Рубрика «создание игр»

image

Сегодня Grand Theft Auto (GTA) — не просто суперуспешная видеоигровая серия: это самый прибыльный медиапродукт за всю историю человечества, обогнавший другие фильмы, книги и игры. Одна GTA V разошлась тиражом уже в 140 млн копий и принесла создателям, студии Rockstar, свыше $6 млрд долларов дохода. И кажется, что так было всегда: заряженная духом бунтарства и идущая наперекор общепринятым правилам, команда Сэма Хаузера одерживала победу за победой. Каждая новая часть GTA (как и легендарная серия Red Dead Redemption) становилась признанным шедевром и помогала расти индустрии игр в целом. А одержимость и упрямство Rockstar в реализации замыслов вдохновляли тысячи разработчиков по всему миру. 

Но так было далеко не всегда. И речь не о том времени, когда всё только начиналось. Даже в эпоху, когда GTA уже давно стала легендой и локомотивом геймдева, разработчики умудрялись создавать катастрофические ситуации, которые могли не только похоронить серию и саму студию Rockstar, но и нанести удар по индустрии развлечений.

Мы расскажем об одном из таких провалов — истории с интригующим названием Hot Coffee.
Читать полностью »

Вступление

Battle Prime — первый проект нашей студии. Несмотря на то, что многие члены команды имеют приличный опыт в разработке игр, мы, естественно, сталкивались с разными сложностями во время работы над ним. Они возникали как в процессе работы над движком, так и в процессе разработки самой игры.

В геймдев индустрии огромное количество разработчиков, которые охотно делятся своими историями, наработками, архитектурными решениями — в том или ином виде. Этот опыт, выложенный в публичное пространство в виде статей, презентаций и докладов, является отличным источником идей и вдохновения. Например, доклады команды разработки из Overwatch были для нас очень полезны при работе над движком. Как и сама игра, они очень талантливо сделаны, и я советую посмотреть их всем интересующимся. Доступны в GDC vault и на YouTube: www.youtube.com/channel/UC0JB7TSe49lg56u6qH8y_MQ

Это одна из причин, по которой мы также хотим вносить вклад в общее дело — и эта статья одна из первых, посвященная техническим деталям разработки движка Blitz Engine и игры на нем — Battle Prime.

Статья будет поделена на две части:

  • ECS: имплементация Entity-Component-System паттерна внутри Blitz Engine. Этот раздел важен для понимания примеров кода в статье, и сам по себе является отдельной интересной темой.
  • Неткод и геймплей: все, что касается высокоуровневой сетевой части и ее использования внутри игры — клиент-серверная архитектура, клиентские предсказания, репликация. Одной из важнейших вещей в шутере является стрельба, так что ей будет уделено большее количество времени.

Под катом много мегабайт гифок!Читать полностью »

Для начала несколько комментариев по следам предыдущей статьи. Мы действительно раньше работали в компании Wargaming, где разрабатывали движок, известный как dava.framework или dava.engine. Поэтому многие старые коллеги, с которыми мы по-прежнему в хороших отношениях, активно участвуют в обсуждении.

У ряда людей возникли сомнения: это та же технология или другая? Ответ: это новая технология, написанная с нуля.

Как же мы справились всего за год? Наша команда имеет огромный опыт. Многие занимаются разработкой движков и игр более 15-и лет.

Почему с нуля, если можно было взять наш старый движок, который к тому же лежит в open-source? Ему около 10 лет, и большая часть кода устарела. Даже самые лучшие части движка, которыми мы гордимся, местами содержали куски кода и какие-то рудименты 5-и, 7-и и иногда даже 10-ти летней давности. Многие архитектурные решения были рассчитаны на устройства того времени — начиная с айфона 3G. Сейчас же мы ориентируемся минимум на iPad Air 1 и аналогичные ему по мощности Android-устройства. Соответственно и подходы несколько поменялись.
Читать полностью »

Всем привет, дорогие друзья! Вот сижу, смотрю на бесконечную простыню кода, провожу ревью с баночкой ред була. Прошел год. Год, блин, всего лишь год — так много и так мало одновременно. На этот год у нас были наполеоновские планы, и сейчас кажется, что мы мало что успели. С другой стороны — нам удалось сделать кое-что, что достойно войти в анналы айти с пометкой «Слабоумие и отвага». Я бы назвал эту историю «Как запилить свой движок с тулзами и рендером с нуля всего за год». Издание выйдет на несколько томов, но куда деваться, надо с чего-то начинать. Так что погнали!

Ровно год назад мы стартовали с проектом, о котором я теперь планирую писать во всех подробностях. С высоты полученного опыта могу смело заявить: это одна из самых рискованных и амбициозных штук, которую мы когда-либо затевали. Думаю, опыт нашей команды будет полезен другим гейм-разработчикам, ну а игроков он как минимум повеселит.
Читать полностью »

image

В конце 80-х и начале 90-х Capcom выпускала игры, достигшие достойного уровня продаж. Mega Man и Street Fighter не стали огромными хитами в 1987 году, особенно по сравнению с историями успеха других компаний наподобие Nintendo и Sega, но показали себя достаточно хорошо, чтобы Capcom смогла выпустить сиквелы, создав таким образом франшизы. Mega Man 2, который многие считают лучшим в серии, обогнал первую часть по продажам и достиг по всему миру тиража в миллион копий. Успех Street Fighter 2 оказался ещё примечательнее: он настолько превзошёл первую игру, что оригинал едва заметен в истории Capcom.

В отличие от Mega Man и Street Fighter, первая часть Resident Evil сразу стала успешной, нарушив исторические тенденции Capcom. Поэтому Resident Evil 2 была неизбежна. Но чтобы Capcom могла сохранить темп развития созданного ею жанра Survival horror, Resident Evil 2 должна была стать лучше своей предшественницы, как это случилось с Mega Man 2 и Street Fighter 2. Разработчики хотели, чтобы сиквел стал тем, чем стали «Чужие» Джеймса Кэмерона для своего предшественника, «Чужого»: более революционным и амбициозным проектом.

В идеале разработка сиквела любой видеоигры опирается на опыт её создателей, полученный при создании предшественницы. Создатели стремятся повысить качество сиквела, обычно добавляя элементы, которые ранее были недоступны из-за нехватки времени, технологий или бюджета, параллельно увеличивая масштаб игры, чтобы повысить привлекательность для игроков. Однако ещё до начала разработки Resident Evil 2 стало понятно, что из-за кадровых перестановок в Capcom игра будет создаваться совершенно в других условиях.
Читать полностью »

image

Я всегда хотел написать подробное руководство для начинающих о том, как создать roguelike, содержащее как общие, так и более специфические советы. Проведённый в этом году очередной праздник Roguelike Celebration показался мне отличной возможностью наконец-то заставить себя это сделать, поэтому я подготовил получасовой доклад по этой теме.

У меня есть довольно большой опыт — в течение последних семи лет я работал только в этом жанре (Cogmind, Cogmind 7DRL, POLYBOT-7, REXPaint, X@COM), и в течение последних пяти эта работа была моей основной. К тому же, все эти годы я помогал превращению r/RoguelikeDev в крупнейшее сетевое сообщество разработчиков roguelike.
Читать полностью »

Создание игры на LWJGL #1

Написание игры — сложный и интересный процесс, который требует много времени. В данном цикле статей я расскажу, как создать простую 3D игру на Java с использование библиотеки LWJGL.

Для создания своей игры необходимо следующее:

  • Умения писать код на Java (необходимый минимум: понимание работы условий, циклов, строк, массивов, функций, классов)
  • Среда разработки (я буду использовать Eclipse)
  • Библиотека LWJGL
  • Видеокарта, поддерживающая OpengGL версии не ниже 3.3
  • Свободное время
  • Идея

Кому интересно, прошу под кат.
Читать полностью »

image

Идеи могут появляться отовсюду, но на определённом этапе в начале разработки перед глазами всех её участников уже должен быть чёткий план. На протяжении истории видеоигр создатели игр оставляли ценные сведения об источниках своего вдохновения в текстах, которые мы обобщённо называем «дизайн-документами». От визуализаций до планирования проектов, от кода до творческих решений — все эти бумаги и цифровые данные сами по себе являются искусством. Давайте посмотрим, как на протяжении десятилетий создавались игры, на примерах таких редких, но всегда удивительных артефактов.
Читать полностью »

image

Уже в процессе создания The Witness стала одной из самых любимых моих игр. Я начал играть в неё с того момента, когда Джонатан Блоу начал её разработку, и не мог дождаться её релиза.

В отличие от предыдущей игры Джона Braid, масштаб ресурсов и программирования The Witness был гораздо ближе к AAA-проектам, чем к инди-играм. Всем, кто работает над подобными проектами, известно, что объём работы при выборе такого пути значительно возрастает. Над The Witness работало гораздо больше людей, чем над Braid, но как и в случае с любым проектом такого уровня, в нём есть множество аспектов, которые требуют больше внимания, чем может позволить себе руководство проекта.

Поэтому я всегда стремился находить свободное время, чтобы помогать в создании The Witness, когда дело дошло до выпуска игры. Поэтому однажды в День благодарения мы с Джоном уселись и просмотрели список вещей в кодовой базе, которые бы выиграли от дополнительных усилий со стороны ещё одного программиста. Определившись с относительной важностью пунктов списка, мы решили, что сильнее всего выиграет игровой процесс, если мы внесём улучшения в код движения игрока.
Читать полностью »

Как единственная строка древнего кода целых полгода сводила с ума разработчиков MMORPG - 1

Чаще всего от разработчиков игр можно услышать очень простую фразу: удивительно, что игры вообще выходят. Игры — это усложнённые, неприручённые чудовища, соединённые чем-то вроде цифровой изоленты. Не удивительно, что они разваливаются на части.

Aliens: Colonial Marines была проблемной по многим причинам, но быстро стала всеобщим посмешищем, когда появились подобные виральные клипы, в которых ксеноморфы бессмысленно бродят по уровням. В этом месяце разработчик модов обнаружил, что причиной глупейшего поведения ИИ «чужих» стала одна ошибка в коде игры. (Об этом была статья на Хабре.) Упс. Но это не единственный случай за этот год, когда игра оказывалась унижена из-за упущенной клавиатурной опечатки. В начале 2018 года фанаты обнаружили, что ИИ Civilization VI подозрительно ударяется в религию: дело оказалось в том, что слово «yield» в коде было написано как «yeild».

Поэтому неудивительно узнать, что в разработке игр полно таких моментов.

Леа Миллер несколько лет работала дизайнером в бывшем разработчике MMO-игр Mythic Entertainment. Она занималась сценариями, дизайном контента и систем для Dark Age of Camelot и Warhammer Online: Age of Reckoning. В момент выпуска студия стала получать от фанатов жалобы: игра казалась медленной и малоотзывчивой. Игроки не могли определить, в чём конкретно была причина.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js