Рубрика «ооп» - 3

Сколько нужно архитекторов, чтобы реализовать язык программирования?
Сто. Один будет писать реализацию, а 99 — говорить, что могут сделать лучше.

В этой статье я хочу затронуть не столько сам язык, сколько детали реализации CPython и его стандартной библиотеки, которые гарантируют, что у вас не будет никаких простых способов сделать приложение на питоне ни многопоточным, ни быстрым, ни легко поддерживаемым, и почему было создано столько альтернативных реализаций (PyPy, Cython, Jython, IronPython, Python for .NET, Parakeet, Nuitka, Stackless, Unladen Swallow), половина из которых уже умерла, и вряд мало кто понял, почему у них не было шансов победить в борьбе за выживание против других языков. Да, есть GDScript, который призван решить проблемы с производительность, есть Nim, который призван решить вообще все проблемы, не обязывая при этом пользователя чрезмерно явно объявлять типы. Однако, учитывая огромную инертность индустрии, я осознаю, что в ближайшие 10 лет новые языки точно не займут значимой ниши. Однако, я верю в то, что питон возможно сделать эффективным, изменив стиль написания кода, по большей части сохранив оригинальный синтаксис, и полностью сохраняя возможность взаимодействия кода нового и старого стиля. Я буду концентрироваться на проблемах CPython, а не ближайшего его конкурента, PyPy, поскольку PyPy на самом деле прыгает вокруг всё тех же проблем CPython.

Читать полностью »

Транскомпилируемые языки: проекты конвертации код-в-код - 1
Источник: Ward Cunningham

Транспиляция — это конвертация кода одного языка в другой. С помощью специального транспилера (транскомпилятора) один язык программирования общего назначения можно перенести на любой другой язык программирования общего назначения.

Если необходимо переключиться на другой язык, транспилеры помогут разработчикам сохранить бóльшую часть существующего кода, не переписывая весь код вручную. Например, при преобразовании программ из Python 2 в Python 3, или при переносе софта от старого API в новый.

Термины «транспилер» и «транскомпилятор» часто взаимозаменяемы, но все же считается, что различия есть. Например, для преобразования кода C++ в C потребуется транспилер, а для конвертации Python-Ruby — транскомпилятор. Babel для JavaScript — это транспилер, а TypeScript — транскомпилирумый язык.

Иногда после конвертации транспилером для правильной работы кода требуется ручная настройка, в то время как в транскомпилируемых языках код должен работать без изменений. Сегодня поговорим о тех и о других, но главное — расскажем о популярных транс-проектах, которые разработчики могут использовать в повседневной работе.
Читать полностью »

Что такое магия в PHP? Обычно под этим подразумевают методы вроде _construct() или __get(). Магические методы в PHP — это лазейки, которые помогают разработчикам выполнять удивительные вещи. В сети полно инструкций по их использованию, с которыми вы наверняка знакомы. Но что если мы скажем, что вы даже не видели настоящую магию? Ведь, чем больше вам кажется, что вы знаете все, тем больше магии ускользает от вас.

Школа магии PHP - 1

Давайте отбросим установленные рамки правил ООП и сделаем невозможное возможным в школе магии PHP. Главный и первый волшебный преподаватель школы — Александр Лисаченко (NightTiger). Он научит магическому мышлению и, возможно, вы полюбите магические методы, нестандартные способы доступа к свойствам, изменение контекстов, аспектно-ориентированное программирование и потоковые фильтры.

Читать полностью »

Что не так с валидацией данных и при чем тут принцип подстановки Лисков? - 1

Если вы иногда задаете себе вопрос: «а всё ли хорошо мне в этот метод приходит?» и выбираете между «а вдруг пронесет» и «лучше на всякий случай проверить», то добро пожаловать под кат… Читать полностью »

C++ — язык запутанный, и существенным его недостатком является сложность создания изолированных блоков кода. В типовом проекте всё зависит от всего. Эта статья показывает, как писать высокоизолированный код, который минимально зависит от конкретных библиотек (включая стандартные), имплементаций, сведя зависимость любого куска кода к набору интерфейсов. Помимо этого будут предложены архитектурные решения по параметризации кода, которые могут заинтересовать не только программистов на C++, но и программистов на Java. И что важно, предложенное решение весьма экономично по времени разработки.
Читать полностью »

В данном посте мы коснемся написания action'ов и reducer'а. Для начала рассмотрим типичный 'flow', в котором мы выполняем следующие операции (далее переработаем все так, чтобы наш код отвечал принципам SOLID).
Читать полностью »

Предисловие

За всё время работы программистом, я сталкивался с различными задачами по доработке сайтов. И отметил одно: функций много, по разных файлам разбросанно, общей картины пространства имён не видно, где то (например в yii) нужно ещё инициировать проект, чтобы через phpmyadmin увидеть актуальные таблицы… я не говорю уже о контроле созданного проекта, который не централизован вовсе (if,elseif где попало). А перевод на git технологии перевёл код на уровень: построили из того что было под рукой.

Не желавши такого, совсем, тянувшись к геометрии и балансу, я начал восстанавливать исконный подход к программированию, да так, чтобы можно было легко сдать сайт другому программисту на доработку, со всем необходимым.
Читать полностью »

image

Представьте себе такую картину: близится конец цикла разработки, ваша игра едва ползает, но в профайлере вы не можете найти очевидных проблемных мест. Кто же виноват? Паттерны произвольного доступа к памяти и постоянные промахи кеша. Пытаясь повысить производительность, вы пробуете распараллелить части кода, но это стоит героических усилий, и в конечном итоге из-за всей синхронизации, которую пришлось добавить, ускорение едва заметно. К тому же код настолько сложен, что исправление багов вызывает ещё больше проблем, и мысль о добавлении новых возможностей сразу отбрасывается. Звучит знакомо?

Такое развитие событий довольно точно описывает почти каждую игру, в разработке которой я участвовал на протяжении последних десяти лет. Причины заключаются не в языках программирования и не в инструментах разработки, и даже не в отсутствии дисциплины. По моему опыту, в большой степени в этом стоит винить объектно-ориентированное программирование (ООП) и окружающую его культуру. ООП может не помогать, а мешать вашим проектам!
Читать полностью »

Привет! Перед вами перевод статьи Роберта Мартина Open-Closed Principle, которую он опубликовал в январе 1996 года. Статья, мягко говоря, не самая свежая. Но в рунете статьи дяди Боба про SOLID пересказывают только в урезанном виде, поэтому я подумал, что полный перевод лишним не будет.

⌘ ⌘ ⌘

Я решил начать с буквы O, так как принцип открытости-закрытости, по сути, является центральным. Среди прочего тут есть много важных тонкостей, на которые стоит обратить внимание:

  • Ни одну программу нельзя «закрыть» на 100%.
  • Объектно-ориентированное программирование (ООП) оперирует не физическими объектами реального мира, а понятиями — например, понятием «упорядочивание».

Принцип открытости-закрытости - 1

Читать полностью »

В своей предыдущей статье "Рукоблудие вокруг ImmutableList в Java" я предложил вариант решения поднятой в статье "Неизменяемых коллекций в Java не будет – ни сейчас, ни когда-либо" проблемы отсутствия в Java неизменяемых списков.

Решение тогда было проработано только на уровне «есть такая идея», а реализация в коде была кривовата, поэтому и воспринято всё было несколько скептически. В данной статье предлагаю доработанный вариант решения. Логика использования и API доведены до приемлемого уровня. Реализация в коде – до уровня бета-версии.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js