Рубрика «наследование»

TL;DR https://github.com/pomidoroshev/c-inheritance

Иногда нет-нет да и хочется что-нибудь абстрагировать и обобщить в коде на Си. К примеру, хочешь ты принтануть содержимое структуры несколько раз, пишешь везде, как дурак, printf("%s %d %fn", foo->bar, foo->baz, foo->boom), и интуитивно кажется, что есть способ сделать foo->print(foo), и так вообще со всеми структурами, не только с foo.

Возьмем пример: есть некий чувак с именем и фамилией, и есть птица, у которой есть имя и владелец.

typedef struct Person Person;
struct Person {
    char *first_name;
    char *last_name;
};

typedef struct Bird Bird;
struct Bird {
    char *name;
    Person *owner;
};

Читать полностью »

Перед началом чтения пройдите простой тест — каким будет значение свойства background-color в первом и во втором варианте, и почему именно так?

Никто не знает, как работает каскад - 1

Правильный ответ. В 1 варианте — transparent, во 2 варианте — red. Проверить вживую в интерактивной демонстрации.

Почему так?

Читать полностью »

Использовать финальные классы или не использовать финальные классы? Вот в чём вопрос. А ещё в том, когда и как это делать правильно.

Финальные классы в PHP, Java и других языках - 1

Читать полностью »

Сегодня речь пойдет про одну интересную идиому, которую ввел Шон Парент (Adobe) — известный деятель в C++-сообществе. Он часто выступает с докладами и публикует цикл статей Better Code. Одна из его идей, которую используют в Photoshop — это Concept-Based Polymorphism. Это когда мы реализуем полиморфизм не через явное наследование, а с помощью техники, включающей обобщенное программирование, и по итогам получаем некоторые дополнительные преимущества.

Статья устроена следующим образом:

  1. Что вообще такое Concept-Based Polymorphism и зачем он нужен
  2. Немного про LLVM и ее устройство
  3. Пример Concept-Based Polymorphism в LLVM PassManager
  4. Преимущества подхода

С++ Concept-Based Polymorphism в продуктовом коде: PassManager в LLVM - 1
Картинка, иллюстрирующая тезис «Наследование — это зло». Источник
Читать полностью »

Приветствую! Предлагаю вашему вниманию небольшую пятничную статью про Java, Scala, ненормальных программистов и нарушенные обещания.


Простые наблюдения иногда приводят к не очень простым вопросам.

Вот, к примеру, простой и внешне, пожалуй, даже тривиальный факт, гласящий, что в Java можно расширять любой не-final класс и любой интерфейс в области видимости. И другой, тоже достаточно простой, гласящий, что Scala-код, скомпилированный для JVM, может использоваться из Java-кода.

Сочетание этих двух фактов, однако, заставило меня задаться вопросом: а как поведёт себя с точки зрения Java какой-нибудь класс, который в Scala является sealed, т.е. не может быть расширен внешним относительно его собственного файла кодом?

Null подкрался незаметно: ломаем Scala Option с помощью Java - 1

Декомпилированный Scala-класс в представлении художника. Источник: https://specmahina.ru/wp-content/uploads/2018/08/razobrannaya-benzopila.jpg

В качестве подопытного кролика я взял стандартный класс Option. Скормив его декомпилятору, встроенному в IntelliJ Idea, получаем примерно следующее:

// опустим импорты, они сейчас не слишком интересны
public abstract class Option 
implements IterableOnce, Product, Serializable {
    // кучка реализаций методов
    public abstract Object get();
    // ещё кучка реализаций методов
}

Читать полностью »

Басня о наследовании в JavaScript (юмор) - 1

Доброго времени суток, друзья!

Дисклеймер: дальнейшее повествование носит юмористический. Все персонажи являются вымышленными, все совпадения случайны.

Наследование (биология) — передача генетической информации (генетических признаков) от одного поколения организмов к другому — Википедия

Наследование (программирование) — концепция объектно-ориентированного программирования, согласно которой абстрактный тип данных может наследовать данные и функциональность некоторого существующего типа, способствуя повторному использованию компонентов программного обеспечения — Википедия

Басня

В некотором царстве, в некотором государстве… короче, жили-были три воробья: воробей-дед, воробей-отец и воробей-сын. Были они, значит, воробьями, каждый имел две лапки и хвостик:
Читать полностью »

Прочитал статью "Неизменяемых коллекций в Java не будет – ни сейчас, ни когда-либо" и подумал, что проблема отсутствия в Java неизменяемых списков, из-за которой грустит автор статьи, вполне решаема в ограниченных масштабах. Предлагаю свои мысли и куски кода на этот счёт.

Читать полностью »

Всем привет!

Сегодня вашему вниманию предлагается перевод вдумчиво написанной статьи об одной из базовых проблем Java — изменяемости, и о том, как она сказывается на устройстве структур данных и на работе с ними. Материал взят из блога Николая Парлога (Nicolai Parlog), чей блестящий литературный стиль мы очень постарались сохранить в переводе. Самого Николая замечательно характеризует отрывок из блога компании JUG.ru на Хабре; позволим себе привести здесь этот отрывок целиком:

Неизменяемых коллекций в Java не будет – ни сейчас, ни когда-либо - 1

Николай Парлог — такой масс-медиа чувак, который делает обзоры на фичи Java. Но он при этом не из Oracle, поэтому обзоры получаются удивительно откровенными и понятными. Иногда после них кого-то увольняют, но редко. Николай будет рассказывать про будущее Java, что будет в новой версии. У него хорошо получается рассказывать про тренды и вообще про большой мир. Он очень начитанный и эрудированный товарищ. Даже простые доклады приятно слушать, всё время узнаёшь что-то новое. При этом Николай знает за пределами того, что рассказывает. То есть можно приходить на любой доклад и просто наслаждаться, даже если это вообще не ваша тема. Он преподаёт. Написал «The Java Module System» для издательства Manning, ведёт блоги о разработке ПО на codefx.org, давно участвует в нескольких опенсорсных проектах. Прямо на конференции его можно нанять, он фрилансер. Правда, очень дорогой фрилансер. Вот доклад.

Читаем и голосуем. Кому пост особенно понравится — рекомендуем также посмотреть комментарии читателей к оригиналу поста.

Читать полностью »

Необходимое вступление

Я не гарантирую, что изложенные здесь трактовки общепринятых терминов и принципов совпадают с тем, что изложили в солидных научных статьях калифорнийские профессора во второй половине прошлого века. Я не гарантирую, что мои трактовки полностью разделялись или разделяются большинством IT-профессионалов в отрасли или научной среде. Я даже не гарантирую, что мои трактовки помогут вам на собеседовании, хоть и предполагаю, что будут небесполезны.

Но я гарантирую, что если отсутствие всякого понимания заменить моими трактовками и начать их применять, то код вами написанный будет проще сопровождать и изменять. Так же я прекрасно понимаю, что в комментариях мной написанное будут яростно дополнять, что позволит выправить совсем уж вопиющие упущения и нестыковки.

Столь малые гарантии поднимают вопросы о причинах, по которым статья пишется. Я считаю, что этим вещам должны учить везде, где учат программированию, вплоть до уроков информатики в школах с углублённым её изучением. Тем не менее, для меня стала пугающе нормальной ситуация, когда я узнаю, что собеседник мой коллега, причём работающий уже не первый год, но про инкапсуляцию «что-то там слышал». Необходимость собрать всё это в одном месте и давать ссылку при возникновении вопросов зрела давно. А тут ещё и мой «pet-project» дал мне изрядно пищи для размышлений.

Тут мне могут возразить, что учить эти вещи в школе рановато, и вообще на ООП свет клином не сошёлся. Во-первых, это смотря как учить. Во-вторых, 70% материала этой статьи применимо не только к ООП. Что я буду отмечать отдельно.

ООП, «святая троица» и SOLID: некоторый минимум знаний о них - 1
Читать полностью »

Осваивая рецепты эффективного развития программного проекта, постарался для себя найти причины, делающие полезным использование принципов развития архитектуры SOLID (статья Как не понимать принципы развития архитектуры SOLID).

Анализ этих принципов позволил выделить несколько ключевых закономерностей и базовых элементов, существующих в разработке. Они позволили описать, понять и внедрить SOLID в реальной работе с программным проектом.

Стало интересно выполнить анализ применимости этих понятий для общепринятых парадигм программирования, например для ООП. Хорошо, если результат этой работы будет полезен и Вам.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js