Рубрика «minesweeper»

В предыдущих частях мы рассмотрели создание консольной и GUI-версии "Сапёра" на Python. Теперь пришло время совершить качественный скачок перенести классическую игру в трехмерное пространство с использованием современных графических технологий и популярный библиотек.(буду стараться подробно описать комментариями в коде, если не понятно, то напишите в коммментариях, чтобы обновил статью и сделал её более подробной)

Почему именно 3D-версия?

Читать полностью »

игра «Сапёра»

игра «Сапёра»

В первой части мы разобрали, как создать консольную версию «Сапёра» на Python. Теперь пришло время сделать полноценное графическое приложение с помощью Tkinter. (Читать полностью »

Всем привет! Если вы когда-нибудь задумывались, как написать свою игру "Сапёр" с нуля, то эта статья именно для вас. Мы разберёмся в том, как создать простую текстовую версию этой классической игры на языке Python. Здесь не потребуется никаких особых знаний — просто следуйте пошаговым инструкциям, и вы самостоятельно создадите свою уникальную версию «Сапёра».

Что такое «Сапёр» и почему именно эта игра?

Читать полностью »
Minesweeper

Minesweeper

Идея написать данную статью пришла после прочтения статьи Реализация сапёра в 100 строках чистого RubyЧитать полностью »

Что будет, если взять известную игру сапëр и изменить игровой процесс на обратный? Получится игра минëр

Минëр: сапëр наоборот - 1

Так выглядит расклад в минëре на новичке.

Если задача в сапëре разминировать поле, то задаче в игре минëр наоборот — заминировать.
Читать полностью »

Не успел к пятнице, но пусть будет воскресный пост. Disclaimer: описанная ниже самоделка не претендует на место в зале DIY-славы. Однако идея мне показалась забавной, а раз так, то чего бы не воплотить. А если уж воплотили, то чего бы не рассказать об этом. Итак, далее вас ждёт небольшой рассказ о том, как сделать настольную версию “Сапёра” из всякой подручной мелочи.

Преамбула

Как ни странно, плоды очевидной мысли реализовать “Сапёра” в физическом мире не слишком обильно представлены в интернете. Сходу могу назвать разве что пару не слишком ламповых проектов: Читать полностью »

Как решить «Сапёра» (и сделать его лучше) - 1

«Сапёр» (Minesweeper) — это простая игра с простыми правилами, однако некоторые её конфигурации создают любопытные трудности. В этой статье мы создадим солвер «Сапёра» с увеличивающейся сложностью, и поразмышляем над тем, как меняется динамика игры при постепенном повышении уровня помощи. В конце мы разработаем новый вариант игры с гораздо более интересным геймплеем.

Локальные рассуждения: ноль соседних мин

В оригинальной игре используется один автоматический механизм: когда игрок открывает клетку, рядом с которой нет мин, движок игры открывает все соседние клетки. Это ничем не угрожает игре, поэтому можно спокойно позволить компьютеру это сделать, а сама ситуация сразу же понятна игроку и никак не мешает геймплею.

Такое рассуждение совершенно локально: для принятия решения о следующем действии учитывается информация только одной клетки.

Сложно придумать ситуацию, в которой игра стала бы хуже без этой автоматической помощи. Попробуйте сыграть в такую игру, чтобы получить представление о том, как она проходит без автоматического открытия клеток [в оригинале статьи все примеры интерактивны]Читать полностью »

image

Об играх для Microsoft Windows, существовавших на протяжении первых десяти лет присутствия этой ОС на рынке, можно рассказать две истории. Одна из них чрезвычайно короткая, другая чуть длиннее и гораздо интереснее. Начнём мы с первой.

В течение первой половины упомянутого десятилетия (эпохи Windows 1 и 2) крупные издатели игр, как и большинство разработчиков другого типа ПО, не воспринимали GUI Microsoft серьёзно. Да и почему бы им относиться к нему серьёзно? Этот графический интерфейс использовали очень немногие.
Читать полностью »

image

От переводчика: этот пост — перевод оригинальной статьи Маки Чиза, опытного кодера, который не только пишет классные программы, но и демонстрирует возможности различных языков своим коллегам, как новичкам, так и профессионалам.

«Сапер» — веселая игра, многие из нас в нее играют. Может быть, вы хотите сделать «Сапера» сами?
Читать полностью »

[Пятничный перевод статьи 1999 года одного из авторов движка игры Thief Шона Барретта]

Неприятное положение в «Сапёре»

В этом положении я знаю, что вокруг меня есть куча мин, но не могу определить, где они находятся. Несколько мин может быть в одном из двух мест (розовые или голубые), группа мин может быть расположена в одной из двух комбинаций (светло-/тёмно-зелёные). Кроме того, есть ещё сложная ситуация с «5» и «6» в левом верхнем углу, которую я никак не выделил.

Продвинутая тактика игры в «Сапёр» - 1

Голубые/розовые — взаимоисключающие пары, светло-/тёмно-зелёные — взаимоисключающие группы

«Сапёр»: логика или вероятность

В «Сапёра» можно играть двумя способами: как в логическую или в вероятностную игру.

Технически, вероятность подразумевает логику. Если вы можете логически доказать, что мина должна находиться в определённом месте, то вероятность равна 100%. Если можете доказать, что её в этом месте нет, то вероятность равна 0%. То есть в каком-то смысле для нас важны только вероятности. Тем не менее, игрок для распознавания таких стопроцентных ситуаций игрок использует логическую дедукцию. Иногда, особенно на низких уровнях сложности, её достаточно для прохождения уровня, никакого подсчёта вероятностей не требуется.

Но бывают такие ситуации, когда вся логика мира не может вас спасти. Простой пример — ситуация с «T», которую видно внизу по центру. Она немного осложняется дополнительными соседними минами. (В простейшем случае «2» заменяется на «1», а «5» — на «3», чтобы ситуация была симметричной.)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js