Рубрика «вопросы и ответы»

Привет от команды Тостера! Сегодня мы запускаем новую фичу, которая позволит опытным пользователям Тостера брать на себя права кураторов тегов. Подробности под катом.

Тостер даёт пользователям больше прав - 1
Читать полностью »

Привет от команды «Тостера»! Прошёл 2018 год и настало время подводить итоги. Этот год был богат на нововведения, о которых мы подробно рассказывали в нашем блоге.

За прошедший год пользователи «Тостера» задали почти 100 тысяч вопросов, дали 166 тысяч ответов и нашли более 45 тысяч решений. В цифрах это выглядит так:

Статистика Тостера за 2018 год - 1

Читать полностью »

Про выезд в туры - 1

Один из самых хороших примеров, чем интересны туры, — это Доминикана. Два месяца назад недельный выезд на двоих стоил так: билеты — 230 тысяч рублей, а отель — 64 тысячи рублей. Если же покупать всё это в виде тура, то итоговая стоимость получалась 114 тысяч рублей. Треть от цены самостоятельной поездки. Главная причина — в том, что туда не было прямого рейса. Туроператор собирал достаточное количество туристов для чартера, нанимал самолёт — и всё получалось выгоднее. Сейчас прямой рейс появился, и если смотреть даты 20–27 ноября, то отель стоит 41 тысячу, билет — 118 тысяч, а тур — 121 тысячу. Разница всё равно есть.

Откуда ещё она может браться? Сейчас расскажу, как это устроено.
Читать полностью »

Привет от команды Тостера! Сегодня мы запускаем долгожданную фичу, которая позволит членам нашего сообщества коллективно выбирать решения среди ответов. Все подробности под катом.

image
Читать полностью »

Это сделала птица:

Безопасность авиаперелётов - 1

Даже коллеги из Туту часто интересуются, насколько безопасно летать, не говоря уж о пассажирах. На эту тему есть очень много слухов, поэтому давайте их разберём.

Основные вещи:
— Аварийная посадка в неровную кустарниковую степь часто безопаснее посадки на воду.
— Парашюты как системное явление снизят безопасность пассажиров.
— 30 лет — нормальный срок жизни самолёта. 20 лет — самолёт ещё молод.
— При отказе двигателя на взлёте есть ситуации, когда надо продолжать взлёт.
— Отказ всех двигателей не означает катастрофу при определённой скорости.
— В меру жёсткий удар при посадке безопаснее, чем «kiss landing»,
для чего каждый полёт стюардессы проводят инструктаж.

Каждый из этих пунктов может быть потенциальной причиной споров. Ниже — моё субъективное мнение как действующего пилота российской авиации (семь лет).
Читать полностью »

FAQ про работу стюардессы - 1

Привет! Коллеги из Туту.ру прислали ваши вопросы к прошлому посту, и я попробую ответить.

— Кто решает, кто будет оказывать медпомощь? Вот есть три бортпроводника, два врача и три полицейских. Теоретически все могут и должны это уметь делать?

Первый приоритет всегда у врача: у него же образование, большой опыт. Конечно, мы не спрашиваем лицензию, всегда верим на слово. И любой нормальный взрослый человек, мне кажется, если он не имеет соответствующей подготовки, то лезть не будет. Если врача нет, то приоритетов между нами и теми же полицейскими нет. Чаще всего либо кто первый начал, тот и оказывает, либо очень быстро выясняем, у кого больше опыт определённых процедур. С кислородными баллонами опыт у нас будет больше, чем у полицейских, а с травмами, скорее, у них.

— Как обеспечивается безопасность людей, которые во время снижения и посадки делают, скажем, массаж сердца и искусственное дыхание?

Никак. Это редкий случай. Зависит от ситуации. Если вопрос жизни и смерти — мы будем держаться за соседние кресла и оставаться на полу с пассажиром. Но в любом случае посадка, как правило, не бывает настолько сильной и резкой, чтобы мы улетели на другой конец салона. Удержаться на полу реально, тем более что мы привычные.

— Есть ли в инструкции очерёдность эвакуации: пожилые, дети, родители с детьми и так далее?
Читать полностью »

FAQ по междугородним пассажирским автобусным рейсам - 1

Диск аналогового тахографа с записанной самописцем информацией (графики внизу и справа)

— Я пришёл на остановку за 2 минуты до отправления по расписанию и помахал рукой ушедшему автобусу. Что делать?

Если вы на автостанции или автовокзале, то получать отметку про то, что автобус уехал раньше, а дальше обращаться к перевозчику за возмещением. Обычно такое быстро и просто решается по звонку напрямую либо по обращению дежурного к сотруднику перевозчика. Бывают случаи, когда на вокзале отметку не ставят, тогда надо звонить туда, где был куплен билет. Если же вы просто стоите на остановке в поле, то надо будет позже обратиться к перевозчику. Каждый автобус по закону оборудован тахографом, и перевозчик сможет легко установить, когда автобус уехал с вашей остановки.

— Что это за тахограф на каждом автобусе?

Раньше это было нечто вроде часового механизма, соединённого со спидометром. Самые современные тахографы — это независимый аккумулятор, устройство хранения (обычно onboard-флеш), GPS/Глонасс-приёмник, акселерометр, входы для датчиков (уровень топлива, температура в салоне), интеграционный модуль для CAN-шины. Всё чаще их комплектуют GSM-модемами с M2M-сим-картами для удалённого получения данных перевозчиком (основного лога в реальном времени при наличии сети на маршруте или детальной выгрузки в конечном пункте). Тахографы постоянно совершенствуются, равно как и знания водителей о том, как их обмануть. Задача тахографа — фиксировать нарушения рабочего графика, видеть, когда водитель сгонял на дачу на служебном автобусе или сделал «левый» рейс, знать точный расход топлива.

— Есть ли автобусы с лежачими местами — можно ли ехать лёжа?

У нас по ПДД пассажир и водитель должны ехать сидя. Поэтому автобусов с лежачими местами нет. Точнее, изредка встречаются «лежанки», но они предназначены для отдыха водителей между рейсами. А, например, в Китае, Таиланде и Индии есть sleeping bus — как правило, ночные рейсы, где можно загрузиться и поспать до приезда.
Читать полностью »

Рассмотрев в первой части те вопросы к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ), которые еще недавно считались серьезным барьером их развития, но в дальнейшем были сняты или ослаблены, мы подобрались к проблемам ВИЭ, актуальным и сегодня.

image
Плавучая китайская солнечная электростанция

У: Принципиальная переменчивость и неуправляемость генерации ВИЭ ограничивает их долю в энергосистеме 10-20%, после чего начинаются аварии и блэкауты.
О: Изначально все масштабные электрические сети обладают возможностью подстройки производства и спроса — в масштабе 5-10% в течении минут и в масштабе 30-70% в течении суток. Автоматизированность этого процесса позволяет безболезненно встраивать небольшие доли ВИЭ-генерации в сети, например 10% от годовой выработки в сосредоточенных источниках, или 20% распределено по всей сети.

С дальнейшим увеличением проникновения переменчивых ВИЭ проблемы начинают нарастать, т. к. компенсирующие возможности управляемых генераторов истощаются.
Читать полностью »

Возобновляемые источники энергии (ВИЭ) сегодня не только «хорошая бизнес-идея» и источник непрекращающегося хайпа, пропаганды и контрпропаганды. Попробую высказать свою позицию по некоторым повторяющимся мифам в области возобновляемых источников энергии.

image

Утверждение(У): «Площади Земли не хватит для того, что бы обеспечить потребности цивилизации с помощью ВИЭ»

Ответ(О): Земля получает от Солнца ~190 петаватт тепловой энергии (это то, что долетает до поверхности), цивилизация потребляет 500 экзаджоулей первичной энергии, т.е. «мощность» человечества — 0,015 петаватт, порядка одной десятитысячной от приходящей энергии. Есть другая элементарная оценка исходя из выработки имеющихся крупных солнечных электростанций — для обеспечения первичной энергией цивилизации довольно в аккурат хватает площади крупных пустынь. Основное «но» в этом железобетонном опровержении мифа — неравномерность распределения удобной площади для ВИЭ-генерации по странам. В целом «неравномерность распределения» — это основное, что упускают люди, обобщающие любым образом картинку вокруг ВИЭ, и сегодня эта тема будет звучать рефреном. Скажем, Япония испытывает значительные сложности с поиском места под солнечные электростанции, посмотрите вот эту фотоподборку японских солнечных электростанций и сравните с американскими из ссылки чуть выше.
Читать полностью »

Всем привет от команды Тостера!

В этом посте мы хотим познакомить вас с системой достижений, которую мы вводим на Тостере. В первую очередь, хочется отметить, что создана она для того, чтобы отметить те или иные заслуги пользователя перед ресурсом, будь то хорошие вопросы, ответы или, например, редактирование чужого контента.

Вводим систему достижений на Тостере - 1

За всеми подробностями добро пожаловать под кат.
Читать полностью »