Рубрика «тестирование интерфейсов»

Это снова Владимир Гриненко, тимлид в поисковом портале Яндекса. Я решил рассказать, как у нас устроено тестирование интерфейсов: о формате описания сценариев, способах их актуализации, о нашем собственном опенсорсном проекте и тестировании силами внешних тестировщиков. А ещё пофантазировал о неожиданных способах применения этой системы.

— Сергей Бережной veged уже несколько раз поднимал эту тему и рассказывал про тестирование в Поиске. Вот ссылки на доклады в 2016-м и 2017-м. Многое из того, что он тогда рассказывал, де-факто стало стандартом для большинства компаний. Но несмотря на это, все еще остаются вещи, которые пока нигде особо не применяются. Именно на них я и сосредоточусь.

Чтобы не отставать от хайпа, будем говорить об этом на примере колдунщика карты коронавируса на серпе, то есть в результатах поисковой выдачи.
Читать полностью »

Введение

Я уже полгода работаю тестеровщиком мобильных игр и хотел немного рассказать о своём самом любимом тестировании — Тестировании локализации. В этой статье я поделюсь своим опытом тестирования именно локализации, в основном будет опора именно на локализацию текста.
Немного о себе и о своей работе: Я придерживаюсь принципа, «Тестировщики — это такие люди, которые мешают программистам спокойно жить. Если бы не программисты мы бы сидели без работы и наоборот».

Что такое локализация?

Локализация — это процесс адаптации интерфейса ПО под разные регионы, культуры, языки. Перейдём от общего к частному: Локализация в играх — это перевод её на разные языки и адаптация под культуру во всём что видит пользователь, а именно:

  • Текст
  • Текстуры
  • Звук
  • Игровые события и сюжет

Первые три пункта вполне понятны и логичны, но хотелось бы пояснять пункт «Игровые события и сюжет» простым примером: представим далёкую галактику на которой бананы считаются чем-то незаконным. В этой галактике точно не стоит запускать игровую ветку в которой есть бананы… Именно поэтому в локализации данной галактики бананы стали зелеными, солёными и в принципе огурцами.
Читать полностью »

Разработка сервисов сейчас базируется на оценке их качества. Чтобы оценить взаимодействие пользователей с продуктом, проводятся онлайн-эксперименты, и только потом принимаются решения о запусках и обновлениях. Например, в 2015 году Google ежедневно проводил до 1000 подобных экспериментов. Растёт и число небольших компаний, которые используют AB-тестирование. На очередной встрече «Яндекс изнутри» разработчик-исследователь Алексей Друца рассмотрел современные математические методы, лежащие в основе платформ для онлайн-оценки.

— Мой доклад будет про онлайн-оценку качества для эффективной разработки веб-сервисов. Сначала расскажу о нашей команде, о том, чем мы занимаемся.
Читать полностью »

AB-тестирование на сервисах Яндекса проводится постоянно. «Раскатить на такую-то долю аудитории» и посмотреть на реакцию людей — настолько стандартная практика, что ни у кого в команде не возникает вопроса, зачем это нужно. А чтобы не было проблем с самим тестированием, у нас есть специальная инфраструктура для экспериментов. Подробности рассказывают разработчики Сергей Мыц и Данил Валгушев.

Сергей:
— Я попробую упрощенно описать задачу AB-тестирования. Есть абстрактная система с пользователями, в нее мы вносим какие-то изменения, и нужно уметь измерять в ней пользу. Пока все просто, но слишком абстрактно. Пример. Есть веб-сервис по сравнению пары фотографий котов. Пользователь должен выбрать наиболее понравившуюся фотографию. При этом он может выбрать не только левый или правый снимок, но и «против всех». Значит, мы подобрали картинки не очень хорошо. Наша задача — обоснованно улучшать сервис, доказывая это цифрами.
Читать полностью »

Василий Рябов из компании Aquantia объясняет, как с помощью Python можно наладить тестирование десктопных интерфейсов. Из лекции вы узнаете об инструментах open source и поддержке accessibility-технологий в библиотеке pywinauto. Видео и расшифровка в основном предназначены для тех, кто занимается тестированием софта для Windows, но про Linux и macOS автор тоже немного рассказывает.

Читать полностью »

Одной из достаточно важных ошибок в проектировании интерфейса является передача смысла посредством цвета. Тестировщику очень просто проверить любой продукт на допущение этой ошибки. Просто спросите себя — останется ли информация той же, если из картинки убрать цвет?

Не полагайтесь на цвет при проектировании интерфейсов
Мой сайт в своем нормальном состоянии.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js