (27 октября — 2 ноября 2013)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js