Рубрика «gc»

Эта статья написана в основном для системных администраторов Java-приложений (DevOps-инженеров, SRE и других производных специализаций). Вероятнее всего, Java-разработчики уже все это прекрасно знают. Хотя Junior Java-разработчикам эта информация может помочь систематизировать знания.

Читать полностью »

Дюк, вынеси мусор! — 5. Epsilon GC - 1

Сборщики мусора из OpenJDK, которые мы успели рассмотреть к этому моменту (Serial и Parallel, CMS и G1, ZGCЧитать полностью »

0852_NETAppsPerf_MinChangesMajorRes_ru/image1.png

Сегодня мы посмотрим, как маленькие оптимизации в нужных местах приложения могут неплохо повысить его производительность. Убрали создание лишнего итератора в одном месте, избавились от упаковки в другом, а в итоге получается результат, несоизмеримый с правками.

Читать полностью »

В нативный код из уютного мира Java: путешествие туда и обратно (часть 1) - 1

Java и другие управляемые языки просты и удобны во многих случаях, но иногда их возможностей недостаточно — например, если нужна библиотека, написанная только на C или C++. Иногда хочется позвать пару методов из системного API, или попытаться улучшить производительность для модуля — и тогда прямой путь в нативный код.

Но тут возникают подводные камни: написать нативный метод и вызвать библиотеку может быть и легко, но JVM начинает крашиться в случайных местах, производительность падает, сборщик мусора перестает справляться с работой, а в репозитории царствуют бесконечные C-шные файлы с буквами JNI. Что же могло пойти не так?

Иван Углянский (dbg_nsk) из Huawei разбирается со всем по порядку: что необычного в интеропе между Java и нативным кодом, как оно работало раньше и что нужно делать для их нормальной совместной работы (и можно ли это вообще сделать). Иван рассказывает, как избежать просадок производительности, внезапных OOM и размышляет на тему будущего — в контексте проектов Panama и Sulong.

Мы подготовили текстовую версию доклада о работе с нативами в Java. В первой части:

  • Зачем вообще работать с нативным кодом в Java.
  • С какими ошибками и проблемами придётся столкнуться при работе с нативами.

Во второй части подробнее расскажем, какие есть варианты, что из них быстрее и лучше, и есть ли универсальная библиотека — всё с примерами кода и подсказками.

Далее — повествование от лица спикера.

Читать полностью »

Производительность современной Java при работе с большим объёмом данных, часть 2 - 1

FYI: Первая часть.

Бенчмарк пакетного конвейера

Пакетный конвейер обрабатывает конечный объём сохранённых данных. Здесь нет потока результатов обработки, выходные данные агрегирующей функции нужно применить ко всему набору данных. Это меняет требования к производительности: задержка — ключевой фактор при потоковой обработке — здесь отсутствует, потому что мы обрабатываем данные не в реальном времени. Единственная важная метрика — общее время работы конвейера.

Поэтому мы выбрали Parallel. На первом этапе тестирования, при работе на одной ноде, этот сборщик действительно показал лучшую пропускную способность (но только после настройки). Однако это было получено ценой длительных пауз. Если одна из нод кластера останавливается на сборку мусора, это стопорит весь конвейер. А поскольку ноды собирают мусор в разное время, общее время сборки увеличивается с добавлением каждой ноды к кластеру. Мы проанализировали этот эффект, сравнив результаты тестирования на одной ноде и на кластере из трёх нод.

Кроме того, на этом этапе мы не рассматривали экспериментальные сборщики с низкой задержкой. Их очень короткие паузы не влияют на результаты тестирования, к тому же это достигается за счёт пропускной способности.
Читать полностью »

Последний год я так или иначе пишу приложения на Flutter для iOS и Android. До этого у меня был и есть 5 летний опыт работы с Xamarin. Это были замечательные 5 лет. Благодаря Xamarin и моей любви к этому фреймворку я, в принципе, перешел в стан разработчиков, этот инструмент помог заработать мне немалых денег, знаний и найти замечательных коллег. Так почему же сейчас я пишу на Flutter? Короткий ответ, потому что Flutter покрывает все потребности кросс-платформенной разработки.

Почему Flutter побеждает? - 1

Немного истории

Поправьте меня если я не прав, но 2009 год был во многом ключевым для мобильной разработки в целом и кроссплатформенной разработки в частности. В 2009 вышел iPhone 3gs, который позволял запускать сторонние приложения из AppStore. Впервые эта возможность появилась в годом ранее в iPhone 3g, но по настоящему массовым, «народным» айфоном стал 3gs. Опять же, годом ранее, в сентябре 2008 Android был представлен публике и в 2009 многие производители телефонов стали пробовать Android для своих новый моделей телефонов. Весной 2009 компания Nitobi представила PhoneGap — новый фреймворк для создания кроссплатформенных приложений на основе HTML5, CSS и JS. В том же году, в сентябре компания Ximian выпустила MonoTouch, который позволял писать iOS приложения с использованием Mono и C#. В том же 2009, в декабре, компания Rovio Entertainment выпустила игру для iOS и, на минуточку, Maemo, которая во многом положила начало индустрии мобильных игр — Angry Birds. Последний пример здесь не случайно.
Читать полностью »

В данной статье вы встретите сразу два источника информации:

  1. Полный курс по работе Garbage Collector на русском языке: CLRium #6 (текущий семинар здесь)
  2. Перевод статьи из BOTR "Устройство сборщика мусора" от Маони Стевенс.

Garbage Collector. Полный курс + перевод из BOTR - 1

Читать полностью »

Скажу сразу: я никогда не жду развёрнутого ответа на этот вопрос на собесах. Это глупо и в моем случае — эгоистично. Однако, на мой взгляд, помимо общего интереса к платформе, знать, как он работает очень полезно, т.к. это снимает целый ряд вопросов. Например, исключает вариант, когда разработчик считает, что Dispose вызывается автоматически и вызывать его самому не надо. Или же если разработчик более опытен, помогает ему автоматически, на уровне мышечной памяти писать код, приводящий к наименьшему количеству проблем.

Другой вопрос, что мне субъективно не очень нравится, как объясняется его работа. Потому, предлагаю альтернативный подход, описанный в моей книге, .NET Platform Architecture.

Если мы с вами будем досконально разбираться, почему были выбраны именно эти два алгоритма управления памятью: Sweep и Compact, нам для этого придётся рассматривать десятки алгоритмов управления памятью, которые существуют в мире: начиная обычными словарями, заканчивая очень сложными lock-free структурами. Вместо этого, оставив голову мыслям о полезном, мы просто обоснуем выбор и тем самым поймём, почему выбор был сделан именно таким. Мы более не смотрим в рекламный буклет ракеты-носителя: у нас на руках полный набор документации.

Спор взаимовыгоден: если будет не понятно, я подправлю не ясные моменты в книге, маленькой частью которой является данный текст.

На спор: прочитав до конца, вы поймёте, как и почему именно так работает GC - 1

Читать полностью »

Не так давно на Хабре появилась прекрасная статья Оптимизация сборки мусора в высоконагруженном .NET сервисе. Эта статья очень интересна тем, что авторы, вооружившись теорией сделали ранее невозможное: оптимизировали свое приложение, используя знания о работе GC. И если ранее мы не имели ни малейшего понятия, как этот самый GC работает, то теперь он нам представлен на блюдечке стараниями Конрада Кокоса в его книге Pro .NET Memory Management. Какие выводы почерпнул для себя я? Давайте составим список проблемных областей и подумаем, как их можно решить.

На недавно прошедшем семинаре CLRium #5: Garbage Collector мы проговорили про GC весь день. Однако, один доклад я решил опубликовать с текстовой расшифровкой. Это доклад про выводы относительно оптимизации приложений.

Читать полностью »

13 апреля в Санкт-Петербурге и 20 апреля в Москве будет проведен семинар CLRium #5, целиком и полностью посвященный подсистемам ядра CoreCLR и .NET Framework.

Это тот редкий случай, когда знания без всякой воды будут вливаться вам в голову на протяжении всего дня. Когда вы на собесах станете знать гораздо больше собеседующих. Ведь эта информация раскидана по всему интернету, а рассказана будет лишь единожды.

10 докладов. Исключительно про ядро. 6 из них — только про подсистему управления памятью.

Не надо думать о памяти, говорили они… Семинар CLRium #5: Garbage Collector - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js