В предыдущих частях мы рассмотрели создание консольной и GUI-версии "Сапёра" на Python. Теперь пришло время совершить качественный скачок перенести классическую игру в трехмерное пространство с использованием современных графических технологий и популярный библиотек.(буду стараться подробно описать комментариями в коде, если не понятно, то напишите в коммментариях, чтобы обновил статью и сделал её более подробной)
Рубрика «minesweeper»
От консоли к 3D: Как написать игру «Сапер» на Python с нуля версия 3D (часть третья)
2025-09-29 в 14:56, admin, рубрики: minesweeper, OpenGL, pygame, python, игра 3d, игра с нуля, игра сапёр, минёр, сапёр, создание игрОт консоли к GUI: Как написать игру «Сапёр» на Python с нуля версия GUI (часть вторая)
2025-08-15 в 18:12, admin, рубрики: game, GUI, minesweeper, tkinter, графический интерфейс, игра, идея, написать игру, с нуля, сапёр
В первой части мы разобрали, как создать консольную версию «Сапёра» на Python. Теперь пришло время сделать полноценное графическое приложение с помощью Tkinter. (Читать полностью »
От консоли к GUI: Как написать игру «Сапёр» на Python с нуля версия консоли (часть первая)
2025-08-11 в 13:15, admin, рубрики: game, minesweeper, python, игра, игры через консоль, интересные идеи, консоль, начинающих, с нуля, сапёрВсем привет! Если вы когда-нибудь задумывались, как написать свою игру "Сапёр" с нуля, то эта статья именно для вас. Мы разберёмся в том, как создать простую текстовую версию этой классической игры на языке Python. Здесь не потребуется никаких особых знаний — просто следуйте пошаговым инструкциям, и вы самостоятельно создадите свою уникальную версию «Сапёра».
Что такое «Сапёр» и почему именно эта игра?
Головоломка «Сапёр» на Python в 66 строк и ее решение вероятностным алгоритмом
2024-08-16 в 7:00, admin, рубрики: minesweeper, python, Алгоритмы, сапёр
Идея написать данную статью пришла после прочтения статьи Реализация сапёра в 100 строках чистого RubyЧитать полностью »
Минëр: сапëр наоборот
2023-06-01 в 7:49, admin, рубрики: javascript, mineslitter, minesweeper, sapper, логические игры, минëр, разработка игр, сапëр, сапёрЧто будет, если взять известную игру сапëр и изменить игровой процесс на обратный? Получится игра минëр

Так выглядит расклад в минëре на новичке.
Если задача в сапëре разминировать поле, то задаче в игре минëр наоборот — заминировать.
Читать полностью »
DIY Minesweeper из подручных материалов
2021-12-05 в 3:56, admin, рубрики: DIY, diy или сделай сам, minesweeper, игры, логические игры, пятничное, сапёрНе успел к пятнице, но пусть будет воскресный пост. Disclaimer: описанная ниже самоделка не претендует на место в зале DIY-славы. Однако идея мне показалась забавной, а раз так, то чего бы не воплотить. А если уж воплотили, то чего бы не рассказать об этом. Итак, далее вас ждёт небольшой рассказ о том, как сделать настольную версию “Сапёра” из всякой подручной мелочи.
Преамбула
Как ни странно, плоды очевидной мысли реализовать “Сапёра” в физическом мире не слишком обильно представлены в интернете. Сходу могу назвать разве что пару не слишком ламповых проектов: Читать полностью »
Как решить «Сапёра» (и сделать его лучше)
2019-05-28 в 12:55, admin, рубрики: minesweeper, Алгоритмы, геймплейная логика, логические игры, разработка игр, сапёр
«Сапёр» (Minesweeper) — это простая игра с простыми правилами, однако некоторые её конфигурации создают любопытные трудности. В этой статье мы создадим солвер «Сапёра» с увеличивающейся сложностью, и поразмышляем над тем, как меняется динамика игры при постепенном повышении уровня помощи. В конце мы разработаем новый вариант игры с гораздо более интересным геймплеем.
Локальные рассуждения: ноль соседних мин
В оригинальной игре используется один автоматический механизм: когда игрок открывает клетку, рядом с которой нет мин, движок игры открывает все соседние клетки. Это ничем не угрожает игре, поэтому можно спокойно позволить компьютеру это сделать, а сама ситуация сразу же понятна игроку и никак не мешает геймплею.
Такое рассуждение совершенно локально: для принятия решения о следующем действии учитывается информация только одной клетки.
Сложно придумать ситуацию, в которой игра стала бы хуже без этой автоматической помощи. Попробуйте сыграть в такую игру, чтобы получить представление о том, как она проходит без автоматического открытия клеток [в оригинале статьи все примеры интерактивны]Читать полностью »
Как студент-интерн создал самую популярную в мире видеоигру, или история игр Windows
2018-10-31 в 21:00, admin, рубрики: minesweeper, solitaire, windows 3.0, Игры и игровые приставки, Косынка, пасьянс, сапёр, старое железо
Об играх для Microsoft Windows, существовавших на протяжении первых десяти лет присутствия этой ОС на рынке, можно рассказать две истории. Одна из них чрезвычайно короткая, другая чуть длиннее и гораздо интереснее. Начнём мы с первой.
В течение первой половины упомянутого десятилетия (эпохи Windows 1 и 2) крупные издатели игр, как и большинство разработчиков другого типа ПО, не воспринимали GUI Microsoft серьёзно. Да и почему бы им относиться к нему серьёзно? Этот графический интерфейс использовали очень немногие.
Читать полностью »
Как это сделано: пишем «Сапера» за 4 минуты
2018-10-04 в 8:54, admin, рубрики: java, minesweeper, Блог компании Skillbox, игры, пишем код, Программирование, разработка, сапёр, Учебный процесс в IT
От переводчика: этот пост — перевод оригинальной статьи Маки Чиза, опытного кодера, который не только пишет классные программы, но и демонстрирует возможности различных языков своим коллегам, как новичкам, так и профессионалам.
«Сапер» — веселая игра, многие из нас в нее играют. Может быть, вы хотите сделать «Сапера» сами?
Читать полностью »
Продвинутая тактика игры в «Сапёр»
2017-07-28 в 7:21, admin, рубрики: minesweeper, вероятности, сапёр, статистика, Читальный зал[Пятничный перевод статьи 1999 года одного из авторов движка игры Thief Шона Барретта]
Неприятное положение в «Сапёре»
В этом положении я знаю, что вокруг меня есть куча мин, но не могу определить, где они находятся. Несколько мин может быть в одном из двух мест (розовые или голубые), группа мин может быть расположена в одной из двух комбинаций (светло-/тёмно-зелёные). Кроме того, есть ещё сложная ситуация с «5» и «6» в левом верхнем углу, которую я никак не выделил.

Голубые/розовые — взаимоисключающие пары, светло-/тёмно-зелёные — взаимоисключающие группы
«Сапёр»: логика или вероятность
В «Сапёра» можно играть двумя способами: как в логическую или в вероятностную игру.
Технически, вероятность подразумевает логику. Если вы можете логически доказать, что мина должна находиться в определённом месте, то вероятность равна 100%. Если можете доказать, что её в этом месте нет, то вероятность равна 0%. То есть в каком-то смысле для нас важны только вероятности. Тем не менее, игрок для распознавания таких стопроцентных ситуаций игрок использует логическую дедукцию. Иногда, особенно на низких уровнях сложности, её достаточно для прохождения уровня, никакого подсчёта вероятностей не требуется.
Но бывают такие ситуации, когда вся логика мира не может вас спасти. Простой пример — ситуация с «T», которую видно внизу по центру. Она немного осложняется дополнительными соседними минами. (В простейшем случае «2» заменяется на «1», а «5» — на «3», чтобы ситуация была симметричной.)
Читать полностью »
