Рубрика «дизайн уровней»

Кто: Гвенаэль Массе, художник студии Motion Twin

Привет, меня зовут Гвенаэль Массе, мы с Тома Вассё — единственные художники инди-студии Motion Twin. Среди прочего, передо мной была поставлена задача создания дизайна фонов Dead Cells. Надеюсь, что информация о моём производственном процессе может кому-нибудь пригодиться.

Давайте приступим. Фундамент художественного стиля Dead Cells основывался на трёх столпах: насыщенной цветовой палитре, кельтской архитектуре и теме алхимии.

Что: насыщенная цветовая палитра в мрачных окружениях

Мы решили использовать насыщенные цветовые спектры по нескольким причинам. Во-первых, нам нужно было сохранить связь геймплея и художественного стиля. Насыщенные фоны и персонажи заставляют игрока не расслабляться и привлекают его внимание к каждому новому элементу на экране.

Благодаря этому игрок лучше понимает происходящее, а значит, и быстрее реагирует на потенциально смертельные источники опасности. И это замечательно подходит к такой активной игре, которой мы стремились сделать Dead Cells.

С практической точки зрения, мы используем столько яркости, сколько можем, то есть мы почти полностью сосредоточены на насыщении средних тонов. Комплементарные палитры (состоящие из противоположных цветов) отлично передают ощущение замкнутости пространства, и поэтому мы активно используем их в дизайне уровней внутри помещений. На открытых уровнях мы делаем упор на близкие по оттенку цвета, потому что они позволяют придать больше нюансов и деталей ландшафту, но даже здесь мы используем комплементарные палитры, подчёркивающие разницу между открытыми и закрытыми областями.

Дизайн цвета загадочных миров Dead Cells - 1

Комплементарные палитры, используемые в закрытом уровне (Toxic Sewers)

Дизайн цвета загадочных миров Dead Cells - 2

Палитра из близких цветов, использованная на открытом уровне (Promenade of the Condemned)
Читать полностью »

[Первая, вторая, третья и четвёртая части туториала]

  • Поддержка врагов малого, среднего и крупного размеров.
  • Создание игровых сценариев со множественными волнами врагов.
  • Разделение конфигурации ассетов и геймплейного состояния.
  • Запуск, пауза, победа, поражение и ускорение игры.
  • Создание бесконечно повторяющихся сценариев.

Это пятая часть серии туториалов, посвящённых созданию простой игры в жанре tower defense. В ней мы научимся создавать геймплейные сценарии, порождающие волны разнообразных врагов.

Туториал создавался в Unity 2018.4.6f1.

Создание игры Tower Defense в Unity: сценарии и волны врагов - 1

Становится довольно уютно.
Читать полностью »

Допустим, я создаю уровень для классического шутера от первого лица. Сначала я строю ареню и добавляю на неё несколько монстров. Я не хочу, чтобы на игрока нападали сразу после начала уровня, поэтому присоединяю к одной из сторон арены коридор и ставлю игрока туда.

Проблема дверей в дизайне шутеров - 1

Буквами E помечены враги-монстры на арене, а буквой P — игрок, изначально находящийся в коридоре.

Мой уровень получился простым, но я им доволен и приглашаю друга протестировать его. Мой друг проходит по коридору, входит на арену и его обнаруживают монстры — пока всё идёт по плану. Затем мой замысел начинает разрушаться. Вместо того, чтобы сражаться на арене, мой друг возвращается в коридор и стреляет в дверь, когда в ней один за другим появляются враги. Вместо динамичной перестрелки, уворотов от пуль и вихря разрушений мой приятель превратил уровень в тир: скучный, безопасный и медленный.

Иллюстрация проблемы (GIF)

Проблема дверей в дизайне шутеров - 2

Это так называемая проблема дверей. В частности, это проблема дверей в дизайне боевых столкновений. Это проблема привлечения игроков в геймплейные пространства и принуждения проходить игру увлекательно.

Если проблема в двери, то почему бы не сделать её больше, или не соединить коридор с ареной напрямую? Но проблема не в самой двери. Проблема заключается во взаимосвязи этих двух пространств, проблема в том, что испытывает игрок, когда пересекает некий порог, который часто принимает форму двери.

Если расширить дверной проём, чтобы коридор выходил на арену, то мы получим другую версию той же проблемы. В чём-то она будет лучше, в чём-то хуже. Даже после увеличения порога ничто по-прежнему не привлекает игрока на арену, и ничто в коридоре не выталкивает его оттуда.
Читать полностью »

Паттерны дизайна уровней для 2D-игр - 1

Введение

Дизайнеры многих игр при разработке геймплея полагаются на вариативность контента. Повторяющиеся препятствия приводят к тому, что игроку становится скучно, поэтому дизайнеры обычно стремятся создавать постоянно увлекающий игровой процесс. Чаще всего игры состоят из частей: уровней, механик, графики, звуков и т.д. Одной из наиболее важной является дизайн уровней. Он не привносит в игру новое измерение, а занимается выстраиванием существующих элементов. Из-за большой потребности игр в контенте основной задачей гейм-дизайна становится дизайн уровней. Их роль фундаментально важна, в крупномасштабных проектах ими даже занимается отдельный коллектив, не участвующий в создании дизайна игры и механик.
Читать полностью »

If not to take into account releases for Android and a dozen of abandoned projects just before they were ready, then yes, it is our first game appropriate for more than one platform. How did it all start? Very simply. We worked on another project, let’s call it “project A”, and we’d been working on it for a long time when we decided to make a game during a couple of months and use it to train our marketing skills, and then immediately release our “project A” when we would be more experienced in the promotion of games. But the plan failed and “project A” was kept untouched for the whole year. But this story isn’t about “project A”, it’s about a logical game called «Cubicity: Slide puzzle».

My and my girlfriend’s first video game. Development with Unity. Part 1 - 1
Читать полностью »

Ну как первая… Если не считать релизы только под Android и с десяток заброшенных проектов у финиша, то да, это первая наша игра с замахом больше чем одну платформу. Как же всё начиналось? А всё просто, работали мы значит над другим проектом, назовем его «проект А», работали уже долгое время и решили, а не сделать ли нам за пару месяцев игру и потренировать на ней наши маркетинговые навыки, а «проект А» выпустим сразу после с большим опытом в продвижении игр. Но звезды не сошлись, петух не свистнул и «проект А» залег на дно ровно на год. Но эта история не о нем, а о логической игре под названием «Cubicity: Slide puzzle».

Наша с девушкой первая видеоигра. Разработка на Unity. Часть 1 - 1
Читать полностью »

image

В течение последних месяцев я исследовал несколько разных игр, в том числе «Uncharted 4» и «The Last of Us» (разработанные Naughty Dog).

Цель этой статьи — познакомить вас с дизайном уровней и дать мотивацию к его дальнейшему изучению. Я вкратце расскажу о различных элементах level flow, которые дизайнеры уровней могут использовать, чтобы при создании мира принимать осознанные решения.

1 — Введение: что такое level flow

Моё определение термина:

«Когда игрок знает, что делать и куда идти, но не всегда знает, как достичь этого и двигаться по направлению к цели».

(Ключевое слово: восприятие пространства)

Это состояние, в котором игрок испытывает удовольствие, перемещаясь по уровню. Оно рука об руку идёт с game flow.

Это определение довольно размытое, потому что level flow — это широкая тема. Для простоты я разделю «level flow» на четыре (4) более мелких элемента. С высокоуровневой точки зрения, это элементы, которые дизайнеры уровней используют, чтобы направлять игроков.
Читать полностью »

Авторы Hollow Knight рассказывают о процессе построения сложного взаимосвязанного мира от набросков до готовой игры

image

Есть что-то удивительно приятное в исследовании сложных 2D-пространств игр, сделанных по модели Metroid и Castlevania. Такого чувства невозможно получить в других играх: чёткое осознание того, как части мира подогнаны друг к другу, умение распознать наличие скрытой комнаты, удовлетворение от получения новых способностей, позволяющих попасть на ранее недостижимые высоты. Качественная карта метроидвании заставляет игрока хотеть освоить каждый квадратный сантиметр и остаётся интересной, даже когда он проходит тем же маршрутом второй, и десятый, и двадцатый раз.

Так как же создать карту для метроидвании? Как создать взаимосвязанный мир, возвращаться назад в котором интересно, который даёт игроку свободу исследований, но при этом частично сохраняет за собой путь его развития? Есть ли секретная формула, тайное знание? Я задал эти вопросы создателям Hollow Knight, вдохновлённого Metroid фантастического приключения в антураже разлагающегося королевства Hallownest, которое напоминает мне анимационный фильм Дона Блута «Секрет НИМХ» (только вместо крыс здесь насекомые).

Мы поговорили о том, что важно для такой игры, и о том, почему сами авторы никогда не упоминают термин «метроидвания». Потом мы добрались до самого интересного: посмотрели наброски, схемы и рабочие дизайны мира Hollow Knight, от самого начала до финальной версии.
Читать полностью »

image

Этот анализ Super Metroid уже довольно долго лежал на моём сайте. После прочтения анализа дизайна подземелий Zelda, я понял, что стоит опубликовать свою статью на Gamasutra. Я предполагаю, что читатели в какой-то степени знакомы с франшизой Metroid или, по крайней мере, с играми жанра «метроидвания». Поэтому я пропущу ознакомительную часть и сосредоточусь на дизайне уровней и приёмах, которые использовали дизайнеры для того, чтобы направлять пользователя в игровом процессе, который кажется случайным, но на самом деле таким не является.

Этот анализ в основном построен на первом прохождении игры моим другом Руфусом, которое я имел удовольствие наблюдать с начала до конца. Смотря как он, абсолютный новичок в жанре, путешествовал по Zebes примерно так же, как и я, почти ни разу не потерявшись и не застряв на долгое время, я задался вопросом, как такое возможно. Этот анализ стал моим ответом.

Во-первых, я хочу начать с определения того, что, как мне кажется, стало одним из ключевых психологических феноменов игрового процесса Metroid.
Читать полностью »

Редактор уровней для три в ряд - 1

В разработке всегда есть вещи, на которые уделяется меньше внимания и задачи создаются в пониженном приоритете. Одна из них — редактор уровней. Да, эта часть проекта разрабатывается далеко не последней и постоянно поддерживается в процессе, но многие вещи, которые могут заметно облегчить жизнь дизайнеру, все же менее приоритетны в команде. В статье я хочу рассмотреть оптимальную, на мой взгляд, схему редактора уровней для игры три в ряд.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js