Рубрика «менеджмент» - 22

Для написания этой заметки — было затрачено:

  • 68338 километров на поездки.
  • 72 человеко-часа на почтовую переписку.
  • 423 человеко-часа на эксперименты с коллективом в 30 человек.
  • 88 часов на подготовку докладов и выступления на конференциях.
  • 17 чашек кофе на беседу с мудрыми людьми на афтепати.
  • Порядка 25 часов на набор этого текста и правку багов в нем :).
  • До смерти замученный копирайтер, который был вынужден разбирать мои черновики, аудиозаписи и вообще ему спасибо.

Много денег и времени. Пожалуй, самым затратным (по нервам, времени и деньгам) был эксперимент над собственной командой, о котором мне безумно неловко вспоминать. Но об этом — ниже.

Рано или поздно, наверное, у каждого директора возникает желание платить по справедливости. За выполенную работу. И очень многие сейчас пытаются внедрять KPI (ключевые показатели эффективности). Работает так: вы, как владелец бизнеса, назначаете конкретные цели для сотрудников. Они достигают или не достигают поставленных целей в процессе работы. Тем, кто достиг — выдается плюшка (денежная премия).

Смысл такого подхода: платить по справедливости. На сколько наработал — столько и получил. Это честно, это логично, это — прекрасно!

Ну, логично же, что:

  • Продажникам — назначать процент с оборота. Волки должны быть голодными. (Да, есть альтернативное мнение, что применить такой подход — значит «обложить себя дополнительным налогом». Но как по мне — тут все справедливо :-)).
  • Офисному планктону — ставить оклад. Стабильность для них — ооочень важное условие существования.

А вот с творческими единицами (дизайнерами, программистами) — все значительно сложнее.

Мы недавно провели опрос руководителей ведущих диджитал-агентств и веб-студий страны на тему «а как вы используете KPI по отношению к труду творческих единиц», в результате получили вот такую картинку:

KPI или пособие по командному самоубийству

Некоторые компании (15%) применяют KPI для оценки эффективности труда программистов и дизайнеров.
Читать полностью »

Введение

Проработав в IT-сфере порядка 15 лет, я видел несостоятельность многих специалистов, причем, как исполнителей, так и руководителей. Меня всегда поражала апатия и безынициативность людей. Я уверен, что, если человек не в состоянии продуктивно работать как исполнитель, он никогда не сможет эффективно управлять командой. Более того, меня всегда раздражали люди, попавшие на руководящие должности из других, чуждых IT, областей. Таких руководителей технические специалисты обычно не воспринимают всерьез, что и приводит к лицемерию в стиле: руководитель высказал абсолютно бредовую идею, подчиненные сделали вид, что это круто, и пошли кидать лопатами подобный шлак. На выходе от такого менеджмента и, соответственно, такого исполнения задач мы получаем никакой продукт.Прочитав горы литературы, поражаешься, как много было придумано различных теорий и подходов. Консультанты и другие ученые мужи завуалировали и запутали красивыми, но совершенно непонятными, терминами и концепциями простые, по сути своей, вещи. Я считаю, что необходимо откинуть всю эту шелуху и говорить как есть. Смотреть по результатам работы руководителя, а точнее по результатам работы его команды…Читать полностью »

Для чего полезно знать как устроена индустрия в которой работаешь? Мы считаем, что это дает возможность увидеть наилучшее для себя место (интересное и хорошо оплачиваемое) и/или своего собственного бизнеса (динамично развивающегося и общественно полезного) в этой самой индустрии.

image

Вот уже два года вместе с vyahhi и студентами межвузовской программы GameChangers мы изучаем устройство индустрии информационных технологий, и теперь хотим представить некоторые из материалов, которые у нас накопились за это время (видео и конспекты).Читать полностью »

Посещая программерские форумы, я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди обсуждают организацию дел в компаниях, где они работают. Причём часто в очень обиженных тонах.

Более того, я и сам, бывало, я вдруг, совершенно неожиданно получал письмо от хорошего грамотного разработчика, о серьёзных управленческих ошибках руководства, которые подрывают мотивацию команды и её веру в светлое будущее. В письме обычно давался разбор какой-нибудь цепочки ситуаций, а затем сообщалось о том, что автор устал и не видит для себя больше возможности работать в компании. Я не наивен и понимаю, что, скорее всего, разработчик увидел где-то в другом месте, например, более заманчивые финансовые перспективы. Однако, не стоит упрощать – иногда люди переходят в другую компанию на ровно такую же зарплату, а бывало (и к нам и от нас) даже и с потерей.
Читать полностью »

 
Новый продукт: первая неделя. День 2
Вчера мы с вами сделали первый важный шаг — сформулировали абстрактную идею в виде четкого документа. Напомню, что мы описываем все важные задачи, которые должны быть сделаны в самые первые дни работой над стартапом. Это никак не вляется инструкцией к действию, а лишь выжимкой опыта работы над несколькими проектами. Статья лишь может помочь вам выбрать, чем заниматься и главное — чем не заниматься и не распылять внимание при рождении нового стартапа.
Во второй день вам предстоит проверить эту идею на суровой реальности. Важная задача на этом этапе — решить, стоит ли ее реализовывать, не существует ли уже схожего решения и есть ли еще возможность для улучшения?
Итак, первая часть — конкурентный анализ. Теперь вы становитесь на роль исследователя. Ваша цель — по возможности найти все сервисы, аналогичные вашему.Читать полностью »

Книга «Фрилансеры и шабашники»

Два года назад мы с женой переехали жить за город. И время от времени мне приходится бывать в шкуре заказчика. Так уж выходит, что на владельца частного дома ложатся обязанности, которые в городе обычно выполняют коммунальные службы. Поэтому, чтобы была отремонтирована крыша, сделана канализация, облагорожен двор — нужно нанимать людей. Только вместо фрилансеров их называют «шабашниками». Из-за того, что для большинства предоставление таких услуг является дополнительным заработком.

За то недолгое время, которое мы живем за городом, я уже успел набить шишки в работе со строителями и «шабашниками». Как оказалось, эти шишки точно такие же, как и у клиентов, которые работают с фрилансерми и дизайн-студиями. А именно:

  1. Плохое качество работы, которое дает о себе знать через время, в самый неподходящий момент. Причем, услуги исполнителя могут быть далеко не самыми дешевыми.
  2. Срыв сроков. Поверьте, сидеть дополнительные полторы недели без воды не менее мучительно, как и без дизайна за неделю до запуска рекламной компании.
  3. Исполнители по рекомендации, даже от самых лучших знакомых, могут напортачить куда больше.
  4. Если правильно не контролировать процесс, то у вас будут воровать время, деньги и ресурсы. Сам, закупая стройматериалы, я узнал несколько методов, как это делается.
  5. Если вы не разбираетесь в вопросе, вам очень просто навешать лапшу на уши.

Читать полностью »

Многие менеджеры в приватных беседах жалуются на сотрудников. Вроде бы и знающие специалисты, а работу не работают. Более того — часто отнимают время у тех, кто таки работает. Хоть увольняй.
Многие родители жалуются на что-то подобное в отношении детей. И тут уволить уже нельзя.
И сотрудники, и дети, часто действуют похожими способами. Реализация разная, а виды действий — схожие:

  • Привлечение внимания
  • Борьба за власть
  • Месть и личные нападки
  • Беспомощность

image
У каждого из этих видов есть свои формальные признаки и стандартные лекарства.
Читать полностью »

Орудие коммуникации

Люди придумали много вещей, которые наполнили жизнь смыслом и сделали ее продолжительнее. Однако основные интеллектуальные прорывы можно свести к двум разрядам: это либо орудия труда, либо способы коммуникации. При этом есть всего несколько открытий, которые сочетают в себе оба этих качества.

Рейтинги главных изобретений вещь невероятно субъективная. Кто-то выносит на первое место алкоголь, кто-то – парус или палочки для счета. Далее идет традиционный микс из компаса, ядерного реактора и антибиотиков. Но при ближайшем рассмотрении все выглядит гораздо проще.

Приручив огонь 80 тысяч лет назад, люди стали больше есть и меньше мерзнуть. Сапиенсы освоили сталеварение, керамику. Из огня родилась и паровая машина, утвердившая индустриальный тип хозяйствования на месте феодализма. Будучи орудием труда, огонь стал средством взаимодействия между людьми. Нас сближают не благие помыслы, а сигнальные костры или пламя в топке парохода.

Читать полностью »

Как Microsoft стал тем, что раньше презирал

Компания Microsoft имеет долгую и богатую историю лидерства в сфере информационных технологий, которую десятилетиями сопровождали многочисленные инновации. Однако, за последние годы редмондский гигант значительно отстал от своих прямых конкурентов: утеряны позиции на рынке мобильных технологий, ведь даже iPhone дает больше прибыли, чем весь Microsoft, и всё ещё не выпущен Windows Surface, ответный ход на выпад трёхлетний давности компании Apple в виде планшетного компьютера iPad. Курт Эйхенвальд рассказал о причинах этого «потерянного десятилетия Microsoft» журналу Vanity Fair.

Рассказ Эйхенвальда помогает понять, что главной проблемой инноваций в Microsoft является так называемое стэковое ранжирование (stack ranking), заставляющее каждую рабочую единицу выделять определенную долю лучших, хороших, средних и плохих работников.Читать полностью »

Что из себя представляет руководство на самом деле, или каким оно должно быть?
К сожалению в наших реалиях хороший руководитель — большая редкость. Возможно, некоторые мысли помогут некоторым «свежеиспеченным» руководителям не наступить на старые ржавые грабли. Тем кто не связан с руководством — поможет понять в чем заключается работа руководителя. А, умудренные руководящим опытом, я надеюсь, выскажутся в комментариях, и поделятся своим опытом.

В этой статье не пойдет речи об организации процессов. Здесь будет затронута только тематика рабочих взаимоотношений.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js