Рубрика «Android NDK»

На прошлой неделе мы обсуждали Core ML, борьбу со спамерами, Kotlin, UX, онбординг и многое другое. Ну и, с совсем небольшим допущением, в подборке для Android впервые за всю историю случился своеобразный «парад планет» :).

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #210 (03 июля — 09 июля) - 1Читать полностью »

Привет! Меня давно интересовал вопрос, насколько Android есть Linux и можно ли в нем запускать терминальные (консольные) приложения, минуя песочницу под названием Dalvik.

Для этого я освоил способ создания приложений на языке C/C++ для Android с использованием Android NDK. NDK позволяет создавать как библиотеки с native-методами (C/C++) для Java, так и исполняемые приложения для запуска из командной строки.

Здесь я расскажу, как сделать первые шаги быстро и просто. Заранее оговорюсь, что Android NDK для Windows — это неудобно, поэтому далее рассматриваются OSX и Linux. Виртуалка c Ubuntu в помощь!
Читать полностью »

В конце прошлого года вышла наша вторая книга про нативную разработку под Android с использованием Android NDK и C++ (про первую уже было рассказано на Хабре).

image

www.packtpub.com/application-development/mastering-android-ndk

Читать полностью »

Приветствую всех читателей!

Спешу сообщить о выпуске CrystaX NDK 10.1 — набора инструментов для разработки на C/C++ (и Objective-C) под Android.

CrystaX NDK разработан как прозрачная замена для Android NDK от Google, но при этом добавляет немало вкусностей, отсутствующих в оригинальном NDK. Прежде всего, это означает, что CrystaX NDK можно использовать вместо Google NDK, и все будет продолжать работать как раньше. Но при этом станут доступными многие вещи, отсутствующие в Google NDK.

В этом релизе мы проделали немалую работу по обеспечению большей совместимости со стандартами ISO C, ISO C++ и IEEE Std 1003.1 (POSIX), благодаря чему портирование существующего кода на Android становится намного легче. Как вы, быть может, знаете, Android libc (Bionic) далека от того, чтоб соответствовать указанным стандартам. Многие части просто не реализованы, другие — реализованы с ошибками, заставляющими провести в отладке долгие часы, тем более что уж от libc этого не ожидаешь (помню до сих пор, как пришлось отлаживатся два дня, прежде чем выяснилось, что strtod() не умеет парсить «0xXXXX» строки). Конечно, со временем ситуация улучшается, и в новых версиях Android libc потихоньку исправляется и дополняется, но а) темпы исправлений и дополнений абсолютно неудовлетворительны и б) что делать разработчикам, программы которых должны работать не только на последних, но и на предыдущих версиях Android?

Читать полностью »

Android Studio для NDK под Windows

На днях я обнаружил, что версия Android Studio неуклонно стремится к единице, в связи с чем задумался об изучении этого инструмента. Чтобы не было скучно, я решил поделиться своим опытом и собранными граблями в виде статьи-туториала.

Сразу хочу оговориться, что я не являюсь гуру Android-разработки, поэтому каких-либо откровений в тексте вы не найдете. Зато тут есть пошаговая инструкция по установке и настройке Android Studio под Windows и созданию простейшего проекта с использованием Android NDK.

Также заранее предупреждаю: статья получилась большой и очень подробной (честно, сам не ожидал), даже несмотря на то, что я почти все скриншоты и некоторые листинги кода спрятал под спойлеры.
Читать полностью »

Доброго времени суток!
Данный пост является небольшим руководством, по автоматизации компиляции нативного кода в среде Intellij Idea с использованием Gradle. Gradle предоставляет достаточно большой функционал для автоамтизации сборки проектов. Но даже подключение нативных библиотек к Android проекту требует дополнительных усилий со стороны разработчика.

Предыстория

Недавно я сменил место работы и устроился работать в компанию, занимающуюся разработкой собственного мобильного программного обеспечения. Мы с моими новыми коллегами по работе решили перейти с Eclipse (на котором до этого велась вся разработка) на Intellij Idea, и в добавок с Ant на Gradle. У нас достаточно большой проект, с приличным количеством кода, в том числе с использованием нативного C и C++ кода, как самописного так и уже готовых библиотек.

Тех, кто занимается разработкой Android проектов с использованием Android NDK в среде Intellij Idea + Gradle прошу под кат.
Читать полностью »

Ох и давненько мы не радовали читателей чем-нибудь свеженьким — за это время накопилось много того, чем делиться хочется. И мы не будем себя в этом сдерживать!

Эта статья будет интересна скорее разработчикам, ну а также всем тем, кто неравнодушен к прекрасному, происходящему по ту сторону игр.

У нас много новостей: мы серьезно выросли за этот период и перешагнули отметку в 80 человек, захватили практически весь этаж в БЦ и по традиции дали нашим художникам возможность оформить новое пространство с присущим им вкусом:

image

Выпустили Cut The Rope “Time Travel” и Cut The Rope 2 c уже всемирно полюбившимися персонажами:

image

Ну и, разумеется, в моменты релиза офис угощался специально обученными ОмНомовидными пироженками.

Сейчас у нас ведется разработка никак не связанных с Cut The Rope игр, которые свет увидит чуть позже (пока сохраним интригу).

За прошедший год мы существенно доработали и обкатали внутренний фреймворк, позволяющий писать весь игровой код на С++ и собирать билды сразу под iOS и Android. Также за прошедший год мы стали активно использовать возможности C++11, и, несмотря на очевидное количество legacy-кода в самом фреймворке, использование возможностей C++11 в проектном коде новых тайтлов становится нашим стандартом. Параллельно мы рассматриваем прочие средства разработки, например Unity. Однако, в нашем фреймворке есть ряд приимуществ, отказываться от которых так просто не хочется.Читать полностью »

В целях улучшения производительности приложения на Андроид начал постепенно переписывать критические участки кода с Java (SDK) на С++ (NDK). Результат оказался сравнимым с тем, что я получил пару десятков лет назад, делая ассемблерные вставки в код турбопаскаля.
Читать полностью »

MWC 2014. App Planet. Intel Software
В обычное время такая расслабленная и неспешно услужливая Барселона сейчас встречает меня высокомерной занятостью и сосредоточенным игнорированием. Это значит, что настало время Mobile World Congress – те пять дней в году, когда за месяц до поездки самый дешевый отель доступен по цене не менее 700 Евро за ночь, а чтобы заселиться в апартаменты где-то в живописной подворотне Готического квартала, нужно предупредить управляющего за час, и еще столько же подождать его у входа.
В этой публикации я поделюсь своими впечатлениями о первых днях конференции и расскажу, что интересного вы не увидели в павильоне Intel, потому, что вас не было среди 67 тысяч зарегистрированных и приехавших участников это грандиозного события. Хотя, возможно, вы поехали на Embedded World в Нюрнберг, где сейчас тоже находится много моих коллег, и от которых мы ожидаем интересных отчетов. Позже я сделаю небольшой обзор того, что меня впечатлило на выставках других компаний, которых тут столько, что, кажется, все производители устройств и оборудования взяли и бросили свой основной бизнес, занявшись мобильными приложениями.
Читать полностью »

Запуск физического движка Bullet Physics на Android х86
Истоник фото
Постоянный рост вычислительной мощности мобильных устройств способствует развитию мобильных игр. В мобильном сегменте появился целый класс игр, который славится реалистичной графикой и правдоподобной физикой. Такие эффекты как взрыв гранаты в шутере, занос машины в гонке ложатся на плечи физического движка. В основе физического движка заложены математические модели, которые просчитываются в процессе игры. Как правило это вычислительные задачи и от того насколько быстро и качественно физический движок справляется с ними зависит привлекательность игры.
В этой статье показано, как собрать и портировать физический движок Bullet Physics на платформу Android на базе процессора Intel Atom.
Читать полностью »