Рубрика «C#» - 3

Я работаю инженером АСУТП и немного увлекаюсь программированием: при помощи Гугла и Stack Overflow делал несколько калькуляторов на HTML и javascript, делал бота для телеграма на php, даже немного программировал на c# по работе. В этот раз задача была куда интереснее и сложнее, хотя и звучала просто: «хочу видеть в своем браузере текущую скорость агрегата». Для начала я решил попробовать поискать готовый софт: естественно такое уже давно придумано, есть готовые и даже бесплатные SCADA системы, которые могут работать и в качестве веб сервера, но они все были сильно наворочены и сложны для моего понимания, к тому же нужно было просто вывести скорость. Поэтому я подумал что можно попробовать сделать это самому и вот что из этого вышло:

Backend

После того как я решил что буду делать сам, снова открыл поисковик и стал искать как самому сделать свой OPC клиент.

Как я при помощи Google сделал OPC2WEB клиент - 1
Читать полностью »

В преддверии старта нового потока курса «C#-разработчик» представляем вашему вниманию обзор нововведений. Среди них — новый метод доступа к свойству — init, не позволяющий изменять свойства после инициализации, with-выражения для изменения свойств объекта прямо здесь и сейчас, записи и новые возможности сопоставления шаблонов. Подробности, конечно же, под катом.

Что нового в C# 9.0 - 1


Читать полностью »

image1.png

В последнее время модной темой стали nullable reference types. Однако старые добрые nullable value types никуда не делись и всё так же активно используются. Хорошо ли вы помните нюансы работы с ними? Предлагаю освежить или проверить свои знания, ознакомившись с этой статьёй. Примеры кода на C# и IL, обращения к спецификации CLI и коду CoreCLR прилагаются. Начать предлагаю с интересной задачки.
Читать полностью »

image

o7 cmdr!

Теплым карантинным вечером, в одном из телеграмных чатиков по Elite: Dangerous разгорелась дискуссия на тему: а у какого типа звезд чаще всего встречаются землеподобные планеты?

Дело в том, что исследование планет является одной из основных механик игры. А в иерархии полезности планет, землеподобные стоят на самом верху. Но и редкость их довольно высока. Так что командеры захотели узнать: на какие звезды прежде всего обращать внимание, при перемещении по млечному пути?

Из этого обсуждения родился целый проект, который я в итоге и похоронил. Нет, ответ на поставленный вопрос мы с его помощью нашли. Но проект мне по разным причинам не нравился и, спустя несколько месяцев прокрастинации, я запустил вторую итерацию. Что из этого получилось, а так же ответ на поставленный вопрос — в этой статье.

Читать полностью »

Дерево синтаксиса и альтернатива LINQ при взаимодействии с базами данных SQL - 1

В этой статье, на примере простых логических выражений, будет показано, что такое абстрактное синтаксическое дерево и что с ним можно делать. Так же будет рассмотрена альтернатива выражениям LINQ для выполнения запросов к SQL базам данных.

Читать полностью »

Будем рады встретиться онлайн на .NET Community meetup. Подключайтесь к нам 29 октября общаться и дискутировать: затронем тему дизайна и использования асинхронного Success/Failure-пайплайна в микросервисах и погрузимся в историю языков программирования — что позаимствовали авторы C# у людей, про которых мы даже и не знаем?

До встречи онлайн!

.NET Community Meetup 29-10 - 1 Читать полностью »

Я принес вам решение проблемы с исключениями в C#. Но вам не понравится - 1

Я каждый день пишу код на сишарпе, и натыкаюсь на одну проблему: я трачу кучу времени на то, чтобы решить, как быть, если что-то идёт не по плану.

У меня есть приличный опыт работы с другими языками программирования, и стандартный подход по работе с ошибками в C# мне не нравится. Но языки и платформы устроены так, что ты решаешь проблемы не как считаешь нужным, а так, как принято.

Эти размышления меня измучили, и я систематизировал свои знания и идеи по обработке исключительных случаев.
Читать полностью »

Unity, как движок, имеет ряд недостатков, но которые благодаря возможностям для кастомизации и инструментам для кодогенерации, можно решить.

Сейчас я вам расскажу о том, как мы написали плагин для Unity на основе пост-процессинга проектов и кодогенератора CodeDom.

Проблема

В Unity загрузка сцен происходит через строковой идентификатор. Он не стабильный, а это означает, что он легко изменяем без явных последствий. Например, при переименовании сцены всё полетит, а выяснится это только в самом конце на этапе выполнения.

Читать полностью »

Отложенная инициализация или «ленивая» инициализация — это способ доступа к объекту, скрывающий за собой механизм, позволяющий отложить создание этого объекта до момента первого обращения. Необходимость ленивой инициализации может возникнуть по разным причинам: начиная от желания снизить нагрузку при старте приложения и заканчивая оптимизацией редко используемого функционала. И действительно, не все функции приложения используются всегда и, тем более, сразу, потому создание объектов, реализующих их, вполне рационально отложить до лучших времён. Я хотел бы рассмотреть варианты ленивой инициализации, доступные в языке C#.
Читать полностью »

image

Меня раздражает традиционная архитектура бизнес-приложений — об этом я уже говорил. Я критикую — я предлагаю. Сейчас я расскажу, к чему меня привели поиски решений для проблем из предыдущей статьи.

Мне нравится перебирать архитектурные концепции. Всю жизнь я пытаюсь найти в области архитектуры и дизайна ПО что-то работающее и в то же время простое. Не требующее разрыва мозга для понимания и кардинальной смены парадигмы. Идей накопилось порядочно и я решил объединить лучшие из них в своём фреймворке — Reinforced.Tecture. Разработка таких штук даёт гигантское количество пищи для размышлений, я хочу ими поделиться.

Тексты про такие технические вещи обычно до ужаса нудные. Я честно постарался не нудить, поэтому мой текст получился слегка агрессивным. Если вам с этим норм и интересно почитать про архитектуры .NET-приложений — заходите.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js