Рубрика «продакшн»
Легендарные костыли в продакшене
2025-09-17 в 9:01, admin, рубрики: ruvds_статьи, windows, костыли, ПО, продакшн, разработка, сервер, системное администрирование, управление разработкойКак я до конца пытался казаться успешным бизнесменом, пока за 6 лет не потерял все
2025-03-10 в 14:00, admin, рубрики: бизнес, бизнес с нуля, бизнес-план, бизнес-процессы, бизнесмен, продакшнДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с Д. Смороковым, владельцем и руководителем производства фотоконтента.
Я учился на психолога и работал менеджером в интернет-магазине.
В интернет-магазинах покупали товары, пока их не заменили маркетплейсы.
Дослужился до замдиректора, но в голове свербило дурацкое:
Хочется что-то свое.
Спустя несколько лет мое фото-видео производство будет приносить 35 млн ₽ выручки в год. А через 6 лет я его закрою и зафиксирую суммарный убыток в 13,5 млн ₽.
Что представляет собой веб-приложение в продакшне?
2018-08-30 в 10:59, admin, рубрики: devops, высокая производительность, деплой веб-приложения, надежная работа, облачные сервисы, продакшн, Серверная оптимизация, Серверное администрированиеНа заре карьеры я работал в компании, которая выпускала систему управления контентом. Эта CMS помогала отделам маркетинга самостоятельно управлять сайтами, а не полагаться на разработчиков при каждом изменении. Система помогла клиентам сократить операционные расходы, а мне — научиться создавать веб-приложения.
Хотя сам продукт имел очень общее назначение, клиенты обычно использовали его для конкретных задач. Эти задачи выжимали максимум из CMS, а разработчикам приходилось искать решение проблем. После десяти лет работы в таком окружении я узнал огромное число способов, как может сломаться веб-приложение в продакшне. Некоторые из них обсудим в этой статье.
Один из уроков, усвоенных за эти годы — отдельные инженеры обычно очень глубоко погружаются в интересующую их область, а всё остальное изучают до опасного поверхностно. Схема нормально работает в команде инженеров с хорошей коммуникацией, где знания перекрываются и заполняют отдельные пробелы у каждого из них. Но в командах с небольшим опытом или у отдельных инженеров происходит сбой.
Если вы начали работу в таком окружении, а затем приступили к созданию и развёртыванию веб-приложения с нуля, то очень быстро узнаете, что такое «до опасного поверхностные знания».
Читать полностью »
Не делайте этого в продакшне
2018-08-22 в 14:38, admin, рубрики: опыт программирования, продакшн, Проектирование и рефакторинг, управление разработкойПримерно в марте 2017 года меня попросили сделать код-ревью продукта перед запуском. У той компании были проблемы с утечками памяти, спонтанными сбоями, медленной загрузкой, скачками потребления CPU, а релиз был запланирован через несколько недель. Возможно, вы уже слышали эту историю — не от меня и не об этой компании. Она на удивление типичная.
Мы собрались на выходных и начали вместе просматривать код. Примерно через полдня обнаружился источник известных проблем, а ещё полдня заняло написать документ на исправление для разработчиков. Запуск удался, но история заставила меня задуматься: как продукт дошёл до такого состояния.
Когда я общался с разработчиками, они казались умными людьми. Единственной очевидной проблемой было отсутствие опыта. Я сталкивался с этим раньше. Это распространённое и вполне нормальное явление. Но в этом случае наблюдался гнусный изъян: опыта не хватало всем разработчикам.
Отдел разработки создали недавно, а команду нанимали в отсутствие технического директора. Даже технарю сложно проверить другого программиста — я даже не могу представить себе проверку без технических знаний. Они наняли первого разработчика, он проверил второго разработчика — и так далее, пока не сформировалась команда.
Читать полностью »
Массовый стекинг моделей ML в production: реально или нет?
2018-07-26 в 11:30, admin, рубрики: als, data science, feature, feature selection, ml, production, stacking, Алгоритмы, Блог компании HeadHunter, логистическая регрессия, машинное обучение, нейросети, поисковые технологии, признаки, продакшн, стекинг, факторизационные машиныДовольно часто нас спрашивают, почему мы не устраиваем соревнований дата-сайентистов. Дело в том, что по опыту мы знаем: решения в них совсем не применимы к prod. Да и нанимать тех, кто окажется на ведущих местах, не всегда имеет смысл.

Такие соревнования часто выигрывают с помощью так называемого китайского стекинга, когда комбинаторным способом берут все возможные алгоритмы и значения гиперпараметров, и полученные модели в несколько уровней используют сигнал друг от друга. Обычные спутники этих решений — сложность, нестабильность, трудность при отладке и поддержке, очень большая ресурсоёмкость при обучении и прогнозировании, необходимость внимательного надзора человека в каждом цикле повторного обучения моделей. Смысл делать это есть только на соревнованиях — ради десятитысячных в локальных метриках и позиций в турнирной таблице.
Траектория развития веб-студии: агентство, производство, конвеер, продукт
2013-06-26 в 11:57, admin, рубрики: production, SaaS, агентство, бизнес студии, Блог компании «Кельник», Веб-разработка, веб-студия, продакшн, продукт, развитие, метки: production, SaaS, агентство, веб-студия, продакшн, продукт, развитиеПо данным, любезно предоставленным аналитическим порталом CMS Magazine, «на радарах» видно 286 живых русскоязычных веб-студий размером 1—3 человека, 626 — размером 4—7 человек, и 556 — размером 8—15 человек. «Живые» — это те, кто опубликовал на портале хотя бы одну работу в 2012—2013 годах.
То есть, больше тысячи компаний, которые уже перестали быть фриланс-парой из дизайнера и верстальщика-программиста, но ещё не выросли в большой бизнес, находятся в постоянном поиске клиентов и в постоянных раздумьях, как начать зарабатывать больше.
Последние годы рынок всё чаще говорит о необходимости позиционирования, маркетинга и PR для веб-студий, причём если раньше это относилось к Top-10 компаний, сегодня об этих чуждых интернет-специалистам материях приходится задумываться той самой тысяче с численностью сотрудников 4—15. К счастью, и на Хабре появляются хорошие статьи на эту тему. Мы хотим дать взгляд на проблему позиционирования ещё с одной стороны.
Рейтинг bestindigital
2013-03-24 в 19:25, admin, рубрики: digital, highload, веб-дизайн, Веб-разработка, вирусная реклама, интерактив, мобильная разработка, Оценка и экспертиза IT-проектов, продакшн, продвижение, рейтинг, реклама, метки: digital, highload, вирусная реклама, интерактив, мобильная разработка, продакшн, продвижение, рейтинг, рекламаВедущие специалисты рынка цифрового маркетинга объединились и совместными усилиями запустили специальный проект bestindigital, который сегодня впервые в истории российской рекламы назвал лучших игроков на отечественном рынке в области digital-креатива.
Зачем все это нужно? Комментирует Степан Бурлаков, один из организаторов рейтинга:
Все существующие рейтинги, такие как tagline, cmsmagazine, ratingruneta, ruward и другие, оценивают все, что угодно, кроме самого важного — а именно качества работ компаний, которые оказывают творческие услуги в сфере диджитал. Для клиента должно быть важно качество услуги, а не, например, количество сотрудников или ежегодный оборот (это безусловно тоже важные вещи, но креатив и продакшн это не технические, а творческие бизнесы, качество которых не измеряется бизнес-показателями).
Если все считать математикой, то получается компания, которая сделала 1000 сайтов лучше чем та, которая сделала 50 (и неважно что это 1000 шаблонных, узколобых решений, смысл которых просто по-быстрому продать что «хавают»), или, например та, которая делает сайты для газпрома более профессиональная чем та, которая делает сайт для детского интернет магазина, это очень поверхностное мнение, не имеющее ничего общего с реальностью.Читать полностью »


