Рубрика «наследование»

Сегодня речь пойдет про одну интересную идиому, которую ввел Шон Парент (Adobe) — известный деятель в C++-сообществе. Он часто выступает с докладами и публикует цикл статей Better Code. Одна из его идей, которую используют в Photoshop — это Concept-Based Polymorphism. Это когда мы реализуем полиморфизм не через явное наследование, а с помощью техники, включающей обобщенное программирование, и по итогам получаем некоторые дополнительные преимущества.

Статья устроена следующим образом:

  1. Что вообще такое Concept-Based Polymorphism и зачем он нужен
  2. Немного про LLVM и ее устройство
  3. Пример Concept-Based Polymorphism в LLVM PassManager
  4. Преимущества подхода

С++ Concept-Based Polymorphism в продуктовом коде: PassManager в LLVM - 1
Картинка, иллюстрирующая тезис «Наследование — это зло». Источник
Читать полностью »

Приветствую! Предлагаю вашему вниманию небольшую пятничную статью про Java, Scala, ненормальных программистов и нарушенные обещания.


Простые наблюдения иногда приводят к не очень простым вопросам.

Вот, к примеру, простой и внешне, пожалуй, даже тривиальный факт, гласящий, что в Java можно расширять любой не-final класс и любой интерфейс в области видимости. И другой, тоже достаточно простой, гласящий, что Scala-код, скомпилированный для JVM, может использоваться из Java-кода.

Сочетание этих двух фактов, однако, заставило меня задаться вопросом: а как поведёт себя с точки зрения Java какой-нибудь класс, который в Scala является sealed, т.е. не может быть расширен внешним относительно его собственного файла кодом?

Null подкрался незаметно: ломаем Scala Option с помощью Java - 1

Декомпилированный Scala-класс в представлении художника. Источник: https://specmahina.ru/wp-content/uploads/2018/08/razobrannaya-benzopila.jpg

В качестве подопытного кролика я взял стандартный класс Option. Скормив его декомпилятору, встроенному в IntelliJ Idea, получаем примерно следующее:

// опустим импорты, они сейчас не слишком интересны
public abstract class Option 
implements IterableOnce, Product, Serializable {
    // кучка реализаций методов
    public abstract Object get();
    // ещё кучка реализаций методов
}

Читать полностью »

Басня о наследовании в JavaScript (юмор) - 1

Доброго времени суток, друзья!

Дисклеймер: дальнейшее повествование носит юмористический. Все персонажи являются вымышленными, все совпадения случайны.

Наследование (биология) — передача генетической информации (генетических признаков) от одного поколения организмов к другому — Википедия

Наследование (программирование) — концепция объектно-ориентированного программирования, согласно которой абстрактный тип данных может наследовать данные и функциональность некоторого существующего типа, способствуя повторному использованию компонентов программного обеспечения — Википедия

Басня

В некотором царстве, в некотором государстве… короче, жили-были три воробья: воробей-дед, воробей-отец и воробей-сын. Были они, значит, воробьями, каждый имел две лапки и хвостик:
Читать полностью »

Прочитал статью "Неизменяемых коллекций в Java не будет – ни сейчас, ни когда-либо" и подумал, что проблема отсутствия в Java неизменяемых списков, из-за которой грустит автор статьи, вполне решаема в ограниченных масштабах. Предлагаю свои мысли и куски кода на этот счёт.

Читать полностью »

Всем привет!

Сегодня вашему вниманию предлагается перевод вдумчиво написанной статьи об одной из базовых проблем Java — изменяемости, и о том, как она сказывается на устройстве структур данных и на работе с ними. Материал взят из блога Николая Парлога (Nicolai Parlog), чей блестящий литературный стиль мы очень постарались сохранить в переводе. Самого Николая замечательно характеризует отрывок из блога компании JUG.ru на Хабре; позволим себе привести здесь этот отрывок целиком:

Неизменяемых коллекций в Java не будет – ни сейчас, ни когда-либо - 1

Николай Парлог — такой масс-медиа чувак, который делает обзоры на фичи Java. Но он при этом не из Oracle, поэтому обзоры получаются удивительно откровенными и понятными. Иногда после них кого-то увольняют, но редко. Николай будет рассказывать про будущее Java, что будет в новой версии. У него хорошо получается рассказывать про тренды и вообще про большой мир. Он очень начитанный и эрудированный товарищ. Даже простые доклады приятно слушать, всё время узнаёшь что-то новое. При этом Николай знает за пределами того, что рассказывает. То есть можно приходить на любой доклад и просто наслаждаться, даже если это вообще не ваша тема. Он преподаёт. Написал «The Java Module System» для издательства Manning, ведёт блоги о разработке ПО на codefx.org, давно участвует в нескольких опенсорсных проектах. Прямо на конференции его можно нанять, он фрилансер. Правда, очень дорогой фрилансер. Вот доклад.

Читаем и голосуем. Кому пост особенно понравится — рекомендуем также посмотреть комментарии читателей к оригиналу поста.

Читать полностью »

Необходимое вступление

Я не гарантирую, что изложенные здесь трактовки общепринятых терминов и принципов совпадают с тем, что изложили в солидных научных статьях калифорнийские профессора во второй половине прошлого века. Я не гарантирую, что мои трактовки полностью разделялись или разделяются большинством IT-профессионалов в отрасли или научной среде. Я даже не гарантирую, что мои трактовки помогут вам на собеседовании, хоть и предполагаю, что будут небесполезны.

Но я гарантирую, что если отсутствие всякого понимания заменить моими трактовками и начать их применять, то код вами написанный будет проще сопровождать и изменять. Так же я прекрасно понимаю, что в комментариях мной написанное будут яростно дополнять, что позволит выправить совсем уж вопиющие упущения и нестыковки.

Столь малые гарантии поднимают вопросы о причинах, по которым статья пишется. Я считаю, что этим вещам должны учить везде, где учат программированию, вплоть до уроков информатики в школах с углублённым её изучением. Тем не менее, для меня стала пугающе нормальной ситуация, когда я узнаю, что собеседник мой коллега, причём работающий уже не первый год, но про инкапсуляцию «что-то там слышал». Необходимость собрать всё это в одном месте и давать ссылку при возникновении вопросов зрела давно. А тут ещё и мой «pet-project» дал мне изрядно пищи для размышлений.

Тут мне могут возразить, что учить эти вещи в школе рановато, и вообще на ООП свет клином не сошёлся. Во-первых, это смотря как учить. Во-вторых, 70% материала этой статьи применимо не только к ООП. Что я буду отмечать отдельно.

ООП, «святая троица» и SOLID: некоторый минимум знаний о них - 1
Читать полностью »

Осваивая рецепты эффективного развития программного проекта, постарался для себя найти причины, делающие полезным использование принципов развития архитектуры SOLID (статья Как не понимать принципы развития архитектуры SOLID).

Анализ этих принципов позволил выделить несколько ключевых закономерностей и базовых элементов, существующих в разработке. Они позволили описать, понять и внедрить SOLID в реальной работе с программным проектом.

Стало интересно выполнить анализ применимости этих понятий для общепринятых парадигм программирования, например для ООП. Хорошо, если результат этой работы будет полезен и Вам.

image

Читать полностью »

В этой статье наследование описано на трех уровнях: beginner, intermediate и advanced. Expert нет. И ни слова про SOLID. Честно.

Beginner

Что такое наследование?

Наследование является одним из основополагающих принципов ООП. В соответствии с ним, класс может использовать переменные и методы другого класса как свои собственные.

Класс, который наследует данные, называется подклассом (subclass), производным классом (derived class) или дочерним классом (child). Класс, от которого наследуются данные или методы, называется суперклассом (super class), базовым классом (base class) или родительским классом (parent). Термины “родительский” и “дочерний” чрезвычайно полезны для понимания наследования. Как ребенок получает характеристики своих родителей, производный класс получает методы и переменные базового класса.

Наследование полезно, поскольку оно позволяет структурировать и повторно использовать код, что, в свою очередь,Читать полностью »

Эволюция мобильной архитектуры Reddit - 1

Это первая из статей, где мы рассказываем об архитектуре приложения Reddit под iOS. Здесь речь идёт о функциональности, которая работает ближе к UI. В частности, о переходе к архитектуре Model-View-Presenter (MVP). Преимущества такого рефакторинга:

  • Улучшение гибкости кода, его ясности и поддерживаемости для поддержки будущего роста и ускорения итераций.
  • Повышение производительности прокрутки в 1,58 раза.
  • Стимуляция модульного тестирования. Количество тестов увеличилось с нескольких штук до более 200.

Читать полностью »

Нередко случается, что решив разобраться с какой-то новой темой, понятием, инструментом программирования, я читаю одну за другой статьи на различных сайтах в интернете. И, если тема сложная, то эти статьи могут не на шаг не приблизить меня к понимаю. И вдруг встречается статья, которая моментально дает озарение и все паззлы складываются воедино. Трудно определить, что отличает такую статью от других. Правильно подобранные слова, оптимальная логика изложения или же просто более релевантный пример. Я не претендую на то, что моя статься окажется новым словом в C# или же лучшей обучающей статьей. Но, возможно для кого-то она станет именно той, которая позволит разобраться, запомнить и начать правильно применять те понятия, о которых пойдет речь.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js