Рубрика «faq»

Юридические эксперименты в ИТ. Как кастомизировать закон под себя - 1

Похоже, власти прислушались к жалобам бизнеса на неудобные законы и приняли закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 258-ФЗ). По сути государство говорит нам: «Вам не нравится действующее регулирование? Окей, придумайте свои законы, которые вас устроят. Мы на время сделаем их обязательными для вас и других желающих и посмотрим, как они работают. Если эксперимент пройдет хорошо, то сделаем из вашей идеи полноценный закон, обязательный для всех».

Давайте рассмотрим, кому от нового закона станет удобнее и в чем его особенности.

Поехали!
Читать полностью »

Ликбез про VPS: как настроить удалённый рабочий стол, если вы Win-пользователь - 1


Привет! Это ликбез про то, как, имея обычные навыки Win-пользователя, создать удалённый рабочий стол на Windows. Сразу скажу, что большей части аудитории Хабра это покажется детским садом, но, как мы знаем по первой линии нашей поддержки, этот навык очень востребован. Ну и теперь будет ссылка, которую можно отправить вместо объяснений.

Мы часто сталкиваемся с мифом, что для поднятия собственного виртуального сервера нужно быть гуру технологий и знать тайны Linux. Сегодня всё уже давно не так и можно создать виртуальную машину на Windows за 15 минут, четыре-семь из которых вы будете ждать, пока она, собственно, создастся. Это просто, быстро, дёшево и не требует решительно никаких специальных навыков. Поэтому ликбез.

— Зачем это нужно?

Самый частый случай — чтобы база данных бухгалтерии была в компании, а не на домашнем компьютере бухгалтера. Если бухгалтер заболеет или с ним случится что-то ещё, будет тяжело доставать всё это. Более редкие случаи — когда нужно иметь под рукой своё рабочее окружение с телефона из любой точки мира или когда вы часто используете чужие компьютеры.

Ещё это пригодится для создания игровых серверов, торговли на бирже, торрентов, разных повторяющихся процессов, программ для автоматизации соцсетей (и накрутчиков лайков, чего уж там), SEO-утилит, подготовки к сдаче белой бухгалтерии, путешествий (особенно, когда вы не хотите возить свой домашний компьютер куда-то в соседний город на месяц) и так далее. Ещё часто VPS используется для безопасности банк-клиента компании. Читать полностью »

Коммитите в опенсорсе, работая разработчиком? Разбираемся с правами (привет, nginx) - 1

Ситуация с правами на код в Российской Федерации довольно интересная: по закону разработчик (физлицо) защищён очень и очень сильно. Нужно как-то весьма прилично косякнуть, чтобы оказаться неправым. А вот работодателю нужно довольно много и кропотливо бегать с бубном и бумагами, чтобы получить права на тот самый код, который пишется на его же зарплату.

Давайте рассмотрим, что говорят законы о правах на код с обеих сторон:

  • Когда и какие права возникают у вас (как физлица) на код.
  • Как правильно устроена передача имущественных прав на код работодателю.
  • Тимлид, который делал ревью, — он соавтор или кто?
  • Можно ли коммитить в свой pet-project с рабочего компьютера в рабочее время?
  • Какой геморрой предстоит пройти, чтобы правильно использовать код, если вы его заказали?

И так далее.

Поехали!Читать полностью »

Паника — худшее, что может случиться во время пандемии. Хабр всегда был и остается местом, где людям важны факты, а не домыслы. Факты такие: коронавирус оказался заразным и в некоторых случаях — смертельным. Государства избирательно закрывают границы, авиакомпании отменяют рейсы, массовые мероприятия переносятся. Лучшее, что можно сделать — как следует подготовиться. Ниже мы собираем самые внятные и полезные статьи, которые выходили на площадке в последнее время. Материал будет дополняться.Читать полностью »

FAQ про работу помощника машиниста - 1

Наш респондент — помощник машиниста, работавший с 2005 по 2010 год на маршрутах Москва — Тверь, Москва — Конаково, Москва — Зеленоград и подобных. Мы задали ему вопросы, которые казались наиболее интересными нам. В комментариях можно оставлять свои.

— Были ли наезды на человека?

— Это вопрос вероятности: рано или поздно это может случиться с любой бригадой. У поезда длинный тормозной путь, а люди могут выскочить неожиданно на пути. Далеко не каждая ситуация поддаётся управлению. У меня был наезд на женщину ночью при скорости 118 из 120 возможных километров в час. Одновременно с машинистом увидели её на путях, одновременно нажали свистки, применили экстренное торможение, затем почти сразу сбили, через полтора километра поезд полностью остановился. Экспертиза установила, что она была пьяна, но нам от этого не легче. Читать полностью »

История про электронную почту, которая не уходила дальше 500 миль от отправителя, давно стала бородатой классикой. Я думал, что нормальная реакция – просто посмеяться, но нашлось не так мало людей, пожелавших доказать автору, что такого не могло быть, потому что… В конце концов автор не выдержал и выпустил целый FAQ. Итак, встречайте:

ЧаВо по электронной почте, которая не уходила дальше 500 миль

Я получил множество ответов на публикацию «Почта не ходит дальше 500 миль». Мой рассказ был много раз перепечатан и разошёлся гораздо шире, чем я мог надеяться. Большая часть ответов – благодарности за забавную историю и предложения работы (кстати, спасибо за них, и мне бы хотелось, чтобы они продолжали приходить!) Однако немало было и тех, кто выискивал в моём рассказе неточности и противоречия, придираясь к мелочам. Вместо того, чтобы отвечать на каждый такой выпад, я просто собрал наиболее часто встречающиеся вопросы и ответил на все сразу.

1. Это правда было, или история – всего лишь байка?

Это быль. В то время я отвечал за централизованную систему электронной почты в кампусе Университета Северной Каролины на Чапель Хилл (Chapel Hill). Кроме того, я занимался и настройкой электронной почты тех подразделений, которые по каким-то причинам использовали собственные сервера. Главное в контексте этой истории то, что я написал файл конфигурации почтового сервера, sendmail.cf, который использовался большинством серверов кампуса.
Читать полностью »

Небольшая история про наш рекрутинговый сервис под заказчика и большая история про проблемы, которые появились при интеграции с HeadHunter с точки зрения публикации вакансий. Почему HeadHunter? Потому что на Superjob всё несколько проще (но это не точно).

image

Читать полностью »

Как европейская автобусная компания работает в России: чем отличаются автобусы и пассажиры - 1
82 сантиметра между сиденьями.

Европейская компания Lux Express возит пассажиров автобусами из Москвы и Петербурга в Таллин, Ригу, Хельсинки и города Восточной Эстонии (Нарва, Силламяэ, Йыхви). Я хочу рассказать, как устроены их автобусы (они строятся прямо под них на шасси Scania), чем бизнес-класс отличается от обычного и про другие особенности инфраструктуры. И заодно пройтись по тому, как живёт водитель в дороге и что вообще нужно, чтобы отправить автобус в путь.

Пока же остановимся на двух особенностях, которые показывают, что мы всё ещё в России.

Первая история такая: в автобусах стоят роутеры на восемь sim-карт и четыре модема. Они соединяются в массивы для русской стороны и заграничной соответственно. Трафик раздаётся по Wi-Fi пассажирам и на экраны-планшеты перед каждым местом. Раньше антенны были слабые, около 10 метров, и в конце автобуса ставился репитер. Это вызывало несколько опасных случаев на дороге, поскольку водители легковых машин шли почти впритирку за автобусом, стараясь воспользоваться халявным вай-фаем. Сейчас сигнал достаёт примерно на 50 метров в стороны, и таких ситуаций куда меньше. Читать полностью »

Эта статья — не теоретическое руководство по написанию тестов и не how-to по использованию инструментария в определенном стеке, а ряд популярных вопросов, иногда даже у многих не сформировавшихся, на которые я постараюсь дать ответы. Источником этих вопросов служат коллеги, люди с обоих сторон в собеседованиях и знакомые, а ответы будут субъективными, краткими и не исчерпывающими, основанными на чужих материалах и своём опыте. Целевая аудитория статьи – разработчики, которые с определенным успехом пишут или хотя бы пытались писать тесты, но испытывают определенные сложности в их написании.

Я старался не привязываться к конкретному языку, чтобы увеличить охват читающих, однако оговорюсь сразу, что работаю в экосистеме PHP с использованием PHPUnit, и поэтому некоторые мои выводы могут быть неподходящими для других экосистем. При подборе вопросов и написанию я ориентировался на множество докладов и статей и пользовался ими как референсом.

Поводом для написания послужила недавняя статья «PHPUnit. Мокаем Doctrine Entity Manager» от trawl, некоторые проблемы из которой я тоже разберу.

Список вопросов:

  • Писать или не писать тесты?
  • А если на тесты не выделяют время?
  • Виды тестирования, как выбрать?
  • Почему мне сложно и долго писать тесты?
  • Как тестировать приватные методы?
  • Как писать интеграционные тесты? Как тестировать базу?
  • Как правильно: интеграционные или функциональные?
  • Как быть с внешними зависимостями?
  • Как упростить навигацию между тестами и предметом тестирования?
  • Должен ли я использовать TDD?
  • Что еще можно использовать для улучшения кода?

Читать полностью »

Ниже — небольшой FAQ про то, что опасно и что нет для самолёта, и что нужно знать про погоду.

Как правило, пассажиры очень переоценивают опасность разных явлений вроде турбулентности или молнии, ударившей в крыло самолёта. Но ничего не знают про опасность разряда (вроде статического), который возникает за счёт трения частиц воздуха о поверхность воздушного судна. Или про опасность набрать пару тонн льда на корпус при посадке и сесть чуть быстрее, чем планировалось.

Метеорология и полёты - 1
Противообледенительная обработка воздушного судна до вылета.

Поэтому давайте поговорим про погоду, уважаемые параноики.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js