Рубрика «создание приложения»

Введение в Spring Boot: создание простого REST API на Java - 1

Из-за громоздкой конфигурации зависимостей настройка Spring для корпоративных приложений превратилась в весьма утомительное и подверженное ошибкам занятие. Особенно это относится к приложениям, которые используют также несколько сторонних библиотек

Каждый раз, создавая очередное корпоративное Java-приложение на основе Spring, вам необходимо повторять одни и те же рутинные шаги по его настройке:

  • В зависимости от типа создаваемого приложения (Spring MVC, Spring JDBC, Spring ORM и т.д.) импортировать необходимые Spring-модули
  • Импортировать библиотеку web-контейнеров (в случае web-приложений)
  • Импортировать необходимые сторонние библиотеки (например, Hibernate, Jackson), при этом вы должны искать версии, совместимые с указанной версией Spring
  • Конфигурировать компоненты DAO, такие, как: источники данных, управление транзакциями и т.д.
  • Конфигурировать компоненты web-слоя, такие, как: диспетчер ресурсов, view resolver
  • Определить класс, который загрузит все необходимые конфигурации

Читать полностью »

IX ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Нет ничего труднее, опаснее и неопределённее, чем руководить введением нового порядка вещей, потому что у каждого нововведения есть ярые враги, которым хорошо жилось по старому, и вялые сторонники, которые не уверены, смогут ли они жить по новому.
Н. Макиавелли

И вот интересная и насыщенная творчеством, прожектерством, креативом и созиданием часть в проекте подходит к концу. Начинаются суровые будни защиты своего решения в реальной атмосфере конкретного предприятия, и что не мало важно, все также в рамках действующего законодательства.

Для начала реализованный продукт необходимо развернуть на оборудовании, уготовленном для организации его опытной эксплуатации.
Читать полностью »

VII РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ

Блестящим планам везет на проектировщиков.
Скверным планам везет на исполнителей.
Веслав Брудзинский.

На этом этапе процесс вновь начинает крутиться вокруг руководителя проекта. Снова оценка трудоемкости, определение сроков, согласование объемов, утверждение порядка исполнения и т.п.

Поскольку мы говорим о больших проектах, то с высокой долей вероятности для реализации проектного решения, весь процесс производства информационной системы будет побит на отдельные компоненты, сервисы, модули и т.п. В процесс реализации этих частей могут быть вовлечены разные команды, в том числе, использующие разные технологии и инструменты. Цикл же производства каждой из частей системы подчинен определенным правилам и регламентам. Например, может зависеть от готовности других частей, от результатов проведения определенных регламентных работ, приобретения оборудования и т.п. Чтобы избавить команды, разрабатывающие различные компоненты системы, от эпизодических простоев в праздном ожидании момента, когда же очередь наконец дойдет и до них, необходимо тщательно планировать этапы и процессы производства продукта.

Для решения этих задач чаще всего разрабатывают план-график, позволяющий организовать и упорядочить взаимодействие команд и отдельных исполнителей в рамках всего проекта.
Читать полностью »

V РАЗРАБОТКА ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи:
ясный план и ограниченное время.
Элберт Хаббард

И вот заказчик и исполнитель ударили по рукам, решив, что именно они будут производить, определив примерные сроки и стоимость. Начинается второй этап производства программного продукта.

Наступает момент, когда в водоворот процессов активно втягивается руководитель проекта. Нет, он и до этого мог участвовать в мероприятиях. Например, связанных с оценкой трудоемкости, определения сроков и т.п., но именно сейчас он получает возможность сполна проявить все свое мастерство планирования и управления.

На текущем шаге пока еще не ясны детальные требования к целевой системе, их как раз и предстоит выявить в рамках текущей активности, поэтому планирование удобно разделить на части. График работ по формированию проектного решения разрабатываемой системы уже можно детально проработать, а вот план по его реализации и внедрению можно будет детализировать чуть позже по итогам завершения второго этапа.

Первое, что руководитель проекта должен включить в план — это свои собственные работы. С протяженностью этой трассы на диаграмме Ганта вряд ли может конкурировать еще какая-то линия. Под ней располагаются, прерывающиеся в некоторых местах, колеи сотрудников проектно-аналитического цеха.

Производство информационных систем. Часть 2. Формирование проектного решения - 1
Читать полностью »

I ВСТУПЛЕНИЕ

Из хаоса каким-то образом рождается порядок.
Некоторые об этом узнают из газет со значительным опозданием, а некоторые по горькому опыту на месте и в процессе создания этого порядка.
Михаил Булгаков.

Просматривая статьи, посвященные той или иной теме, связанной с созданием программного обеспечения, часто наблюдаю, вот какую картину: узкая тема раскрыта интересно и профессионально, но вот когда задеваются нюансы на стыке, по ту сторону от основного вопроса, чувствуются рассогласованность и провалы в общем понимании процесса производства информационных систем. Разрываются причинно-следственные связи. Иногда, непонимание внешнего окружения обсуждаемого вопроса, вносит искажения в основную тему, ну или по крайней мере, затушевывает некоторые важные моменты, достойные внимания. Когда же вступаешь с автором в полемику, становится очевидным, что для него вопросы, выходящие за рамки его наблюдений и опыта, абсолютно неважны. Он просто упомянул всуе сопредельную тему, а дальше, как говорится, уже не его проблемы. Второй нюанс, на котором я хочу заострить внимание – пренебрежение масштабами замысла. Ведь то, что хорошо для реализации малых проектов, смерть для больших и наоборот. Этот факт часто попросту сбрасывается авторами со счетов. А в результате идут баталии с критиками решения, в которых каждый как бы и прав, но только с точки зрения своей отдельностоящей колокольни. Сами же точки зрения никак не обозначаются сторонами дискуссии, а потому никак не учитываются.

Исходя из всего вышесказанного, мне показалось, что будет весьма пользительно собрать и описать структуру процесса производства программных продуктов (ну хотя бы основных вариантов), при этом не вдаваясь глубоко в специфические детали, а фабулу изложить в формате, предельно доступном для широкого круга лиц. Естественно данная публикация – это лишь мой взгляд на предмет.
Читать полностью »

В этом уроке мы будем изучать React Native – фреймворк от компании Facebook для создания нативных приложений под iOS и Android. У него много общего с другим очень популярным фреймворком от Facebook – React Javascript, который предназначен для построения декларативных пользовательских интерфейсов.

Создаем приложение на JavaScript с помощью React Native - 1
Читать полностью »

Как создавать софт, который действительно работает? - 1

Вы на самом деле думаете, что у вас есть все для создания классного софта? Я открою вам один секрет: это нелегко и требует больших усилий, но всему этому можно научиться.

Вот мой список того, что необходимо для разработки проектов программного обеспечения, которое действительно хорошо продается и хорошо работает:
Читать полностью »

Все ниже написанное сильно авторский перевод эссе Эндрю Чена Constrained media: How disappearing photos, 6 second videos, and 140 characters are conquering the world, тщательно замешанный на личном мнении и представлении автора (меня) об устройстве мира в общем и продуктов в частности.

Новое слово в социальных сетях — продукты с ограничениями. Самый знаменитый, но далеко не единственный, пример социальной сети с ограничениями — Twitter. Если вы слышали о таком, то давайте разбираться, чем вызван его успех.
Читать полностью »

Рождение приложения, призванного решить личные проблемы, впоследствии изменившее жизнь автора.

Этот пост – история создания приложения. Подробно изложены вопросы предпосылок, полезности, процесс и выводы. В отдельную категорию я вынес некий набор наблюдений и открытий, которые обрел во время работы над приложением. Статья с технической «начинкой» будет отдельно, в ней я опишу разработку на Swift, разработку под Apple Watch.

Оглавление

Часть 1. История
Часть 2. О приложении и технике Pomodoro
Часть 3. Итоги и выводы
Часть 4. Полезная информация

image
Читать полностью »

Ежедневно в сети появляются новые игры, приложения. Каждый разработчик надеется, что именно его проект покорит сердца миллионов, принеся большую прибыль.

Мы задали несколько вопросов специалистам игровой и кино индустрии, которые вошли в состав жюри проходящего сейчас в Рунете конкурса по разработке игр и приложений – Snegoffon Developers Contest. Предлагаем ознакомиться с самыми интересными ответами судей конкурса.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js