Рубрика «менеджмент» - 21

К моему сожалению я не программист, и о языках программирования знаю очень немного. В этой сфере мои знания ограничены подзабытым со школы курсом Бэйсика и Паскаля, которые две недели изучал на факультативе, да мои самостоятельные опыты ковыряния в JS. Тем не менее, мне всегда было интересно как работают готовые продукты, что скрывается за пользовательским интерфейсом. Пополняю я свой багаж знаний на этом поприще в основном через общение со знакомыми программистами и практикующими молодыми учеными разных отраслей, с которыми сводит меня судьба. Сам я при этом работаю адвокатом, а в недалеком прошлом был руководителем строительной и консалтинговой компании.
Читать полностью »

По данным аналитических агентств в 2012 году компании потратили на тренинги, семинары и конференции почти 300 миллиардов долларов. И в следующем году планируют потратить еще больше. Почему компании тратят такие огромные деньги? Наверно потому, что верят, что эти вложения помогут сотрудникам профессионально развиваться, а следовательно выполнять свою работу лучше. Но действительно ли есть такая зависимость?Читать полностью »

Менеджмент, как техпроцесс, является основным и неотъемлемым фактором развития проектов. В подавляющем большинстве случаев для стартапов нанять опытного менеджера представляется сложным — услуги достойного специалиста стоят недешево, да и доверять на раннем этапе постороннему лицу участникам стартапа будет сложно.

Поэтому менеджментом занимаются, как правило, сами участники проекта.

И это не является оправданием профанации. Для достижения успеха, все основные детали проекта должны быть проработаны. И менеджмент ИТ-проекта не является менее значимым, чем маркетинг, реклама, PR, программирование или дизайн. Скорее наоборот — от качества управления проектом в первую очередь зависит его судьба.

На хабре есть много тем по специфичным аспектам менеджмента проектов. Но именно основы менеджмента до сих пор не были освещены.

Попробуем закрыть этот пробел.

Кратко обозначены, выделены и пояснены основные, наиболее важные моменты.
Читать полностью »

Написано по личному опыту и впечатлениям. Это не полный материал, скорее небольшая выжимка.
Пожалуйста, отметьте, что понравилось, напишите в личку замечания и вопросы.
Читать полностью »

На дворе 2013, прошло почти три года с момента, как мы заработали первую сумму денег и начали расти из компании из четырёх сотрудников. Недавно Джефф написал хороший пост об удалённой работе, в основном о нашем плане того, как заставить это работать. Сейчас, по прошествии нескольких лет, я бы хотел написать, что же на самом деле происходит.

Итак, что мы представляем из себя на данный момент? В Stack Exchange сейчас работают 75 человек, примерно половина занимается продажами (маркетинг и реклама), остальные же — созданием продуктов (разработка, дизайн, управление сообществами). БОльшая часть удалённо работающих сотрудников занимаются разработкой: 16 удалённых и 18 офисных разработчиков, сисадминов, дизайнеров. У нас команда-гибрид, которая, как мне кажется, лучшая в мире. Я руковожу отделом проектирования, так что буду говорить в основном о разработчиках, но это применимо ко всем должностям.
Читать полностью »

Мне, как программисту веб-студии, часто приходится заниматься анализом идей заказчиков об интернет-проектах и придумывать, как их реализовать.
Почему-то поиск хороших идей называют достаточно сложной задачей. На самом деле эта задача тривиальна, и я попробую вам это показать.
Читать полностью »

У большинства компаний и фрилансеров есть свое видение как нужно привлекать клиентов и конвертировать их в заказчиков. Некоторым это удается хорошо, некоторым хуже, но для многих это проблема, пусть даже сами они об этом неподозревают.

Пускаем пыль в глаза или как получить больше заказов на разработку

Если при наличии современного сайта, представительного портфолио и рыночных рейтов, процент заказов у вас остается относительно низким, то с большой долей вероятности причина в неправильном процессе начальной коммуникации. Как сделать его более эффективным? Об этом пойдет речь под катом.
Читать полностью »

Анализируя 2012 год (перед концом света, уа!) я понимаю, что шесть недель простоя, которые мне выпали в марте из-за травмы колена дали мне очень-очень много.

Во-первых, я отлично отдохнул.

Во-вторых, я смог наконец-то сделать то, что уже не мог сделать много лет. А именно найти время для низкоприоритетной и совсем некритичной задачи — выучить ruby on rails.

В-третьих, я не только освоил рельсы, но и написал сервис для SCRUMguides, которым мы пользуемся вот уже 9 месяцев. Почему-то, у нанятых нами профессиональных рубистов в 2010-2011 году это получилось намного хуже.

Может все дело в колене?

Читать полностью »

imageОт переводчика. Вопрос о том, нужно ли давать премии, бонусы и прочие плюшки достаточно остро стоит во многих организациях. Я бы хотел представить 6 советов по данной теме от Юргена Аппело, автора книги Management 3.0. Юрген занимает 6 место в рейтинге самых влиятельных людей в Agile (гибкая разработка), а его блог признан третьим по популярности блогом в Agile мире. Подход Юргена очень занимателен и, что самое главное, рационален. «Ваша карьера — это ваша обязанность. Ваш работодатель — не ваша мама,» — говорит Юрген.

Как я уже писал ранее, раздача наград сотрудникам чаще всего реализуется через бонусы. Контрпродуктивный метод, который (обычно) приносит больше вреда, чем пользы.

К счастью, есть и хорошие новости. Существуют награды, которые вызывают внутреннюю мотивацию, являются более эффективными и экономически гораздо более дешевыми. Такое вознаграждение может работать на вашу организацию, а не против нее. Просто убедитесь, что вы принимаете во внимание следующие шесть правил:
Читать полностью »

imageОт переводчика. Вопрос о том, нужно ли давать премии, бонусы и прочие плюшки достаточно остро стоит во многих организациях. Я бы хотел представить 6 советов по данной теме от Юргена Аппело, автора книги Management 3.0. Юрген занимает 6 место в рейтинге самых влиятельных людей в Agile (гибкая разработка), а его блог признан третьим по популярности блогом в Agile мире. Подход Юргена очень занимателен и, что самое главное, рационален. «Ваша карьера — это ваша обязанность. Ваш работодатель — не ваша мама,» — говорит Юрген.

Как я уже писал ранее, раздача наград сотрудникам чаще всего реализуется через бонусы. Контрпродуктивный метод, который (обычно) приносит больше вреда, чем пользы.

К счастью, есть и хорошие новости. Существуют награды, которые вызывают внутреннюю мотивацию, являются более эффективными и экономически гораздо более дешевыми. Такое вознаграждение может работать на вашу организацию, а не против нее. Просто убедитесь, что вы принимаете во внимание следующие шесть правил:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js