Рубрика «управление разработкой» - 4

Навеяно мыслями после прочтение замечательной статьи "Гори это ИТ синим пламенем".

Нет романтики

Вспомните себя в школьные или студенческие годы, когда всё свободное время вы посвящали своему любимому делу - программированию. Садясь утром за компьютер, только ближе к вечеру обнаруживали, что уже довольно поздно и пора готовиться ко сну, т.к. весь день вы провели в увлекательной работе с кодом. Это занятие вас затягивало полностью и отключало от внешнего мира и всех его проблем.     

Читать полностью »

Эта грустная история случилась на моих глазах. Не берусь утверждать, что она уже совсем прям завершилась – мало ли, вдруг кто-то из её героев прочтёт, задумается, что-то изменит… Ну или плюнет мне в кружку.

Итак, пришли в компанию, почти одновременно, два распрекрасных программиста. Одного поля ягодки – опыт, квалификация, профессиональная любознательность, энергия. Раньше их карьеры развивались по одинаковому, иногда – равному треку (работали вместе).

Читать полностью »

Величайшие программисты 21 века. Джон-Движок Кармак - 1


Джон Кармак вместе с тёзкой Джоном Ромеро стали родоначальниками игрового жанра FPS. На слабеньких 486SX, без видеокарт (!) они выдали настоящий 3D-шутер без лагов с эффектом присутствия, что стало бомбой для 1993 года — в эпоху пошаговых стратегий и отсутствия скроллинга. Казалось, тут вмешалась чёрная магия…

В принципе, примерно так и есть. В разработке Wolfenstein 3D, Doom и движка Quake Джон Кармак действительно использовал кучу нестандартных приёмов вроде конверсии указателей или выхода за границы объектов, чтобы в циклах получать доступ к другому объекту, который гарантировано идёт следом.

Уровень программирования Doom и Quake до сих пор считается непревзойдённым образцом хакерских оптимизаций, а сам Джон Кармак — эталон сверхэффективного разработчика. Благодаря высочайшему качеству программирования Doom стал феноменом, который изменил мир.
Читать полностью »

С детских лет меня очень интересовали всякие канцелярские и бюрократические вещицы. Я мог часами простаивать у прилавков магазина канцтоваров, глядя на витрины с разнообразными притягательными и волшебными предметами. Особое уважение мне внушали солидные блокноты большого формата, ежедневники, календари-планеры и другие подобные издания, в которых нужно было что-то заполнять и записывать. Помню, что особенно меня поражала страница, которая называлась «Дела на год». Я всё думал: как же можно что-то планировать на целый год вперёд?

Читать полностью »

Инженерия данных !=инженерия ПО - 1


В последние годы мы видим, как инженерия данных всё больше сливается с индустрией DevOps. В обоих этих направлениях для доставки надёжных цифровых продуктов клиентам используется облачная инфраструктура, контейнеризация, CI/CD и GitOps. Это схождение в плане использования одного набора инструментов заставило многих думать, что инженерия данных не имеет значительных отличий от инженерии программного обеспечения. Как следствие, первая оказывается «несовершенной», поскольку дата-инженеры отстают с внедрением эффективных практик разработки ПО.

Но такая оценка ошибочна. Несмотря на то что в обработке данных и разработке ПО используется много общих инструментов и практик, между ними есть ряд существенных отличий. Игнорирование этих отличий и управление командой дата-инженеров по аналогии с командой разработки ПО является ошибкой. Так что цель данной статьи – подчеркнуть некоторые уникальные проблемы в инженерии данных и пояснить, почему в этой области иногда требуется особый подход.Читать полностью »

Core-Архитектура Twitter от Илона Маска
Core-Архитектура Twitter от Илона Маска

В последнее время на Twitter чуть ли не из каждого утюга льется критика по поводу оверинжиниринга. Даже некоторые вполне технически подкованные люди заявляют, что Твиттер можно было бы поддерживать вообще одному - мол, "подумаешь, твиты хостить, 80% всех микросервисов ему не нужны".

Читать полностью »

Мы недавно рассмотрели интересную тему про «бизнес в заложниках у IT». Теперь для симметрии нужно рассмотреть обратную сторону: «IT в заложниках у бизнеса». Честно говоря, в эту игру всегда играют двое, а бизнес далеко не такой беззащитный, как это кому-то может показаться. Хороший бизнесмен обладает не менее развитым системным мышлением, нежели квалифицированный IT специалист. Кроме того, у бизнеса свои рычаги влияния, которыми он умеет хорошо пользоваться. Статья будет полезна обеим сторонам, чтобы лучше понять друг друга.

Читать полностью »
Мне досталась команда, которая болела. Все понимали, что происходит, никому не нравилось, что творится в команде, и традиционно менеджеры такие команды сильно режут. Но здесь были шансы вылечить и без ампутаций.

Что будет, если от разработчиков не отстать: умирающая команда - 1
Источник

15 человек, из них — один руководитель проекта, три фронта, два бэка, три аналитика, девопс. Симптомы обычные: процессы всем не нравятся, соседи — козлы, потому что не то и не так делают, а как нужно — не знают, ответственности ни на ком толком нет ни за что.

Вроде бы когда-то это был настроенный конвейер, но теперь его куски — как будто в разных зданиях. Особо не заботятся о том, что было «до» и что будет «после». А если всё падает, то люди поднимают руки: «Я не виноват. Я не знаю, как поднять».

Проект — внутренний банка, он нужен для улучшения работы внутри компании. Традиционных решений в кровавом энерпрайзе — два: нанять новую команду (но вгружать мидла на проект такой сложности — три-четыре месяца) или же оставить проект на поддержке, через два года найти ему замену, а команду тихо похоронить в подвале. Точнее, не так: те, кто плывет по течению и не заботится о карьере, остаются тихо сидеть «на пенсии», то есть в бесконечной поддержке проекта. А самые проактивные тут же перейдут в другие команды или другие компании.

Почему процессы разваливались? На первый взгляд, потому, что была куча ненужных совещаний и встреч с теми, кого разработчики вообще не должны были видеть. Плюс местами странноватые KPI. Как это ни странно, но если психологически давить на разработчика пару лет, то ничем хорошим это не закончится. Руководство подразделения дало мне карт-бланш на исправления, и я начал разбираться, что же случилось.
Читать полностью »

Кому будет полезна эта статья

Если вы давно в IT, всё, что ниже, для вас и так очевидно. Интересными будут только актуальные цифры, которые нас удивили. Если хотите начать или только начали карьерный путь, наверняка задаетесь вопросом: какой IT курс выбрать и как после него найти работу в 2022/2023? Вы по адресу. Ниже аналитика по этому вопросу от СTO и Product Owner, которые за жизнь просмотрели 20 000 резюме, провели 1500 собеседований и закрыли 350 вакансий.

Вводная - немного аналитики

Читать полностью »

Привет! Я Иван Антипин, директор департамента разработки в AGIMA. В любой команде время от времени вспыхивают конфликты — и на их решение уходит много времени. Но я уверен, что жалеть об этом времени не нужно. Конфликты открывают новые перспективы: если грамотно ими управлять, они помогает коллективу развиваться и преодолевать трудности. В этой статье я расскажу, как тимлиду вести себя, если команду штормит или если он сам стал участником столкновения.

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js