Рубрика «менеджмент» - 10

image alt

Нужно ли управлять временем?

Если вы никогда не задавались этим вопросом, то вы наверняка имеете проблемы с организацией рабочего процесса.

Когда работаешь в сфере IT нужно непременно знать как правильно ставить задачи, в какой последовательности их выполнять, кому и что можно перепоручить, а что следует отложить, все это касается не только тим-лидеров, но и каждого сотрудника, который сам должен уметь разобраться в том ворохе задач которые ему поставил руководитель. Ведь правильная организация рабочего времени это безусловный показатель результативности.

Чем выше эффективность использования рабочего времени, тем быстрее и качественнее можно выполнить любой проект. Как мы знаем время деньги, а сэкономленное время это заработанные деньги для компании и соответственно для себя. Если вы менеджер или только целитесь в руководители, то надеюсь я вас убедил почему одно из главнейших качеств руководителя это умение управлять своим временем и временем всего отдела.
Читать полностью »

Увольнение – это маленькая смерть. Как сохранить ценного специалиста решившего уволиться? - 1

— Нам нужно срочно поговорить! Примерно так начинаются 90% всех разговоров про увольнение. Причем кто бы не начинал разговор первым, результат обычно предсказуем. Что делать, если от вас уходит нужный человек? Под катом мнение вице-президента Parallels Николая Добровольского.Читать полностью »

Автор — Джейсон Фрид, основатель и исполнительный директор Basecamp.

Покажите мне бизнес-проблему, и я постараюсь её избежать - 1

«Один из самых лучших способов избежать неприятностей — упростить их. Когда вы очень усложняете проблему — и только несколько первосвященников в каждом отделе могут притвориться, что понимают её — чаще всего вы обнаружите, что эти первосвященники вообще ничего не понимают… Такая система часто выходит из-под контроля», — Чарльз Мангер

Многие бизнес-проблемы возникают самопроизвольно. Многие раны наносятся самому себе. В конкуренции можно выиграть, но чаще всего конкурент проигрывает себе же.

Предприниматели очень хорошо умеют всё для себя усложнять. Я говорил со многими из них и вижу это повсеместно. Если бы они только приложили больше усилий, чтобы избежать будущих проблем, а не решить текущие, которые создали себе перед этим, то могли бы достичь существенно большего прогресса за меньшее время.
Читать полностью »

Системный инжиниринг и менеджмент 2.0: как получить профессию будущего - 1

Профессии инженера, менеджера, управленца уже давно широко распространены. Однако появилось нечто, что включает их в единую, интегрированную концепцию, которая формируется прямо на наших глазах и являет собой специальность будущего. Это Системный инжиниринг и менеджмент формата 2.0. Для изучения данной концепции и создания кадрового резерва для уже сейчас формирующихся потребностей высокотехнологичной деятельности была разработана образовательная программа, в рамках которой запущен первый онлайн-курс “Системный инжиниринг и менеджмент 2.0”.

Читать полностью »

Десять главных причин, которые делают программиста несчастным - 1

Счастье разработчиков (сбалансированный индекс по шкале положительного и отрицательного опыта)

Некоторые компании Кремниевой долины и начинающие стартапы тратят немалые средства на то, чтобы их сотрудники были счастливы, в последнее время это стало общим местом и своеобразным трендом: бесплатная еда, спортзал, массаж на рабочем месте. Разумеется, компании делают это не ради заботы о людях, а для повышения собственной прибыли. Предыдущие исследования показали, что продуктивность сотрудника повышается, если он более счастлив. Особенно актуально это для работников интеллектуального труда, таких как инженеры ПО. В связи с этим для компаний важно узнать — какие причины влияют на уровень счастья, а что, наоборот, вызывает неудовольствие у программистов.

В соответствии с результатами опроса, опубликованными в марте 2017 года, разработчики программного обеспечения, в среднем, «слегка счастливы». Положительный индекс — хорошая новость для работодателей. Значит, усилия компаний не пропали зря. Но им ещё есть куда стремиться. Исследователи составили список основных причин недовольства программистов — эти факторы желательно свести к минимуму.
Читать полностью »

Сотрудники должны любить работу. Так они гораздо продуктивнее. Но как ее любить, когда начальство — одна из основных причин, мешающих трудиться с удовольствием. Тут правда, взаимность — начальству почти также мешают сотрудники. Обе стороны вроде не прочь избавиться от этого иерархического конфликта. Почему же компании без генерального директора такая редкость? Чем он выделяется как человек или это просто функция, которую неважно кто, но должен выполнять? В средней компании с сотнями сотрудников объем управленческой информации превышает возможности любого одного человека. Да, придумали десятки ERP, CRM, которые систематизирую и обобщают эти информационные потоки, но будь секрет управления только в обработке данных, какая-нибудь из этих систем ее уже решила и устанавливалась повсеместно.

Следующая популярная версия зачем нужен гендиректор, состоит в редком умении управлять балансом внутрифирменных интересов и в личной энергетике, которые вместе «тащат» всю организацию к цели, обеспечивая текущую выживаемость. И это ценнее, чем четкое планирование задач или справедливое поощрение коллег. Раздавая пинки и пряники, верша суд и проявляя инициативу путем постановки задач, начальство снижает эффективность работы конкретного человека, но повышает её у коллектива в целом. По крайней мере так считается.

Средний срок, который нормально выдерживает фирма «без руководителя» — 6 месяцев. Это расчеты Джен Клейн, исследователя из школы менеджмента MIT. Потом начинаются проблемы. Чем крупнее компания, тем больше проблем у нее будет без единоначалия. Рассмотрим немногие исключения

Исключительная роль босса - 1

Шведская компания Crisp управляется без начальства уже 3 года. Это мелкая фирма-консультант по ИТ с 40 сотрудниками. Другой пример — интернет-магазин Zappos с 1,5 тысячами сотрудников.
Читать полностью »

Тиньков в Facebook пылит и дразнит, когда же он деньги делает? А чем вы хуже? Олег Тиньков не один такой, но активных в соцсетях крупных бизнесменов действительно мало. За них там тусуют пиарщики. У Марка Цукерберга команда личных сммщиков 14 человек.

А в целом: хочешь быть бедным — туси в сети, хочешь быть уволен — туси в сети (если ты конечно не Ким Кардашьян, Иван Рудской-EeOneGuy или Анатолий Шарий). Такие стеореотипы гуляют по умам и иногда публично озвучиваются уважаемыми иностранными газетами в наукоподобном стиле.

Хорошая новость — никакой научной базы под этим нет. Вывод про абсолютный вред соцсетей — такой же случай ошибочной индукции как вред порнографии или польза гомеопатии.

У каждого из нас есть по несколько друзей молодого или нестарого возраста, кто напрочь отсутствует в соцсетях. Даже в крупных городах. А всего по данным опросов в стране таких 40 процентов. И хотя их число потихоньку сокращается, чувствуют себя они прекрасно и никак от залогиненных в сетях не отличаются.

image
Читать полностью »

«Нам проще на листочках»: почему в российских компаниях проваливаются проекты по автоматизации - 1

Мы развиваем сервис контроля выездных сотрудников «Планадо» — им пользуются компании, чьи работники занимаются монтажом и обслуживанием оборудования, окон и мебели, уборкой, доставкой, сборкой и так далее. С помощью приложения в смартфоне руководитель компании может узнавать о том, где они находятся в конкретный момент времени, выполняют ли работу по технологии, убирают ли за собой мусор — для этого есть функции геотрекинга, чек-листов, фотоотчетов.

Рядовым сотрудникам почти никогда не нравится идея внедрения «Планадо» — никто не любит контроль. И не всегда руководству компании хватает сил этому противостоять. Сегодня мы расскажем о том, как потеряли одного из заказчиков.Читать полностью »

По мнению экспертов, успешность проекта во многом зависит от личных качеств лидеров и «укомплектованности» менеджмента этими качествами. К сожалению, не всегда эти качества учитываются при формировании менеджмента. Это создает риски и часто приводит к провалу. В данной статье рассматривается типология менеджеров по Адизесу и соответствие этих типов различным ролям в Scrum.
Читать полностью »

Тихий кризис в разработке софта - 1

Обо мне

Я работаю в сфере разработки программного обеспечения 28 лет. Моя нынешняя должность — старший директор по развитию программного обеспечения консалтинговой компании в Остине, штат Техас. Я работаю на этой должности чуть более шести лет.

Мой рост был изначально технического характера — я начинал как программист-аналитик как только закончил колледж. Одним из моих любимых хобби в те времена было высмеивание глупости менеджмента. Лишь позже я обнаружил у себя способности к менеджменту и осознал, что мне это действительно нравится.

Во Вселенной работает довольно жестокий вид кармы.

В моем нынешнем положении в качестве старшего директора по развитию программного обеспечения у меня есть 6 менеджеров по развитию, которые отчитываются передо мной. Только в моей организации около 50 разработчиков программного обеспечения. У нас завидно низкая текучесть кадров и очень высокий уровень удовлетворенности клиентов.

За эти годы я поделился со своими подчиненными и их непосредственными подчиненными теми же выводами, которыми я собираюсь поделиться с вами сейчас. Эти выводы — это выстраданная мудрость, а не то, что я интуитивно знал или читал. То есть, я узнал это, пройдя через трудный путь. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js