Рубрика «faq» - 2

Эта статья — не теоретическое руководство по написанию тестов и не how-to по использованию инструментария в определенном стеке, а ряд популярных вопросов, иногда даже у многих не сформировавшихся, на которые я постараюсь дать ответы. Источником этих вопросов служат коллеги, люди с обоих сторон в собеседованиях и знакомые, а ответы будут субъективными, краткими и не исчерпывающими, основанными на чужих материалах и своём опыте. Целевая аудитория статьи – разработчики, которые с определенным успехом пишут или хотя бы пытались писать тесты, но испытывают определенные сложности в их написании.

Я старался не привязываться к конкретному языку, чтобы увеличить охват читающих, однако оговорюсь сразу, что работаю в экосистеме PHP с использованием PHPUnit, и поэтому некоторые мои выводы могут быть неподходящими для других экосистем. При подборе вопросов и написанию я ориентировался на множество докладов и статей и пользовался ими как референсом.

Поводом для написания послужила недавняя статья «PHPUnit. Мокаем Doctrine Entity Manager» от trawl, некоторые проблемы из которой я тоже разберу.

Список вопросов:

  • Писать или не писать тесты?
  • А если на тесты не выделяют время?
  • Виды тестирования, как выбрать?
  • Почему мне сложно и долго писать тесты?
  • Как тестировать приватные методы?
  • Как писать интеграционные тесты? Как тестировать базу?
  • Как правильно: интеграционные или функциональные?
  • Как быть с внешними зависимостями?
  • Как упростить навигацию между тестами и предметом тестирования?
  • Должен ли я использовать TDD?
  • Что еще можно использовать для улучшения кода?

Читать полностью »

Ниже — небольшой FAQ про то, что опасно и что нет для самолёта, и что нужно знать про погоду.

Как правило, пассажиры очень переоценивают опасность разных явлений вроде турбулентности или молнии, ударившей в крыло самолёта. Но ничего не знают про опасность разряда (вроде статического), который возникает за счёт трения частиц воздуха о поверхность воздушного судна. Или про опасность набрать пару тонн льда на корпус при посадке и сесть чуть быстрее, чем планировалось.

Метеорология и полёты - 1
Противообледенительная обработка воздушного судна до вылета.

Поэтому давайте поговорим про погоду, уважаемые параноики.Читать полностью »

Java теперь платная? Развенчиваем слухи (или нет?) - 1Уже 2 дня как вступили в силу изменения лицензионной политики Oracle на распространение сборок Java SE. В среде разработчиков-слоупоков начали носится кошмарные слухи.

Что произошло

В середине 2018 года Oralce объявил, что собирается изменить лицензионную политику. 16 апреля 2019 года изменение вступило в силу. Теперь все опубликованные после этой даты сборки Java SE можно использовать бесплатно только для личных нужд и с целью разработки. Для использования в коммерческих целях (в том числе для продакшена) надо оформить платную подписку у Oracle.

Что-а-а?

Oracle выстрелил себе в ногу и убивает Java? Нет, не убивает, нет не выстрелил. Давайте быстро разберемся, что это означает в практическом плане, без этих ваших GPL, BCL, WTF…
Читать полностью »

FAQ по междугородним пассажирским автобусным рейсам - 1

Диск аналогового тахографа с записанной самописцем информацией (графики внизу и справа)

— Я пришёл на остановку за 2 минуты до отправления по расписанию и помахал рукой ушедшему автобусу. Что делать?

Если вы на автостанции или автовокзале, то получать отметку про то, что автобус уехал раньше, а дальше обращаться к перевозчику за возмещением. Обычно такое быстро и просто решается по звонку напрямую либо по обращению дежурного к сотруднику перевозчика. Бывают случаи, когда на вокзале отметку не ставят, тогда надо звонить туда, где был куплен билет. Если же вы просто стоите на остановке в поле, то надо будет позже обратиться к перевозчику. Каждый автобус по закону оборудован тахографом, и перевозчик сможет легко установить, когда автобус уехал с вашей остановки.

— Что это за тахограф на каждом автобусе?

Раньше это было нечто вроде часового механизма, соединённого со спидометром. Самые современные тахографы — это независимый аккумулятор, устройство хранения (обычно onboard-флеш), GPS/Глонасс-приёмник, акселерометр, входы для датчиков (уровень топлива, температура в салоне), интеграционный модуль для CAN-шины. Всё чаще их комплектуют GSM-модемами с M2M-сим-картами для удалённого получения данных перевозчиком (основного лога в реальном времени при наличии сети на маршруте или детальной выгрузки в конечном пункте). Тахографы постоянно совершенствуются, равно как и знания водителей о том, как их обмануть. Задача тахографа — фиксировать нарушения рабочего графика, видеть, когда водитель сгонял на дачу на служебном автобусе или сделал «левый» рейс, знать точный расход топлива.

— Есть ли автобусы с лежачими местами — можно ли ехать лёжа?

У нас по ПДД пассажир и водитель должны ехать сидя. Поэтому автобусов с лежачими местами нет. Точнее, изредка встречаются «лежанки», но они предназначены для отдыха водителей между рейсами. А, например, в Китае, Таиланде и Индии есть sleeping bus — как правило, ночные рейсы, где можно загрузиться и поспать до приезда.
Читать полностью »

Продолжаем переводы справочных материалов по лицензированию CMS с открытым исходным кодом. В этот раз предлагаю для чтения материал про Kooboo CMS — систему управления контентом, написанную на C#.Net китайскими товарищами из Yardi Technology Limited. Кстати, Хабру также она немного знакома (как в рамках отдельного поста, так и совсем эпизодически). Думаю, сделать дополнение о ней касательно информации о ее лицензировании будет делом не лишним, пускай этот текст и не такой объемный, каким были материалы про Plone или Drupal.

Читать полностью »

FAQ про лазерную коррекцию ReLEx SMILE: да, в России есть, но нет, в России нет - 1

— Делают ли в России малоинвазивные операции по лазерной коррекции зрения методом извлечения лентикулы (Small Incision Lenticule Extraction)?
Да, примерно уже 5 лет. С каждым годом всё больше и больше на конференциях офтальмологов возникают вопросы не уровня «Что это?», а конкретные практические по нюансам технологии. Лазеры VisuMax есть в нескольких клиниках России, но именно под ReLEx SMILE используются значительно меньше, чем под femtoLASIK. Исторически так сложилось в России, что эта технология мало используется в центральной части и активно используется за Уралом.

— Что за история с лицензиями на конкретные операции?
Цейс продаёт конусы вместе с лицензиями. Конус — сменная деталь, прилегающая к глазу, покупается вместе с лицензией на использование лазерной процедуры, обычно пакетами по 10 или 100 операций. Поступает, например, 10 конусов и 10 лицензий. Лицензии вбиваются через меню лазера, и он позволяет по разу использовать соответствующие конусы для соответствующих типов программы. Лицензии на SMILE отдельно, на femtoLASIK отдельно, на FLEX, кольца и докоррекции также отдельные лицензии. У большинства производителей фемтосекундных и некоторых эксимерных лазеров похожая ситуация. Не нужны лицензии на эксимерные операции, пожалуй, разве на моделях примерно 5-летней давности и старше.

— И можно не получить такую лицензию на SMILE?
Запросто. Во-первых, этот модуль в лазере стоит как дорогостоящая опция, так что сам прибор без опции SMILE стоит дешевле. Во-вторых, если эта опция имеется, то лицензии на проведение операции ReLEx SMILE возможно приобрести только после проведения 5–10 тестовых прогонов на свиных глазах, затем проведения минимум 10 операций femtoLASIK на пациентах, затем 50 операций FLEX, и только после этого можно будет купить лицензию на SMILE для конкретного хирурга.
Читать полностью »

image

[Шон Майкл Кэррол – космолог, профессор физики, специализируется на тёмной энергии и ОТО, занимается исследованиями на факультете физики в Калифорнийском Технологическом институте – прим. перев.]

Что такое «тёмная энергия»?

Это то, что заставляет Вселенную ускоряться, если на самом деле существует некая сущность с таким свойством.

Видимо, я должен спросить – что означает «ускорение» Вселенной?

Во-первых, Вселенная расширяется: Хаббл показал, что удалённые галактики убегают от нас со скоростями, примерно пропорциональными расстоянию до них. «Ускорение» означает, что если вы измерите скорость одной из этих галактик, а затем вернётесь к ней через миллиард лет, и измерите скорость снова, то увидите, что она увеличилась. Галактики удаляются от нас с возрастающей скоростью.
Читать полностью »

В Интернете полным-полно статей о том, как выбрать регистратор. Однако наблюдается острый дефицит материалов, где были бы собраны самые важные советы по эксплуатации видеорегистратора. Хотя именно от того, насколько правильно автомобилист использует купленную камеру, в конечном счете зависит вероятность успешного использования видеозаписи происшествия в суде. Или вообще вероятность получить съемку, которую можно приобщить к делу при разбирательстве.

Приветствую читателей Geektimes, с вами снова Александр Шуб – эксперт в тематике автомобильных видеорегистраторов и по совместительству автор материала «Как выбирать видеорегистратор – 2015: самый большой в интернете FAQ для обычного покупателя». Напомню, мой стаж тестирования устройств данного типа перевалил за пять лет, а число пристально изученных моделей приближается к двум сотням. Главным мотивом к моей огромной статье о выборе регистратора послужило то, что в интернете отсутствовали подробные материалы такого рода, а если и встречались объёмные ликбезы, то непременно с ворохом устаревшей и совершенно бесполезной информации. В случае с советами по правильной установке, подключении, настройке и другим аспектам использования регистратора все дела обстоят ещё хуже.

Как таковых подробных, обстоятельных статей нет вообще — лишь разрозненные мелкие публикации. Я взялся исправить этот пробел и написал ещё один самый подробный FAQ в интернете по регистраторам, только на этот раз всецело посвятив статью вопросам грамотной эксплуатации автомобильного «чёрного ящика».

Как правильно использовать видеорегистратор: ещё один самый подробный FAQ в интернете - 1
Читать полностью »

В продолжение осуществления переводов справочных материалов про лицензирование различных CMS публикую перевод такого материала про другую достаточно популярную CMS — Joomla!, которая также распространяется на условиях лицензии GPL. В тексте есть пояснения по таким вопросам, как например, можно ли продавать лицензии на Joomla!, шифровать расширения и лицензировать их на условиях иных лицензий.
Читать полностью »

Т.к. читатели Хабра знакомы с форком Drupal под названием Backdrop, а сам проект Backdrop также имеет пояснения касательно лицензирования самой CMS и расширений к ней, то думаю, будет нелишним раскатить перевод вопросов и ответов по лицензированию этой CMS, раз аналогичное уже было сделано в отношении самого Drupal.

image
Содержание

  1. Если я создам модуль или тему, должен ли я применить к ним лицензию GPL?
  2. Если я создам модуль или тему, должен ли я предоставлять его кому угодно?
  3. Могу ли я продавать Backdrop или модуль для Backdrop или тему для Backdrop?
  4. Лицензия GPL требует, чтобы я распространял «исходный код» моих файлов. Что это означает для веб-приложения?
  5. Могу ли я опубликовать мою работу под лицензией GPL версии 3 или только под GPL версии 2?
  6. Перейдет ли Backdrop на лицензию GPL версии 3?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js