Рубрика «автобусы»

Власти США завершили расследование аварии робоавтобуса, которая произошла в 2017 году - 1

В 2017 году в Лас-Вегасе был запущен беспилотный автобус. Но в первый же час после выхода на дороги общего пользования он столкнулся с грузовиком службы доставки. По счастью, пострадавших тогда не было, да и транспортные средства почти не были повреждены — столкновение произошло на минимальной скорости.

Тогда, в 2017 году, СМИ рассказывали о том, что виноват, по большей части, водитель грузовика. Как сообщалось, он не смотрел в зеркала заднего вида, поэтому не мог отреагировать на сближение с автобусом. Но истина оказалась где-то рядом — на днях ее огласили представители Национального совета по безопасности на транспорте (США).
Читать полностью »

Общественный транспорт Калифорнии за 20 лет должен стать безопасным для окружающей среды - 1

Дни, когда жители штата Калифорния в США дышали выхлопными газами проезжавших мимо автобусов могут вскоре статьи историей. Дело в том, что власти региона постановили сделать весь общественный транспорт «безвыхлопным» в течение 20 лет.

Законопроект стал законом после проведения единогласного голосования в эту пятницу. Отдельно стоит отметить, что власти штата не согласны с проводимой Трампом политикой понижения экологических стандартов транспорта, с целью продвижения нефтегазовой промышленности и соответствующей продукции.
Читать полностью »

Жители канадского города разработали «Uber-сервис» с автобусами, а не автомобилями - 1

Во многих городах есть общественный транспорт, но, к сожалению, его работа оставляет желать лучшего. Проблему может решить собственный автомобиль (не всегда), такси или Uber или подобный ему сервис. Как оказалось, есть еще один вариант решения — автобусный «сервис», который работает по принципу Uber.

On-demand транспортная система, созданная при содействии муниципалитета города, действительно работает по запросу. И это не просто концепт, а реальный проект, который стартовал 17 сентября в Канаде. Город, где все это работает, называется Бельвиль (Belleville, не путать с районом Парижа).
Читать полностью »

FAQ по междугородним пассажирским автобусным рейсам - 1

Диск аналогового тахографа с записанной самописцем информацией (графики внизу и справа)

— Я пришёл на остановку за 2 минуты до отправления по расписанию и помахал рукой ушедшему автобусу. Что делать?

Если вы на автостанции или автовокзале, то получать отметку про то, что автобус уехал раньше, а дальше обращаться к перевозчику за возмещением. Обычно такое быстро и просто решается по звонку напрямую либо по обращению дежурного к сотруднику перевозчика. Бывают случаи, когда на вокзале отметку не ставят, тогда надо звонить туда, где был куплен билет. Если же вы просто стоите на остановке в поле, то надо будет позже обратиться к перевозчику. Каждый автобус по закону оборудован тахографом, и перевозчик сможет легко установить, когда автобус уехал с вашей остановки.

— Что это за тахограф на каждом автобусе?

Раньше это было нечто вроде часового механизма, соединённого со спидометром. Самые современные тахографы — это независимый аккумулятор, устройство хранения (обычно onboard-флеш), GPS/Глонасс-приёмник, акселерометр, входы для датчиков (уровень топлива, температура в салоне), интеграционный модуль для CAN-шины. Всё чаще их комплектуют GSM-модемами с M2M-сим-картами для удалённого получения данных перевозчиком (основного лога в реальном времени при наличии сети на маршруте или детальной выгрузки в конечном пункте). Тахографы постоянно совершенствуются, равно как и знания водителей о том, как их обмануть. Задача тахографа — фиксировать нарушения рабочего графика, видеть, когда водитель сгонял на дачу на служебном автобусе или сделал «левый» рейс, знать точный расход топлива.

— Есть ли автобусы с лежачими местами — можно ли ехать лёжа?

У нас по ПДД пассажир и водитель должны ехать сидя. Поэтому автобусов с лежачими местами нет. Точнее, изредка встречаются «лежанки», но они предназначены для отдыха водителей между рейсами. А, например, в Китае, Таиланде и Индии есть sleeping bus — как правило, ночные рейсы, где можно загрузиться и поспать до приезда.
Читать полностью »

Как мы восстанавливали расписание междугородних автобусов - 1

Как на всех нормальных рынках, билеты на автобусы уже пару лет как продаются онлайн. Не обязательно стоять в очереди в кассу автовокзала, чтобы получить квиток. По России до 60 % маршрутов (в лучшие дни, оценка несколько размыта с учётом «серых» рейсов) можно купить онлайн. В том числе у нас, Туту.

Первое, что мы захотели, — это вынести расписание тоже в онлайн и сделать так, чтобы можно было за пару кликов купить себе билет. Мы такие задачи привыкли решать и как-то собаку съели на железнодорожных перевозках. Автобусы на первый взгляд не выглядели сильно сложными. Всего-то делов — договориться с системами автоматизации автовокзалов, выгрузить по API их рейсы и немного причесать.

Лёгкая работа, говорили они. Проект на пару дней, говорили они.

Наши заблуждения:

1. Все автовокзалы в стране автоматизированы.
2. Ладно, большинство автоматизировано.
3. Учёт в тетрадке больше нигде не ведётся.
4. Ладно, но всегда есть какой-то способ узнать расписание удалённо.
5. Те, которые автоматизированы, одинаково показывают один и тот же маршрут.
6. Ладно, хотя бы те, которые автоматизированы одной и той же системой, одинаково показывают один и тот же маршрут.
7. Ладно, где автоматизации нет, хотя бы есть расписание.
8. Ну должно же быть расписание, ведь без него только нелегальные перевозки!
9. Нелегальных перевозок мало.
10. Ладно, их меньше 10 % рынка.
11. Билет можно купить сразу туда и обратно.
12. Не бывает маршрутов в один конец.
13. Ну хотя бы автобусы-то возвращаются назад! Когда-то…
14. Не может за год 300 автобусов уехать в другой город и не вернуться.
15. Остановки имеют разные уникальные названия.
16. Не будет проблем с остановкой с названием «Поворот» или «Заправка».Читать полностью »

Мы тут полезли в автобусы и узнали, какой это дивный новый мир.

Как устроены междугородние и пригородные автобусы в нашей стране - 1

У каждого автобуса есть маршрут, расписание и тариф. Если автобус ездит внутри города, то тариф фиксированный и заранее известный. Если маршрут муниципальный или межрегиональный, то тариф устанавливает сам перевозчик по рыночной ситуации. Маршрут — это значит, что автобус должен ехать по заранее известным остановкам и только по ним, не может никуда сворачивать. Водителю нельзя высаживать или забирать пассажиров вне остановки своего маршрута. Расписание — это значит, что на каждой остановке он должен быть в определённое время.

Последнее в России соблюдается в 70% случаев. Понятно, на дорогах может случиться многое, включая пробку из-за ДТП, но автобус должен быть на конечной вовремя. Это важно для того же автовокзала. Это сразу означает одну очень смешную вещь: если вы садитесь на автобус с длинным рейсом не в начале маршрута, то будьте готовы, что он нет-нет, да пройдёт вашу остановку раньше расписания. В последние годы такое случается реже и реже.

Позже — не страшно, вы просто постоите ещё несколько минут. А вот раньше — это значит, что вы можете прийти за 5 минут и посмотреть вслед уходящему автобусу.
Читать полностью »

Как я сделал свой «Яндекс.Транспорт» с расписанием и автобусами - 1

Автор: Михаил Аксенов, .NET Developer, DataArt

С чего все началось

Осенью 2014 года появилась радостная новость о том, что в Воронеже заработал Яндекс.Транспорт, который показывает движение автобусов и троллейбусов. Было очень круто прямо на остановке открыть расписание и узнать, что ваш автобус подойдет через 5 минут.

Но уже через пару месяцев все пошло по вполне предсказуемому сценарию. Поскольку весь транспорт в Воронеже от троллейбуса до маршрутки работает «на наличке», каждый водитель заинтересован в том, чтобы перевезти как можно больше пассажиров. В результате они устраивают гонки между собой.

Новый сервис водители использовали, чтобы следить друг за другом по карте, обгоняя и подрезая конкурентов на дороге. У некоторых начала падать выручка, они стали жаловаться владельцам маршрутов, а те пошли к людям, продающим оборудование с ГЛОНАСС и GPS и отправляющим данные о перемещениях машин в Яндекс. По просьбам хозяев автопарков они информацию отправлять перестали, и автобусы сразу начали исчезать с карты. Сейчас их стало чуть побольше, но это все равно гораздо меньше, чем на самом деле.Читать полностью »

Под катом вы найдёте расшифровку лекции Андрея karmatsky. Он долгое время руководил службой дизайна геоинформационных сервисов Яндекса, а затем основал компанию Urbica, которая занимается анализом и обработкой городских данных. Андрей рассказывает о примерах того, как подход, ориентированный на данные, помогает улучшать городские сервисы.

Большая часть слайдов — тоже под катом.

Читать полностью »

IBM с суперкомпьютером Watson выходит на рынок беспилотного транспорта. Но не в качестве робота-водителя, а как собеседник для пассажиров 12-местного электроавтобуса. Автобус будет объяснять своё поведение на дороге и рассказывать о ресторанах и достопримечательностях, чтобы вызвать у людей доверие к беспилотному транспортному средству.

image
Читать полностью »

image

Ни у кого не вызывает сомнений, что через несколько лет общественный транспорт будет автоматизирован и для управления им не потребуется водитель. И такое будущее гораздо ближе, чем вы могли предположить. Мы расскажем о нескольких городах, где уже сегодня на дорогах можно увидеть автобусы, не управляемые людьми.

Хочется предупредить читателей, что автоматизированный транспорт пока еще не выглядит как на фантастических картинках будущего из фильмов и книг. Он появился, и это уже большое достижение. Однако ездят беспилотные автобусы по достаточно простым маршрутам. Да и скорость их относительно невысока. В перспективе же – распространение грузовых и общественных перевозок, управляемых автоматизированно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js