Рубрика «ТВЗ»

Сегодня запуск первых двух маршрутов МЦД. По МЦД пойдут не просто поезда, а «Иволги».

«Иволга 2.0» — поезд, на котором вы поедете по МЦД - 1
За пару месяцев до открытия МЦД на Тверском вагоностроительном.

К релизу МЦД вышел и новый релиз «Иволги», теперь у неё версия 2.0. Давайте покажу, как собирается этот поезд, и что в нём появилось интересного. Заодно немного погрузимся в особенности компоновки и проблемы, которые решают конструкторы. Сразу — самое главное: первая «Иволга» уже была хороша. Вторая — это история доработок и докручивания фич, которые не вошли в первый релиз. С точки зрения ходовой части почти ничего не поменялось. Читать полностью »

Для чего нужен штабной вагон поезда - 1
В купе с мастерской электромеханика.

Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на коляске. В штабном вагоне есть душ (изначально для персонала, но пассажиры тоже могут его посетить бесплатно или за небольшие деньги в зависимости от состава).

Ещё в штабном вагоне есть обычные купе для пассажиров, и за ними часто идёт настоящая охота. Потому что опытные путешественники знают, что где-где, а именно в штабном всё точно будет в порядке с сервисом, чаем и спокойствием в дороге. Пожалуй, кроме одного дня в году — кануна Дня железнодорожника.

Давайте пройдёмся по штабному вагону «Мегаполиса» (поезда Москва — Санкт-Петербург, одного из лучших поездов в стране по отзывам пассажиров). Поскольку это частный поезд, штабной вагон был несколько модифицирован в сравнении с привычным. Читать полностью »

Почему окно в новом вагоне ниже полки? Зачем сделали открывающуюся форточку? Куда дели старые добрые рундуки под нижней полкой? Почему вместо двух замков для ремней на верхней полке — какая-то гнутая железяка?

Эволюция вагона железной дороги - 1

Давайте посмотрим, как эволюционируют вагоны, и чем определяются разные конструкторские решения. Первые вагоны в Российской империи были, по сути, сараями на колёсах с туалетом гравитационного типа. Сегодня вагоны имеют локальную сеть и мониторинг, могут отдавать телеметрию в любую точку планеты и становятся всё комфортнее.

Наш тверской двухэтажный пассажирский вагон 61-4492 отечественной разработки стал призёром международного конкурса промышленного и графического дизайна Good Design Awards (США, Чикаго) в категории «Транспорт». В профессиональной среде это одна из самых престижных наград.

Но начну с ответа, почему рундук на вагонах нового поколения теперь без стенки.
Читать полностью »

Как собирают вагоны для пассажирских поездов - 1

Есть такой Тверской вагоностроительный завод. Завтра у него день рождения. Поэтому тут я расскажу кое-что интересное про сам завод.

Это тот самый завод, чьи вагоны пассажиры принимают за немецкие. Это тот самый завод, куда на входе поступает листовой прокат, а на выходе получается вагон со всеми подсистемами, включая пульт управления с прошивкой. Здесь работает около 8 тысяч человек, это крупнейшее предприятие Тверской области, и тут живут чайки, потому что им тепло на некоторых корпусах.

Если вы думаете, что вагон — это очень простая вещь, то рекомендую вернуться к посту про подсистемы пассажирских вагонов. Там есть всё — от локальной сети до электрических дверей. И всё это надо собрать.

Давайте начнём экскурсию.
Читать полностью »

Современный вагон при соединении с остальным поездом автоматически включается в локальную сеть и получает параметры с сервера штабного вагона. У одноэтажного вагона Тверского вагоностроительного завода сейчас в мониторинге примерно 280 параметров (начиная от уровня заполнения фекального бака и заканчивая напряжением аккумулятора), а у двухэтажного — около 400.

Как устроен пассажирский вагон дальнего следования - 1

Начнём с межвагонных связей. Это тормозная пневматическая магистраль, (пневматические рукава, которыми вагоны соединяются между собой, железнодорожники называют их «лягушками»), высоковольтная магистраль, аварийная магистраль 110 В, интерком и локальная сеть, плюс радиорелейные мосты между вагонами на случай обрыва локальной сети.
Читать полностью »

Зачем при наличии электропитания нужен старый добрый угольный котёл в вагоне - 1
Это преобразователь питания пассажирского вагона дальнего следования. В современном вагоне электричество нужно почти для всего, начиная от 5 Вольт в розетках USB, 220В в розетках для пассажиров в каждом купе и на микроволновке у проводника, 110В для системы управления.

И ещё не считая таких мелочей, как насосы, водонагреватели, кондиционеры, обеззараживатели и моторы дверей.

Без питания вагон не живёт. Вообще. Даже если сломать вагонный аккумулятор, ваш вагон сможет пользоваться аккумулятором соседнего — это есть в протоколе энергообмена (с точки зрения второго проводника, к нему подключится ещё один потребитель).

И при этом всём даже на самые современные вагоны продолжают ставить угольные котлы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js