Рубрика «152-фз»

Кто на самом деле отвечает за защиту информации в организации: зона ответственности ИТ и ИБ - 1

Почему это вообще обсуждается

Читать полностью »

Как работать с биометрическими персональными данными - 1

К концу 2024 года количество зарегистрированных биометрических образцов достигло 1,8 миллионов. Компании прибегают к использованию биометрических данных для упрощения работы с клиентами. Например, благодаря биометрической идентификации пользователю не нужно запоминать пароль — вместо него можно использовать, скажем, отпечаток пальца. А активно внедряемый способ оплаты улыбкой помогает клиентам совершать покупки, не имея при себе наличных или банковской карты. Но, конечно, все не так просто.

Привет! Меня зовут Алена Третьякова, я аналитик по ИБ в Selectel. Компании часто сталкиваются с различными вопросами взаимодействия с биометрией. В этой статье мы поговорим, что такое биометрические персональные данные, как законодательно регулируется порядок их обработки и как компаниям работать с ними.Читать полностью »

Как использовать сервисы Selectel для выполнения требований 152-ФЗ - 1

Хранение и обработка персональных данных (ПДн) в облаке — удобное и гибкое решение. Однако практика показывает, что у компаний не всегда получается оптимизировать защиту такой информации. Меня зовут Марк Песков, я методолог по информационной безопасности в Selectel. В этой статье расскажу, как организовать безопасную обработку персональных данных в облачной инфраструктуре и что учесть при разделении зон ответственности оператора и провайдера.Читать полностью »

из открытых источников

из открытых источников

В далеком 2007 году решил брать жилье. Да не простое, а ипотечное.
Со временем понял, "самый надежный вклад - ипотечный" © (мое)

Читать полностью »

В настоящее время практически все ИТ-продукты работают с персональной информацией пользователя: ФИО, телефон, e-mail, паспортные и другие идентифицирующие данные. Для  обеспечения защиты прав и свобод, человека и гражданина при обработке его персональных данных в Российской Федерации существует Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.

Согласно пункту 2 статьи 5 обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей, а в Читать полностью »

1. Введение и предыстория

Проблематика и история возникновения проблемы

В нашей стране безопасность личной информации только начинает набирать обороты. Люди начинают заботиться об ограничении доступности другим их личного номера телефона, данных банковской карты, адреса проживания и т.п.

В этот же момент появляются и становятся популярными множество сервисов, облегчающих жизнь. Почти каждый сервис желает знать как можно больше информации о своем потребителе, например, телефон, по которому можно связаться с пользователем. 

Читать полностью »

Почему все порталы с персональными данными вне закона с 2008 года и как получилось, что всем плевать, в том числе ФСБ - 1

Доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о том, к чему приводят невыполнимые требования законодательства. Понятно, что глобально это приводит к невыполнению этих самых требований, но здесь мы рассмотрим конкретный пример.

Читать полностью »

Неделю назад мне в очередной раз позвонили и предложили купить какой-то новый автомобиль в салоне, где я точно никогда не бывал. На простой вопрос о том, откуда звонивший взял мой номер телефона и мои имя и отчество, последовал прямой ответ — мы выбрали ваш номер случайным образом из номерной емкости. В это объяснение я не поверил, и решил поинтересоваться тем, как устроен рынок данных и понять, кто может сливать информацию о пользователях и как легко и виртуозно интернет-монополисты обходят стороной закон «О персональных данных» (№152-ФЗ).

Читайте под катом о том, кто монетизирует мои данные и как они попадают в руки компаний, услугами которых я никогда не пользовался — банков, страховых компаний, медицинских центров, застройщиков и прочих организаций с надоедливыми рекламными звонками. И да, это лонгрид, всё как вы любите.
Читать полностью »

Одна из вещей, которые никогда не делают пользователи — это чтение до конца лицензионных соглашений. Тем временем, читать их стоит, даже если, казалось бы, в контексте конкретного сервиса их содержание представляется очевидным.

К таким «очевидным» сервисам относится, например, сервис проверки цифрового пропуска https://i.moscow/covid. Если раньше он позволял проверить только организацию по ИНН, то с недавних пор ДИТ Москвы стал массово аннулировать пропуска горожанам за якобы предоставление неверных сведений о месте работы — и отсылать их для подтверждения места работы на указанный сервис.

При нажатии на «Если у Вас заблокировали цифровой пропуск, перейдите по ссылке» сервис выдаёт просьбу ввести сначала номер паспорта, а потом ИНН компании, сопровождаемую непримечательной галочкой:

ДИТ Москвы при проверке пропуска получает разрешение на отправку рекламы на следующие 10 лет - 1

Абсолютное большинство людей проставят её, не читая сопутствующий документ — и очень зря.

Если говорить коротко, все граждане, попавшие на этот сервис, подписываются на передачу абсолютно всех данных, которые сервис в принципе способен о них собрать — от IP-адреса до номера паспорта и названия работодателя — любым третьим лицам с практически любыми целями, включая рассылку рекламы, на срок в 10 лет.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js