
Не выразить словами, как волнительно и, чего уж там, страшно презентовать редизайн Яндекс Карт!

Не выразить словами, как волнительно и, чего уж там, страшно презентовать редизайн Яндекс Карт!
Привет! Буквально недавно в ИЦ прошло ежегодное мероприятие “Инновационная столица-2024”, где мой коллега, руководитель отдела цифровых сервисов, продемонстрировал обновленный АИС “Мониторинг аварийности”.
Цифровая карта ДТП не имеет аналогов в России, поэтому в этой статье я бы хотел рассказать, чем так уникален продукт, и как он помогает снижать количество ДТП в городе.

Разработка картографического сервиса Google Earth заявила, что теперь он может нормально работать не только в собственным браузере Google Chrome, но и в Firefox, Microsoft Edge и Opera. Читать полностью »
Или как подогнать тайлы Яндекс карт под проекцию OpenStreetMaps?
Каждый раз, когда открываете какую-нибудь онлайн-карту, вы не скачиваете ее целиком. Для ускорения загрузки карты разделена на небольшие кусочки (тайлы), чтобы можно было скачать только нужную область. Проблем в том, что разрезать на эти квадратики можно несколькими способами.
Читать полностью »
У многих есть один или несколько своих домашних проектов. Это бывают небольшие утилиты, экспериментальные штуки, пробы новых технологий, “убийцы” фейсбуков и много что ещё. Заметно реже такими проектами занимаются долгое время.
В статье я поделюсь своим опытом и расскажу как в течении 5 лет эпизодически занимался разработкой умного путеводителя по Санкт-Петербургу, как мне удавалось не забросить это дело, как менялось отношение к проекту и что в итоге вышло.

В прошлой статье я кратко рассказала о возможностях kepler.gl — нового Open Source инструмента для визуализации и анализа больших наборов гео-данных.

Рисунок 1. Варианты карт, созданных с помощью kepler.gl (by Uber)
Данное веб-приложение позволяет за считанные минуты создать информативную, и что немаловажно, красочную интерактивную карту на основе произвольных наборов гео-данных. Однако, возникает вопрос что делать с ней дальше? Как поделиться полученными результатами с коллегами, друзьями или заказчиками?
Под катом вы найдёте расшифровку лекции Андрея karmatsky. Он долгое время руководил службой дизайна геоинформационных сервисов Яндекса, а затем основал компанию Urbica, которая занимается анализом и обработкой городских данных. Андрей рассказывает о примерах того, как подход, ориентированный на данные, помогает улучшать городские сервисы.
Большая часть слайдов — тоже под катом.

Робомобили и системы автоматического управления автомобилями вышли за последние пару лет на новый уровень развития. Многие компании уже имеют собственные системы такого типа, а у кого их нет, в срочном порядке занимаются разработкой. По мнению представителей автомобильной индустрии, умные машины будут вовсю разъезжать по дорогам многих стран уже через пять лет. То есть речь идет уже не об испытаниях, которые и так ведутся, а о коммерческом использовании робомобилей.
Правда, в ближайшем будущем вряд ли возможен выпуск на дороги полноценных роботов на колесах, которые движутся вовсе без участия человека. Это пока еще довольно отдаленная цель, для достижения которой придется много работать, в том числе, и в сфере законотворчества. А вот системы типа Autopilot от Tesla, более продвинутые аналоги, вполне реальны. Но для того, чтобы их внедрение было массовым, автомобили с такими модулями должны точно знать, где они находятся в каждый конкретный момент времени. Причем точность локализации должна быть выше, чем у GPS. В этом случае приходят на помощь сверхточные дорожные карты с нанесенной разметкой.
Читать полностью »

Это не работа мечты, но, наверное, близко к ней?
Многие из нас используют различные картографические сервисы, причем частенько такая работа идет совместно с использованием Google Street View. Этот сервис можно использовать для самых разных целей, включая туристические. Например, просматривать, что расположено рядом с тем местом, куда едешь отдыхать. Можно также изучать отдаленные места, где люди вообще редко бывают (некоторые регионы Аляски, подводный мир и т.п.), но где уже были представители команды Street View.
Мало кто задумывается о том, сколько приходится ездить и ходить таким «операторам». Речь не о машинах Google, которые колесят по дорогам, а о сотрудниках-пешеходах, которые преодолевают, порой, огромные расстояния для получения нужных изображений. Один из представителей Google Street View, работающий на Тайланде, прошел и проехал уже более полумиллиона километров. Он использовал самые разные транспортные средства, включая катера, автомобили, велосипеды и т.п. Ходил он и пешком, причем довольно много.
Читать полностью »
Недавно мы обновили стиль картографического сервиса портала «Спутник». И хотим рассказать, как мы работали над обновлением, с чем экспериментировали и к чему в итоге пришли. Мультимасштабная веб-карта совмещает в себе различные функции, каждая из которых могла бы быть выполнена отдельной бумажной картой – она и топографическая, и дорожная, и туристическая, и основа для различных портальных сервисов. Поэтому создание стиля веб-карты — это непрерывный поиск универсального решения для отображения объектов, которое позволило бы одинаково успешно применять карту для различных задач пользователей.
Читать полностью »