Рубрика «http2»

image

Какие-то приложения грузятся быстро, какие-то медленно, но за счет чего это происходит? Только ли скорость загрузки страницы является показателем производительности приложения?

Ответить на эти и многие другие вопросы в одной статье было бы очень сложно. Поэтому я собрал каталог ссылок и разбил его на категории. Но для начала — немного теории о том, что такое производительность и когда о ней стоит задуматься.
Читать полностью »

Статья из разряда «заметки на полях».

TL:DR:

http2_max_field_size 8k; # всех спасет!

На одном из проектов, после изменения некоторой внутренней логики бекенда, начал наблюдать странный response_code в логах, а именно — 0. В логах выглядит примерно так:

{
  "timestamp": "2020-01-17T08:41:51+00:00",
  "remote_addr": "zzz.zzz.zzz.zzz",
  "request_time": 0,
  "upstream_response_time": "",
  "upstream_header_time": "",
  "http_accept_language": "-language",
  "response_status": 0,
  "request": "",
  "host": "example.com",
  "upstream_addr": "",
  "http_referrer": "",
  "request_length": 5854,
  "bytes_sent": 0,
  "http_user_agent": ""
}

Читать полностью »

Я понимаю, что, возможно, Апач на данный момент не является предпочтительным выбором для запуска на нём новых проектов, то тем не менее, он существует, здравствует и проекты на нём таки работают. Выбор на него может пасть по каким-то личным предпочтениям, по требованиям совместимости, или каким-то другим соображениям… не суть. В этой статье я хочу по пунктам описать, как настроить поддержку протокола HTTP/2 на веб-сервере Apache, потому что сам им пользуюсь и в такой статье нуждаюсь нуждался, и надеюсь, что кому-нибудь она тоже пригодится на практике.
Читать полностью »

HTTP-2 Server Push не так прост, как я думал - 1
Фото найдено на просторах Википедии

Привет! Меня зовут Макс Матюхин, я работаю PHP-программистом в Badoo. Мы постоянно изучаем различные возможности по ускорению работы нашего приложения и самыми интересными находками, конечно, делимся в нашем блоге на Хабре.

Вторая версия протокола HTTP обещает нам много улучшений, и одной из любопытных особенностей HTTP/2 является поддержка push. Теоретически эта возможность позволяет ускорить загрузку приложения. Недавно Jake Archibald написал большую статью, в которой проанализировал особенности реализации push в различных браузерах, и оказалось, что таких особенностей довольно много.

Мы уже публиковали пост, описывающий базовый функционал HTTP/2 Server Push, а этот будет хорошим дополнением, рассказывающим, как в реальности обстоят дела с поддержкой HTTP/2 Server Push в различных браузерах.

Читать полностью »

Исчерпывающее руководство по использованию HTTP-2 Server Push - 1

Привет! Меня зовут Александр, и я – фронтенд-разработчик в компании Badoo. Пожалуй, одной из самых обсуждаемых тем в мире фронтенда в последние несколько лет является протокол HTTP/2. И не зря – ведь переход на него открывает перед разработчиками много возможностей по ускорению и оптимизации сайтов. Этот пост посвящён как раз одной из таких возможностей – Server Push. Cтатья Джереми Вагнера показалась мне интересной, и поэтому делюсь полезной информацией с вами.

Читать полностью »

в 15:28, , рубрики: Go, http2, server push

Перевод небольшого туториала об использовании HTTP/2 Server Push в стандартной библиотеке Go.

Введение

HTTP/2 был придуман, чтобы решить многие из проблем HTTP/1.x. Современные веб-страницы используют массу дополнительных ресурсов — HTML, скрипты и таблицы стилей, картинки и так далее. В HTTP/1.x каждый из этих ресурсов должен быть запрошен явно отдельным запросом и это может очень замедлять загрузку страницы. Браузер начинает с загрузки HTML, узнаёт про новые необходимые ресурсы по мере разбора страницы. В итоге сервер ожидает пока браузер запросит очередной ресурс и сеть просто простаивает и не используется эффективно.

Чтобы улучшить latency, в HTTP/2 появилась поддержка server push, которая позволяет серверу самому послать ресурсы браузеру ещё до того, как они будут запрошены явно. Часто сервер знает наперёд какие дополнительные ресурсы будут запрошены данной веб-страницей и может начать передавать их вместе с ответом на начальный запрос страницы. Это позволяет серверу максимально эффективно использовать сетевой канал, который бы простаивал в противном случае, и улучшить время загрузки страницы.

Читать полностью »

Последнее время всё чаще пробегают новости про «суверенный интернет», «отключение интернета» и прочие ужасы. Однако, по состоянию на начало 2017 года, отключить российский сегмент от остальной сети и оставить его работоспособным представляется маловероятным.

Давайте попробуем рассмотреть детально.
Читать полностью »

В общем, как я уже читал тут в комментах: «целые статьи пишут на то, как добавить 5 символов и пробел в конфиг». Все бы хорошо, если бы не google chrome. Они решили прекратить поддержку SPDY и NPN

Читать полностью »

HTTP-2 уже здесь но спрайт-сеты ещё не умерли - 1В этом исследовании мы показываем, что даже если новый HTTP/2 протокол значительно улучшает скорость загрузки страницы, время для полного отказа от фронт-энд оптимизаций ещё не наступило. Сегодня мы сосредоточимся на спрайт-сетах.

HTTP/2 стал доступен в 2015, как альтернатива к замене многоуважаемого HTTP/1.1, используемого с 1997. Многие авторы предсказывают устаревание или, даже, контрпродуктивность фронт-энд оптимизаций. В список классических оптимизаций входят спрайты: группировка множества маленьких изображений (спрайтов) в одно большое (спрайт-сет).

Несмотря на быстрое внедрение поддержки и в браузерах и в серверах (вики, w3techs), мы не смогли найти опубликованные сравнительные замеры для подтверждения утверждения (прим. того, что спрайты больше не нужны). Как веб-архитекторы, тогда, мы естественно, интересовались, следует ли нам отказаться от подхода спрайтов или нет. Как гласит известная цитата Уильяма Эдвардса Деминга: “In God we trust, all others bring data”. Поэтому мы сделали свой собственный бенчмарк.

Первая часть этой статьи описывает основные отличия между HTTP/1.x и 2 и почему они могут способствовать устареванию спрайтов. Во второй части мы покажем сравнительные результаты бенчмарка.

Читать полностью »

Как-то не получалось писать более одной статьи от начала новой ветки (часть 1, часть 2, часть 3), но вот опять есть чего интересного рассказать, ведь вышел первый релиз серии 4.х.

Вкратце обо всём

Первое что хотелось бы сказать — проект был переименован из CleverStyle CMS в CleverStyle Framework. Наконец-то! Больше не будет путаницы между названием и содержимым.

Если серия 2.х началась с существенных изменений на стороне сервера, а 3.х с сопоставимых изменений на клиенте, то 4.х приносит улучшения везде.

На сервере существенно увеличена скорость работы, при том что это full-stack фреймворк, используя HTTP сервер основанный на ReactPHP можно получить скорость генерации страницы НИЖЕ 1мс, быстрее стала генерация HTML в типичных сценариях.
Так же добавилась удобная поддержка вложенных структур в файлах переводов, добавилась поддержка SQLite, PostgreSQL, поддержка работы в качестве PSR7 Middleware (инициализация из PSR7-совместимого request объекта и выдача результата в PSR7-совместимый response объект) и связанные с этим удобные абстракции в самом ядре.

На фронтенде повсеместно используется RequireJS, ряд библиотек, безусловно загружающихся на фронтенде, теперь загружаются только когда непосредственно нужно, добавлены оптимизации для быстрой отрисовки первого кадра (first paint).

На стыке backend и frontend оптимизации построения кэша статики (CSS/JS/HTML), HTTP/2 Server push, Link: <preload> и много другого.

В целом система выглядит как хороший гибридный (не чисто микроядерный, но и не жирный такой) full-stack php фреймворк.

Как всегда, не обошлось без улучшения метрик кода, например, оценки Scrutinizer:)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js