Рубрика «город»

Всем привет! Несколько лет назад я впервые опубликовал на хабре цикл статей о возможности строительства частного города в России.

Статьи собрали в общей сложности 110 тыс. просмотров и 1160 комментариев. Как и принято в рунете, скепсиса было много. Но уже тогда с вашей помощью удалось узнать, что частный город в тот момент уже строился и строится до сих пор, второй на этапе проектирования.

В этой статье я расскажу что происходит, какие концепции и инициативы существуют и как текущий коронокризис может изменить облик страны. Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Мало кто в мире авиации сделал столько же в текущем кризисе, сколько Qatar Airways. Поэтому я хочу рассказать немного про их базу и то, как вообще так получилось, что Доха стала воротами в мир.

Катар: центр мира для пересадок и ночной город - 1
Это постоянно работающий фонтан. Если вы читали «Дюну», то примерно понимаете, насколько это шокировало поначалу местных жителей богатством в стране, где есть только пустыня.

Катарцы в 2018 оказались самыми богатыми людьми мира. Считали по доле ВВП на гражданина, то есть можно сделать вывод, что граждан в стране мало. Точнее, очень мало. Дело в том, что на небольшом автономном полуострове газа и нефти прямо много. И в шельфе рядом тоже. При том, что страна размером меньше Калиниградской области (и в 4 раза меньше МО). Поскольку коренных катарцев всего около четверти миллиона, дальше выиграть звание самой богатой страны мира было довольно просто.

Наш борт шёл через орографическую облачность, и стюардесса сказала нежным голосом: «Сейчас немного потрясёт, поэтому молитесь, пожалуйста, сидя в кресле». Это напомнило вторую удивительную особенность Катара — пожалуй, это самая открытая мусульманская страна в плане терпимости к иностранцам. То есть можно лететь спокойно, не боясь накосячить из-за разницы культур.

Но вернёмся к жителям и тому, что у них нашлась нефть. Представьте ситуацию: у вас есть небольшой трёхэтажный город, пустыня почти без зелёных участков, некоторое количество верблюдов… да и, пожалуй, всё. И вдруг к вам приваливают почти бесконечные деньги. Воровать нельзя, нужно построить лучший город в мире. Упражнение не умозрительное, именно такую задачу тут на полном серьёзе решали начиная с нулевых.

Задержитесь на секунду и попробуйте перечислить: что бы вы сделали и в каком порядке?
Читать полностью »

Боремся с пробками в маленьком городе за небольшой бюджет: результаты 6 месяцев проекта - 1

Старый добрый советский светофор имеет два режима: работает и не работает. Его первая оптимизация — добавить в реле ночной и дневной режимы. Вторая — такая же: добавить утренний, вечерний и дневной, отличающиеся разными задержками таймера переключения ламп. И дальше — всё. Дальше нужны датчики и внешние потоки информации либо вообще связная сеть.

Самый простой пример того, что можно сделать, имея банальную индукционную петлю на дороге или инфракрасный датчик, — не переключать светофор на то направление, где сейчас никого нет. Это очень удобно в схеме «большая основная дорога через город и много второстепенных».

Но мы пошли чуть дальше: в городе Новомосковске (120 тысяч жителей) поставили на светофоры камеры, поменяли все контроллеры и связали всё это в одну сеть. Бюджет у города небольшой, поэтому правила пока эвристические без всякого космоса вроде data mining и машинного обучения, светофорных объектов не очень много (потому что даже поставить 21 камеру уже дорого), но мы смогли добиться вполне конкретных результатов.

Скорость прохождения перекрёстков с нашими «умными светофорами» и обычных перекрёстков рядом увеличилась. Мы научились приоритизировать поток машин утром на крупный завод, считать и обрабатывать транзитные фуры и даже замахнулись на ГЛОНАСС-датчики «скорой», чтобы убирать возможные заторы перед ними. Читать полностью »

В посте про транспортную систему Венеции я обещал чуть больше рассказать про сам город и острова. Поэтому ниже — минутка пятничного урбанизма.

Венеция: дикий профит на паре голых скал - 1

Примерно в 452 году зажиточные крестьяне убегали от варваров под предводительством Атиллы, бродящих толпами по материку. Лагуна мелкая, но для переправы нужны лодки, потому что проплыть 6 километров на коне как-то сложно. Ну и Атилла законно подозревал, что десантирование на острова — далеко не его основной бизнес.

Место оказалось внезапно удачным. Венеция находится в лагуне, которую образует куча рек, впадающих в море. Они несут песок и прочие штуки и лепят из этого острова. Вот по карте хорошо видно этот процесс:

Венеция: дикий профит на паре голых скал - 2
Эту картинку NASA открыла для Вики, а я добавил выделение Венеции

Как видите, Венеция в центре лагуны, куда ведут только несколько проходов. Много позже их защитили фортами, но пока важно то, что лагуна мелкая, и надо быть нереально хорошим лоцманом, чтобы провести что-то с осадкой больше метра до высадки и не сесть на мель.

Оставалась только одна проблема — вокруг был тотальный голяк. То есть можно было рыбачить, но зажиточные крестьяне всё же хотели большего. Ну и дальше пошла история Серениссимы, Светлейшей республики. Одной из самых странных стран в истории человечества: фактически, без территорий, но зато с обширными морскими владениями.
Читать полностью »

Как живут и работают в Ульяновске - 1

Ранее наши сотрудники уже выступали на мероприятиях в Краснодаре и Самаре, а я рассказывал об IT-жизни в этих городах. На этот раз наша команда летит в Ульяновск, чтобы совместно с Panda Meetup 19 октября провести PHP-митап. Но прежде чем отправиться в путь я решил узнать, как устроено IT-сообщество этого города и заодно рассказать вам. Вооружившись гуглом, я принялся за дело и довольно скоро пришел к ошибочному выводу, что IT-сообщества в Ульяновске просто нет!

С этой мыслью я пошел к нашему старшему Backend-разработчику Максиму Шамаеву и его землякам — все хором утверждали, что айтишников в городе много и что они активно общаются как онлайн, так и офлайн. Тогда же нашлась и группа местных айтишников на Facebook, и картина начала проясняться. Оказалось, сообщество и правда есть, только устроено оно совсем не так, как мы привыкли.
Читать полностью »

image

Никогда такого не было, и вот опять — в Новосибирске наступает бархатный сезон, а значит, CodeFest близко! На этот раз десятый, юбилейный, по-прежнему улётный.

В честь юбилея мы постарались выйти за рамки и слегка преобразиться. В этом году нас ждёт 3000 участников, главная сцена Future and one more thing. Про «ещё кое-что» расскажем позже, а сегодня хотелось бы рассказать о секции Future, которая станет той самой главной сценой.
Читать полностью »

image

Никогда такого не было, и вот опять — в Новосибирске наступает бархатный сезон, а значит, CodeFest близко! На этот раз десятый, юбилейный, по-прежнему улётный.

В честь юбилея мы постарались выйти за рамки и слегка преобразиться. В этом году нас ждёт 3000 участников, главная сцена Future and one more thing. Про «ещё кое-что» расскажем позже, а сегодня хотелось бы рассказать о секции Future, которая станет той самой главной сценой.
Читать полностью »

2018-й был годом самоката. Что дальше? - 1

Вряд ли кто-то мог это предугадать. Главным транспортным трендом 2018 года неожиданно стали не электромобили и не автопилоты, а маленькие электрические самокаты. Сервисы их аренды просто-таки заполонили американские (а потом и европейские) города. Такие ранее никому не известные компании, как Lime, Bird, Scoot, Spin и Skip, внезапно стали миллиардерами и самыми успешными стартапами Кремниевой долины.

О них разгорались горячие дебаты на заседаниях городских советов. Против них проходили многотысячные протесты – пешеходы боролись за «свои тротуары», которые не должны отдаваться под транспорт. Десятки тысяч самокатов были разбиты или украдены. Образовались даже целые новые отрасли предпринимательства, связанные с их ремонтом, подзарядкой и перепрошивкой. Читать полностью »

Четыре колеса — хорошо, два — лучше - 1

Электросамокат, гироскутер, электроскейт — это все современный мобильный транспорт. Им удобно пользоваться в черте города, чтобы доехать на работу или покататься на выходных. Для комфортной езды требуется теплая погода, отсутствие дождя и наличие дорожного покрытия. В остальном мини-транспорт идеален: экономичен, быстр и не загрязняет окружающую среду (если не забывать о правильной утилизации литиевых батарей). Мы испытали несколько видов и моделей мобильного транспорта — представляем подборку популярных моделей сезона.
Читать полностью »

Okira Energy: городской рюкзак и зарядная станция - 1

Сегодня мы публикуем обзор испытанного нами рюкзака со встроенной батареей, который называется Kingsons Okira Energy. О рюкзаках рассказываем чаще, чем о чем-либо другом. Все потому, что команда Madrobots — сплошь гики, и большинство вместо разных сумок и сумочек носит рюкзаки. Как минимум, потому что это практично и удобно. Правда, вкусы разнятся — кому-то нравятся рюкзаки от Thule, кому-то по душе Bobby (о котором мы не раз писали).

Сейчас появился еще один претендент на лидерство. Это Okira Energy, созданный американской компанией (сборка — Китай, как обычно). Он и удобный, и практичный. Плюсом является наличие не только USB-порта, но и батареи. Севший аккумулятор телефона не проблема, искать зарядку не нужно, если она всегда с тобой. Понятно, можно и просто батарею с собой носить, но зачем, если она идет в комплекте.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js