Рубрика «менеджмент» - 20

Пишу под впечатлением недавней статьи о построении карьеры в IT, которая мне очень понравилась и глубоко задела. Я считаю, что все, написанное там — непогрешимая истина, и экстраполируется на абсолютное большинство отечественных аутсорсинговых компаний.

Стоит ли идти в менеджмент и зона
Читать полностью »

Кто такой этот продакт менеджер?Продакт менеджмент — это одна из тех профессий, которой сложно дать четкое определение (относится к любой организации), частично в виду того, что в каждой компании эту работу делают по-разному. Не так давно я общался на тему «кто такие продакт-менеджеры?» со своими друзьями, которые только начинают работать на данном поприще, а также с теми, которые уже добились определенных успехов в этой сфере. Сейчас я хочу поделиться с вами этим опытом.

Основной обязанностью продакт-менеджера является: Помогать своей команде (и компании) доставлять необходимый продукт своим потребителям.

Если разбить этот процесс на более мелкие составляющие:

1. Помогать своей команде

Лучшие продакт-менеджеры тратят все свое время на самые приоритетные вещи, которые помогают работе их команды.

Главным образом, это касается: (а) координации – необходимо убедиться в том, что команда эффективно планирует, принимает решения и работает сообща с четко поставленными целями и задачами; а также (б) взаимодействия – заботы о том, чтобы каждый понимал, что происходит, когда и почему, особенно сейчас, в условиях неизбежных перемен. Читать полностью »

Слово «команда» очень часто используется в сегодняшнем деловом мире. Наверняка, каждый не раз в своей работе сталкивался с тем, что руководитель говорит: «Мы же одна команда!» Или: «Где ваш командный дух?» Или: «Мы должны быть одной командой!»

В лучшем случае сотрудники закивают головами. А на самом деле, разойдясь по своим рабочим местам, подумают: «А что это было? О какой команде идет речь? Зачем нам это? У нас и так все нормально…»
Читать полностью »

95% своей сознательной жизни я связан с ИТ, начав как переводчик, достаточно быстро перешел в ИТ, развитие проектов, в общем кто плавал, тот поймет.

Основная проблема, с которой я столкнулся, во время своего путешествия, это конечно люди. Не плохие люди и не хорошие, а просто люди-сотрудники.

Так вот, в любой нормальной ИТ компании, которая занимается программерством, 90% это программисты процентов 7% технари, остальное административный отдел. Самые простые люди в компании это конечно администраторы, в прямом смысле этого слова, те люди кто делают чай, кофе, чистоту, учет и безопасность. И так часто происходит что именно эти люди самые бесправные, вы знаете что их легко заменить, их никто не замечает и тд и тп.
Читать полностью »

Русское программирование. Еще одна точка зрения

Изображение для привлечения внимания. Синтаксис языка программирования выдуманный. Любое совпадение с реально существующим ЯП случайно

Хотелось бы продолжить тему особенностей работы в русских IT-компаниях и высказать свое мнение. Статья будет в некотором роде ответом на статью Основная особенность наших разработчиков.
Читать полностью »

Один в поле – ИТ-директор!

image

Время от времени меня приглашают в небольшие компании чтобы «разобраться» с их единственным системным администратором. Список претензий к работе их штатного специалиста всегда примерно одинаков: медленно выполняет поставленные задачи, часто «ничего не работает», а даже был вот такой случай…
При этом зачастую уровень претензий к работе системного администратора никак не коррелирует с его уровнем технической компетенции, а, в основном, связан с отсутствием у системных администраторов минимальных управленческих компетенций, столь необходимых для работы в компании, в которой ты единственный понимающий в ИТ человек.

Вдоволь насмотревшись на совершенно незаслуженные страдания штатных системных администраторов, я решил написать эту небольшую инструкцию, которая, надеюсь, поможет им избежать конфликтов с руководством и уберет из вакансий системных администраторов такое понятие как «стрессоустойчивость».
Читать полностью »

Думаю, многие согласятся с тем, что у нас очень много хороших IT специалистов. И даже наше образование, а также политические, экономические и другие факторы не сильно могут помешать стать хорошим IT специалистом при наличии желания. Но вот с менеджерами в сфере IT не всё так хорошо…

Под IT менеджерами я имею в виду тимлидов, руководителей проектов, начальников отделов, скрам мастеров, лайн менеджеров и т.д. С топ менеджментом дела выглядят получше, так как их либо присылают из-за бугра, либо это представители редкого вида управленцев-технарей, которые иногда водятся в дикой IT среде.Читать полностью »

Рассмотрим популярные способы распределения сотрудником собственного рабочего времени (в порядке возрастания «уровня профессиональной ответственности»):

  1. Нужно заниматься «видимым» достижением конкретных целей. Если задачу нужно сделать за неделю, а я могу за день — я потяну время, ведь я получаю зарплату и так.
  2. Мне не интересно развивать чужой бизнес.
  3. Да, видно, что для достижения целей необходимо еще пол помыть и выполнить кучу рутины — но я сдвинусь, только если за это дадут премию.
  4. Для достижения цели нужно выстроить бизнес-процесс, понятно как, я могу описать необходимые шаги и варианты — чтобы сотрудник моей квалификации смог в принципе достичь цели аналогично. Но тогда я буду не нужен и этим воспользуются коллеги-конкуренты :-)
  5. Понятно, как выстроить/оптимизировать бизнес-процесс. Также можно описать шаги и научить их выполнять менее квалифицированным сотрудникам. Но тогда я буду не нужен и, что еще страшнее — поставленной мне задачей могут заняться слабо квалифицированные, но более амбициозные/рвущиеся по карьерной лестнице (за славой и деньгами, например Вася Пупкин).

Так стоит ли стараться делать больше, чем нужно, внедрять и улучать бизнес-процессы?
Читать полностью »

Каждый знает, что бывают «десятикратные» программисты, которые в 10 раз более производительны, чем программист обыкновенный. Мы не можем измерить производительность, поэтому и не знаем, правда ли это. Но на самом деле людей необыкновенно производительных существует немало, достаточно, чтобы доказать существование «десятикратного программиста».

Как же они этого добиваются?

Часто считают, что десятикратная производительность вытекает из десятикратных способностей или десятикратных знаний. Я так не думаю. Не хочу сказать, что способности или знания бесполезны. Но за много лет я заметил, что самое главное тут — десятикратная разборчивость. Фокус в том, чтобы постоянно уклоняться от паршивой работенки.

Читать полностью »

Представьте себе заседание общества анонимных ботлнеков (Bottleneck). Люди сидят в кругу, каждый участник собрания встает и говорит «Здравствуйте, меня зовут Вася, я ботлнек...», на что ему хором остальные участники отвечают «Здравствуй Вася». Трудно такое представить?
Заседание общества анонимных ботлнеков
ИТ-менеджеров на тренингах учат, что эффективность команды (системы) ограничивается эффективностью ботлнека (слабого звена). Следовательно, расширяя это узкое место, можно добиваться повышения эффективности команд. Но не всегда менеджер может признать, что именно он является тем самым ботл неком. Это так же относится к тим лидерам, скрам мастерам, да и просто к синьор девелоперам.

Дело в том, что позиции проектного менеджера, тим лидера, скрам-мастера и т.п. подразумевают под собой лидерство. А часто лидеры страдают от недостатка хорошей обратной связи. Люди попросту боятся говорить им правду. Это крест лидера. Например, пришел менеджер на работу в свитере, одетом навыворот, так и проходил пол дня, пока сам не заметил, потому, что никто из команды не захотел ему об этом говорить. Следовательно, менеджеру, который и есть ботлнек у себя в проекте, может быть трудно увидеть этот факт.

В чем вообще может проявляться факт того, что человек стал ботлнеком для своей команды? Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js