Рубрика «шахматы» - 3

Мат слоном и конём. Циклический метод «Кавказская пленница» - 1

Разобрав по косточкам два метода мата слоном и конём (TWIX и «делетан») пришлось перелопатить достаточно большое количество партий, где встретилось это окончание. В абсолютном большинстве одинокого короля прибивают «твиксом», в остальных редких случаях применяется нечто делетаноподобное. Да и в Википедии описываются только эти два метода, не упоминая, есть ли вообще другие системные способы заматовать слоном и конём.

Вроде как все точки над ё в этой теме расставлены, но одна партия упорно мне не давала покоя.Читать полностью »

Конференция DEFCON 25. Гарри Каспаров. «Последняя битва мозга». Часть 1

Я думаю, что проблема не в том, что машины заменят человека на его рабочем месте, в том числе и в интеллектуальной сфере деятельности, и не в том, что компьютеры будто бы ополчились против людей с высшим образованием и аккаунтом в Twitter. Внедрение ИИ происходит совсем не быстро, а наоборот, слишком медленно. Почему? Потому что это нормальный цикл развития человечества, и мы просто не осознаем, что видимое нами разрушение означает внедрение новой технологии, которая, прежде чем создать новые рабочие места, уничтожает старые.

Конференция DEFCON 25. Гарри Каспаров. «Последняя битва мозга». Часть 2 - 1

Технологии разрушают устаревшие отрасли и создают новые, таков процесс созидания, таков цикл развития. Если вы пробуете затянуть агонию, вставляя в этот процесс старые технологии или создавая какие-то преимущества для устаревших технологий, вы просто замедлите процесс и сделаете его более болезненным. Это все равно произойдет, но проблема состоит в том, что мы занимаемся «зарегулированием» процесса, создавая правила, которые сознательно его замедляют. Я считаю это большей проблемой, чем те, которые мы осознаем более отчетливо. Это больше психологическая проблема, когда люди задаются вопросом: «как можно чувствовать себя в безопасности, находясь в беспилотном автомобиле»?Читать полностью »

Для меня большая честь присутствовать здесь, но, пожалуйста, не нужно меня взламывать. Компьютеры и так меня ненавидят, так что мне нужно подружиться с как можно большим числом людей в этом зале. Хочу привести один маленький пустяк из моей биографии, интересный для американской аудитории. Я родился и вырос на самом юге страны, прямо рядом с Джорджией. Это на самом деле правда. Подождите секундочку, я же говорил, что компьютеры меня ненавидят!

Один слайд потерялся, но это действительно самый юг СССР, где я родился в республике, которая была расположена прямо по соседству с Республикой Джорджия (прим. переводчика: название штата Джорджия и республики Грузия по-английски звучит одинаково).

Конференция DEFCON 25. Гарри Каспаров. «Последняя битва мозга». Часть 1 - 1

Если говорить о моей родине, забавно то, что моя последняя книга «Deep Thinking» была написана об искусственном интеллекте, о моем собственном опыте сражений с компьютерами, а книга, написанная за два года перед этим, называлась «Зима приближается». Это не было синопсисом «Игры тронов», речь шла о Владимире Путине и борьбе за свободный мир, но когда я проводил тур презентации этой книги, все хотели спросить меня о шахматах и компьютере IBM Deep Blue. Сейчас, когда я презентую книгу «Deep Thinking», все хотят спросить меня о Путине. Но я стараюсь придерживаться темы, и я уверен, что после этой презентации будут несколько вопросов, на которые я буду рад ответить. Я не политик, поэтому не уклоняюсь от ответов на вопросы.Читать полностью »

Владимир Воробьев: «Михаил Ботвинник был счастлив, что машина не нашла решение, которое он нашел за доской» - 1

Когда 1974 году в Ленинграде был создан научно-исследовательский вычислительный центр (ныне — СПИИРАН: Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук), в группу математического обеспечения ЭВМ вошел Владимир Воробьев. В 1978 году на ее базе образовалась одноименная лаборатория, и Владимир Иванович руководил ей в течение 30 лет.

Воробьев — доктор физико-математических наук, профессор. Сейчас он занимает должность главного научного сотрудника, а место его работы называется «Лаборатория информационно-вычислительных систем и технологий программирования».

Мы продолжаем дополнять музейную коллекцию DataArt интервью об истории ИТ. Ранее нашими собеседниками становились Сергей Зонов, Евгений Каневский и Александр Ламден.Читать полностью »

Belle использовал метод грубой силы для обыгрывания других компьютеров и людей

В 1983 году этот компьютер из лабораторий Белла стал первой машиной-гроссмейстером - 1

Шах и мат: Belle был первым компьютером, играющим в шахматы, разработанным в лабораториях Белла в начале 1970-х

Автор статьи, Аллисон Марш – адъюнкт-профессор истории из Университета Южной Каролины и один из директоров Института наук, технологий и общества имени Энн Джонсон при этом университете.

Шахматы – игра сложная. Это стратегическая игра двух соперников без скрытой информации, в которой все потенциальные ходы противника известны с самого начала. С каждым ходом игроки сообщают свои намерения и пытаются предугадать возможные ответные ходы. Возможность представлять партию на несколько ходов вперёд – это рецепт победы, которым давно интересовались математики и логики.
Читать полностью »

Мат слоном и конём. Треугольники Делетана - 1

Для дилетантов в теме матования слоном и конём всегда к услугам TWIX.

Суровые же профи, которым интересен хардкор, действуют по рецепту Делетана.
Читать полностью »

Мат слоном и конём - 1
Ушенина (на фото слева, играет белыми) — Гиря (на фото справа, играет чёрными). Ничья.
Гран-При среди женщин, 4-й тур
6 мая 2013 года, Женева

В 2013 ходу российский гроссмейстер Ольга Гиря в безнадёжной позиции, вместо того, чтобы сдаться, применила нестандартное читерство.

Имея на две фигуры меньше, она нашла остроумный способ добиться ничьей с чемпионкой мира (на тот момент) Анной Ушениной. Ольга просто разменяла всё, что только можно и свела партию к эндшпилю «король + слон + конь VS король». Украинская шахматистка полсотни ходов безуспешно пыталась заматовать вражеского короля, после чего результат партии был признан ничейным.

Обидная ничья существенно повлияла на результат Ушениной в турнире. Она заняла 5-6 место, а выигрыш позволил бы разделить бронзу (3-5 место).Читать полностью »

Создаем несложный шахматный ИИ: 5 простых этапов - 1

Перевели для вас статью Лори Хартикка (Lauri Hartikka) о создании простейшего ИИ для шахмат. Она написана еще в 2017 году, но базовые принципы остались теми же. Все файлы, которые использовал Лори, тоже доступны.

Простой искусственный интеллект, который умеет играть в шахматы, можно создать на базе четырех концепций:

  1. 1. Перемещение;
  2. 2. Оценка доски;
  3. 3. Минимакс;
  4. 4. Альфа-бета-отсечение. На каждом этапе работы с алгоритмом будет использоваться одна из них, это позволит постепенно совершенствовать игровые способности ИИ.

Читать полностью »

Невероятный успех AlphaZero, алгоритма с глубинным обучением, провозглашает новую эру мышления, которая может оказаться недолгой для человека

Один гигантский шаг для машины, играющей в шахматы - 1

В начале декабря исследователи из компании DeepMind, занимающейся искусственным интеллектом и принадлежащей Alphabet Inc., родительской корпорации, также владеющей и Google, рассказали о происходящем на передних рубежах шахмат.

Годом ранее, 5 декабря 2017 года, команда поразила шахматный мир, объявив о своём алгоритме машинного обучения (МО) AlphaZero, который сумел овладеть не только обычными шахматами, но и японскими шахматами сёги и игрой го. Алгоритм начал работу без какого бы то ни было понятия об играх, кроме базовых правил. Затем он начал играть сам с собой несколько миллионов раз и учиться на своих ошибках. Всего за несколько часов алгоритм стал наилучшим игроком, как среди людей, так и компьютеров, из всех, что видел мир.
Читать полностью »

image

Прошлого декабря прошла волна новостей о невероятной силы нового шахматного движка использующего искусственный интеллект AlphaZero компнании DeepMind. Сегодня они выпустили потрясающие результаты обновленной версии этого движка.

Результаты снова не оставляют никаких сомнений в том, что AlphaZero является одним из сильнейших шахматных движков в мире.

Обновленный AlphaZero разгромил Stockfish 8 в новом матче с 1000 партий с результатом: 155 побед, 6 поражений, 839 ничьих.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js