Рубрика «искусство» - 2

Мы сегодня запустили виртуальную галерею, где все картины созданы нейронной сетью. Её особенность в том, что каждую картину в полном размере может забрать себе только один человек. Почти как в настоящей галерее.

В этом посте я расскажу о том, как родилась эта идея и как мы реализовали её с помощью двух нейросетей, одна из которых используется в поиске Яндекса.

Как мы создавали галерею нейросетевого искусства и почему не даём копировать картины - 1

Читать полностью »

Визуализация дальних рубежей: космос, киберпанк, подсознание - 1
Художник Seamless

Визуализация целей увеличивает возможность их достижения. Визуализация данных в целом повышает доступность информации для неподготовленной аудитории. Наконец, визуально представленная информация по сравнению с обычным текстом и таблицами быстрее и легче воспринимается и запоминается.

Но что если мы хотим при помощи графики рассказать о структурно сложных или даже абстрактных знаниях, об эмоциях, о впечатлениях, о мечтах и переживаниях? Можно ли визуализировать сон о космосе, предчувствие будущего, невидимые межгалактические явления? Некоторые художники, занимающиеся дизайном в цифровой среде, берут на себя роль визионеров бессознательного.

Порой работы могут вдохновлять не хуже классической фантастики и ретрофутуризма. Сегодня мы с ними и познакомимся.
Читать полностью »

Я хотел бы, не вдаваясь в технические детали, немного коснуться вопроса о том могут ли нейронные сети достичь чего-нибудь значимого в искусстве, литературе, и является ли это творчеством. Техническую информацию, легко отыскать, существуют и известные приложения, для примера. Здесь же лишь попытка разобраться в самой сути явления, всё что здесь написано — это далеко не новость, но я попытаюсь лишь немного формализовать некоторые мысли. Буду употреблять тут термин нейросети в общем смысле, как синоним ИИ, неразрывно с машинным обучением и алгоритмами отбора.

На мой взгляд, вопрос творчества нейронных сетей следует рассматривать не только в русле информатики и искусствоведения, но и – философии и психологии. Для начала надо определить, что такое творчество, как создаётся нечто абсолютно новое; да и в принципе, всё это упирается в проблему познания, в той части — как появляется новое знание, открытие, тот или иной символ, образ. В искусстве, ведь, как собственно и в чистой науке подлинной ценностью обладает новизна. Читать полностью »

Компания Apple совместно с нью-йоркским Новым музеем современного искусства объявили о старте совместного арт-проекта. Он озаглавлен [AR]T, и как можно догадаться по названию, активно использует возможности дополненной реальности.

Apple и Новый музей договорились с рядом артистов, среди которых есть, например, Ник Кейв, и совместными усилиями создали шесть работ.

The New Museum selected a distinguished group of artists, many of whom have a long history with the Museum: Nick Cave, Nathalie Djurberg and Hans Berg, Cao Fei, John Giorno, Carsten Höller, and Pipilotti Rist.

Читать полностью »

Истоки

Несколько лет назад я написал компилятор Паскаля. Мотивация была простой: в юности я узнал из своих первых книжек по программированию, что компилятор — вещь чрезвычайно сложная. Это утверждение засело занозой в мозгу и в конце концов потребовало проверки на опыте.

image
ha.art.pl

Сперва родился простейший компилятор PL/0, а из него постепенно вырос почти полнофункциональный компилятор Паскаля для MS-DOS. Вдохновением мне служила книга Compiler Construction, написанная создателем языка Паскаль Никлаусом Виртом. И пусть взгляды Вирта уже устарели и утратили всякую связь с реалиями ИТ, а компиляторы делают совсем не так, как учил Вирт. Однако его методы по-прежнему просты, изящны, а главное — приносят радость, ведь самостоятельно разобрать текст программы рекурсивным спуском и сгенерировать машинный код намного заманчивее, чем призывать на помощь яков, бизонов и всех их преемников.

Судьба моего компилятора оказалась не самой тривиальной. Он прожил две жизни: первую — в моих руках, вторую — в руках польских ценителей компьютерных древностей.
Читать полностью »

Как музыка и рисование научили меня программировать - 1

От переводчика: Сицзян Ян, программист из Нью-Йорка, рассказывает о том, как искусство помогает ему практиковаться в кодинге.

Программирование сродни искусству. При этом другие виды искусства, в частности, музыка и рисование, могут многому научить программиста. Я надеюсь, что они помогут вам так же, как помогли в свое время мне.
Читать полностью »

В октябре аукционный дом Кристис собирается впервые продать произведение искусства, произведённое искусственным интеллектом (ИИ) – вскоре после первой выставки работ, созданных ИИ, проводившейся в галерее Nature Morte в Нью-Дели. И хотя рынок оживлённо ожидает покупки, встаёт вопрос по поводу владения, устаревания и работы в мире искусства, с которой алгоритм не сможет справиться.

Что такое искусство?

Кто должен получать деньги при продаже произведения искусства, сотворённого ИИ? - 1
Марио Клингеманн, «Курица или мясо?»
Читать полностью »

Музейные хранители торопятся придумать, как сохранить современные произведения искусства и исторические объекты, разваливающиеся на куски

Культурные ценности, сделанные из пластика, начинают распадаться - 1
Доктор Одиль Мэдден из Института сохранения Гетти в Лос-Анджелесе держит кусок деградирующего пластика, используемого в исследованиях новых методов хранения

Хранители скафандра Нила Армстронга в Национальном воздушно-космическом музее знали, что это случится. Это чудо инженерной мысли сделано из 21 слоя различных видов пластика – нейлона, неопрена, майлара, полиэтилентерефталата, каптона и тефлона.

Резиновый слой неопрена представляет собой самую большую проблему. Хотя он невидим и находится под другими слоями, он, как предполагали хранители, должен затвердеть и с возрастом стать ломким, из-за чего костюм должен приобрести твёрдость доски. В январе 2006 года скафандр сняли с витрины и поместили в хранилище, чтобы остановить деградацию.
Читать полностью »

Привет!

Сегодня я хочу рассказать о второй части проекта сервиса для идентификации и классификации произведений искусства. Напомню, что мы решали две основные задачи:

  1. поиск картины в базе данных по фотографии, сделанной мобильным телефоном;
  2. определение стиля и жанра картины, которой нет в базе данных.

Сегодня мы рассмотрим применение сверточной нейронной сети для классификации изображений по стилю и жанру.

Глубокое обучение для определения стиля и жанра картин - 1

Поможем Даше разобраться в современном искусстве?

Читать полностью »

Привет! Сегодня я хочу рассказать о том, как глубокое обучение помогает нам лучше разобраться в искусстве. Статья разбита на части в соответствии с задачами, которые мы решали:

  1. поиск картины в базе данных по фотографии, сделанной мобильным телефоном;
  2. определение стиля и жанра картины, которой нет в базе данных.

Все это должно было стать частью сервиса БД Артхив и его мобильных приложений.

Задача идентификации картин состояла в том, чтобы по изображению, приходящему от мобильного приложения, найти в базе данных соответствующую картину, затратив на это менее одной секунды. Обработка целиком в мобильном устройстве была исключена на этапе предпроектного исследования. Кроме того, оказалось, что невозможно трудно гарантированно выполнить на мобильном устройстве отделение картины от фона в реальных условиях съемки. Поэтому мы решили, что наш сервис будет принимать на вход фотографию с мобильного телефона целиком, со всеми искажениями, шумами и возможным частичным перекрытием.

Глубокое обучение для идентификации картин - 1

Поможем Даше найти эти картины в базе из более чем 200 000 изображений?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js