Рубрика «устройство»

Карлсон знаком нам всем с детства, а вы когда-нибудь задумывались, как он был устроен?
Из чего был сделан пропеллер на его спине? Откуда взялся человек, обладающий недоступной для всех нас возможностью парить в воздухе? Как винт крепился к человеческому телу и вращался в нём? Почему весёлый человек был такого маленького роста?

Кем же он был: человек, робот или, может быть, кибернетический организм с электронным мозгом?

Проще всего его необычность списать на фантазию ребенка или писательницы Астрид Линдгрен, но не будем с этим спешить. Есть и доводы в пользу его реального существования.

Как, вы думаете, на самом деле был устроен странный незнакомец, так ловко жонглирующий законами физики? Давайте сегодня, 1 Апреля 2021 года, вместе найдем ответ на этот животрепещущий вопрос.

imageЧитать полностью »

SD-WAN и DNA в помощь админу: особенности архитектур и практика - 1
Стенд, который можно пощупать у нас в лабе, если хочется.

SD-WAN и SD-Access — два разных новых проприетарных подхода к построению сетей. В будущем они должны слиться в одну оверлейную сеть, но пока только приближаются. Логика такая: берём сеть образца 1990-х и накатываем на неё все нужные патчи и фичи, не дожидаясь, пока это ещё лет через 10 станет новым открытым стандартом.

SD-WAN — это патч SDN к распределённым корпоративным сетям. Транспорт отдельно, контроль отдельно, поэтому контроль упрощается.

Плюсы — все каналы связи используются активно включая резервный. Есть маршрутизация пакетов до приложений: что, через какой канал и с каким приоритетом. Упрощённая процедура развёртывания новых точек: вместо накатывания конфига — только указания адреса сервера Циски в большом Интернете, ЦОДе КРОК или заказчика, откуда берутся конфиги именно для вашей сети.

SD-Access (DNA) — это автоматизация управления локальной сетью: конфигурация из одной точки, визарды, удобные интерфейсы. Фактически строится другая сеть с другим транспортом на уровне протоколов поверх вашей, и на границах периметра обеспечивается совместимость со старыми сетями.

С этим тоже разберёмся ниже.

Теперь немного демонстраций на тестовых стендах в нашей лабе, как это выглядит и работает. Читать полностью »

Сегодня запуск первых двух маршрутов МЦД. По МЦД пойдут не просто поезда, а «Иволги».

«Иволга 2.0» — поезд, на котором вы поедете по МЦД - 1
За пару месяцев до открытия МЦД на Тверском вагоностроительном.

К релизу МЦД вышел и новый релиз «Иволги», теперь у неё версия 2.0. Давайте покажу, как собирается этот поезд, и что в нём появилось интересного. Заодно немного погрузимся в особенности компоновки и проблемы, которые решают конструкторы. Сразу — самое главное: первая «Иволга» уже была хороша. Вторая — это история доработок и докручивания фич, которые не вошли в первый релиз. С точки зрения ходовой части почти ничего не поменялось. Читать полностью »

Для чего нужен штабной вагон поезда - 1
В купе с мастерской электромеханика.

Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на коляске. В штабном вагоне есть душ (изначально для персонала, но пассажиры тоже могут его посетить бесплатно или за небольшие деньги в зависимости от состава).

Ещё в штабном вагоне есть обычные купе для пассажиров, и за ними часто идёт настоящая охота. Потому что опытные путешественники знают, что где-где, а именно в штабном всё точно будет в порядке с сервисом, чаем и спокойствием в дороге. Пожалуй, кроме одного дня в году — кануна Дня железнодорожника.

Давайте пройдёмся по штабному вагону «Мегаполиса» (поезда Москва — Санкт-Петербург, одного из лучших поездов в стране по отзывам пассажиров). Поскольку это частный поезд, штабной вагон был несколько модифицирован в сравнении с привычным. Читать полностью »

MDM: удалённый вайп, доставка приложений на телефоны и ноутбуки и прочие радости - 1

Когда говорят об MDM, который Mobile Device Management, все почему-то сразу представляют kill-switch, который дистанционно подрывает утерянный телефон по команде сотрудника ИБ. Нет, в целом это тоже есть, только без пиротехнических эффектов. Но есть ещё куча других рутинных задач, которые с MDM выполняются намного проще и безболезненнее.

Бизнес стремится к оптимизации и унификации процессов. И если раньше новому сотруднику приходилось идти в таинственный подвал с проводами и лампочками, где мудрые красноглазые старцы помогали настроить корпоративную почту на его Blackberry, то теперь MDM вырос до целой экосистемы, которая позволяет выполнять эти задачи в два клика. Будем говорить о безопасности, огуречно-смородиновой «Кока-Коле» и отличиях MDM от MAM, EMM и UEM. А ещё — о том, как удалённо наняться на работу по продаже пирожков.Читать полностью »

Да, можем удалить всё, нет, мы не читаем ваши SMS - 1

Когда говорят об MDM, который Mobile Device Management, все почему-то сразу представляют kill-switch, который дистанционно подрывает утерянный телефон по команде сотрудника ИБ. Нет, в целом это тоже есть, только без пиротехнических эффектов. Но есть ещё куча других рутинных задач, которые с MDM выполняются намного проще и безболезненнее.

Бизнес стремится к оптимизации и унификации процессов. И если раньше новому сотруднику приходилось идти в таинственный подвал с проводами и лампочками, где мудрые красноглазые старцы помогали настроить корпоративную почту на его Blackberry, то теперь MDM вырос до целой экосистемы, которая позволяет выполнять эти задачи в два клика. Будем говорить о безопасности, огуречно-смородиновой «Кока-Коле» и отличиях MDM от MAM, EMM и UEM. А ещё — о том, как удалённо наняться на работу по продаже пирожков.Читать полностью »

Частный поезд, который когда-то поломал представления об удобстве - 1
В отстойнике в пункте формирования около Ленинградского вокзала.

3 октября 2006 года с Ленинградского вокзала вышел первый состав «Мегаполиса». Даты запуска зависели от согласований, и билеты начали продавать в спешке примерно за неделю, а не за 45 дней до отправления. Никаких договорённостей с туристическими группами не было, и поезд в расписании казался просто ещё одним до Петербурга из множества. В первый рейс он ушёл с населённостью 19 % — это были случайные пассажиры. В декабре 2006 года добавили второй состав, а в мае 2007-го понадобилось добавлять вагоны: к 10 пассажирским и вагону-ресторану прицепили ещё семь, потому что пассажиров стало очень много. Запустили и второй состав по тому же маршруту.

Почему так случилось? Потому что поезд казался сказкой в 2006 году. Его делали люди, глубоко знающие железные дороги и часто путешествующие поездами. Это не люкс-класс, а максимум эффективности за земные деньги. И как следствие очень большой акцент был сделан на человеческое отношение к пассажирам.

Основателей поезда бесили отсутствие пододеяльника и необходимость пассажирам самим заправлять полки, и поэтому все полки сразу были заправлены (вслед за «Мегаполисом» так стали делать позже и в остальных поездах). Бесило то, что утром весь вагон поднимается по рубильнику от громкой музыки. Бесили необходимость сдавать бельё проводнику и очереди с этим. Бесили пугающие туалеты и ещё много всего.Читать полностью »

Как европейская автобусная компания работает в России: чем отличаются автобусы и пассажиры - 1
82 сантиметра между сиденьями.

Европейская компания Lux Express возит пассажиров автобусами из Москвы и Петербурга в Таллин, Ригу, Хельсинки и города Восточной Эстонии (Нарва, Силламяэ, Йыхви). Я хочу рассказать, как устроены их автобусы (они строятся прямо под них на шасси Scania), чем бизнес-класс отличается от обычного и про другие особенности инфраструктуры. И заодно пройтись по тому, как живёт водитель в дороге и что вообще нужно, чтобы отправить автобус в путь.

Пока же остановимся на двух особенностях, которые показывают, что мы всё ещё в России.

Первая история такая: в автобусах стоят роутеры на восемь sim-карт и четыре модема. Они соединяются в массивы для русской стороны и заграничной соответственно. Трафик раздаётся по Wi-Fi пассажирам и на экраны-планшеты перед каждым местом. Раньше антенны были слабые, около 10 метров, и в конце автобуса ставился репитер. Это вызывало несколько опасных случаев на дороге, поскольку водители легковых машин шли почти впритирку за автобусом, стараясь воспользоваться халявным вай-фаем. Сейчас сигнал достаёт примерно на 50 метров в стороны, и таких ситуаций куда меньше. Читать полностью »

На этой фотографии из депо видно три поколения электропоездов: новый двухэтажный поезд ЭШ2, довольно старый ЭД4 (таким было первое поколение экспрессов до аэропорта) и ЭГ2Т, «средняя» по характеристикам между ними хорошая рабочая лошадка, которую тоже ремонтируют в депо Аэроэкспресса.

Аэроэкспресс: идём в депо - 1

Поэтому давайте поговорим о том, как устроен Аэроэкспресс, почему в нём почти не слышно шума, куда ему засунули аккумулятор, и как вообще всё устроено в самом поезде. И в депо тоже, потому что компания «Аэроэкспресс» имеет свои поезда, своё депо для их обслуживания и свои бригады машинистов. То есть всё своё кроме рельсов и электричества.

Аэроэкспресс: идём в депо - 2
Работы в кабине машиниста.

Это очень, очень интересный пример компании на инфраструктуре РЖД. Читать полностью »

Гранд Экспресс: первый частный поезд в России - 1

Привет! Вы просили меня рассказать про особенные поезда. Ближе всего было добраться до №5 по рейтингу (по нашим отзывам) — «Гранд Экспресс» Москва — Петербург. Выше него ничего в Москву не заезжает. Собственно, мы попросились в отстойник, где состав обслуживается между рейсами, и поговорили там с начальником поезда.

Поезд считается «люкс», то есть не просто везёт вас из Москвы в Петербург и обратно, а делает это с особым шиком и с кучей дополнительных услуг, удобных также для бизнес-путешественников. Наверное, это самый шикарный поезд из тех, что есть в нашей стране. Во втором вагоне есть отдельный бар, большинство купе двухместные, в части вагонов у пассажиров собственные туалеты, души и умывальники. С 2018 года есть тариф «Эконом Базовый», где из услуг нет ничего, кроме белья, ТВ и Wi-Fi, а всё остальное вроде тапочек и завтрака можно докупить. Цель — предоставить свободу выбора услуг, без необходимости оплачивать неиспользуемое.

Заходите смотреть на ресторан и нормальные туалеты в поездах. В целом «Гранд Экспресс» можно рассматривать как пилот для того, что будет входить лет через 5-7 в купе по дефолту. Давайте расскажу, как можно провести ночь между городами в бизнес-классе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js