Привет! Одна из задач при управлении роботами-манипуляторами – расчет обратной кинематики. Данный вид кинематики позволяет вычислить углы наклона суставов робота (joints) таким образом, чтобы захват (grip) робота пришел в заданные трехмерные координаты с правильным углом наклона. Для многих роботов уже есть алгоритмы и формулы вычисления обратной кинематики, мы (команда Zebrains) столкнулись с отсутствием готового решения для робота xArm 2.0.
Рубрика «c++» - 2
Как написать собственную кинематику для робота-манипулятора и заставить его ловить объекты на лету
2025-10-21 в 10:20, admin, рубрики: c++, ros2, Unreal Engine, автоматизация, кинематика, манипулятор, робототехникаМой первый pet-проект: процесс-менеджер synd3
2025-10-20 в 5:21, admin, рубрики: C, c++, linux, ncurses, open source, pet-project, process management, process manager, system programming, tuiВсем привет!
Пишу этот пост, чтобы поделиться своим опытом и получить критику или советы от людей с большим опытом.
Мне 22 года, я из Латвии. По образованию я судовой механик, но уже около 4 лет увлекаюсь программированием. Долгое время это оставалось хобби: пробовал сайты, простые игры — но они не приносили настоящего удовольствия. Я считал, что в программировании нужно было разбираться ещё со школы, и долго не верил, что могу найти себя в этой сфере.
Книга «Экскурс в неопределённое поведение C++». Секреты укрощения единорога
2025-10-16 в 8:32, admin, рубрики: c++, undefined behavior, неопределённое поведение, оптимизация, ПрограммированиеПривет. С гордостью, триумфом и трепетом хотим рассказать вам об одной из наших флагманских новинок, вышедшей в пылающем июле — книге «Экскурс в неопределённое поведение C++».
Cегодня книжные полки изобилуют нестареющими пособиями по C++. Этот язык чрезвычайно важен не только в разработке игр, финансового софта и встраиваемого ПО, но и как основной материал для изучения алгоритмов. Именно поэтому мы даже выпустили две книги-билингвы по алгоритмам, в которых код на C++ соседствует с идентичным ему кодом на Python. Это наш многолетний бестселлер «Читать полностью »
Работа с сокетами C++
2025-10-15 в 9:16, admin, рубрики: c++, передача данных, сокет, сокет-клиент, сокет-серверДисклеймер
Я не являюсь специалистом в данной теме, я обычный новичок, поэтому всё что я расскажу ниже является моим субъективным опытом, в объяснении которого могут присутствовать ошибки. Иначе говоря что-то я буду объяснять вам так, как понял это я, но некоторую информацию я тупо вставил с интернета.
~Так что не судите строго :(
Сокет
Сокет - это абстракция, конечная точка соединения между сервером и клиентом, сокет представляет собой файловый дескриптор, в котором содержатся все параметры для соединения, именно через сокет и передаются многие данные.
Подробно о неопределённом поведении в С и C++
2025-10-14 в 15:19, admin, рубрики: C, c++, встраиваемые системы, Компиляторы, неопределённое поведение, статический анализПри работе с C или C++ необходимо в какой-то степени разбираться в неопределённом поведении (UB): что это такое, каковы его эффекты, и как о него не споткнуться. Для простоты картины я буду в этой статье рассказывать только о C, но всё изложенное здесь также применимо и к C++, если явно не указано иное.
Что такое неопределённое поведение?
Общеизвестно, что на С программировать сложнее, чем на таких языках, как Python.
В определённых отношениях дело в том, что язык C низкоуровневый, близкий к ассемблеру. Он просто выдаёт вам практически то же самое, что выдаёт машина, на которой выполняется код.
Выбор языка программирования для создание более трудных проектов: как сделать правильный выбор новичку?
2025-10-14 в 7:25, admin, рубрики: C#, c++, development, IT-образование, javascript, kotlin, python, изучение программирования, Программирование, учебный процесс itМир программирования огромен и разнообразен. Для новичка выбор первого языка может показаться сложной задачей: сколько их существует, какие лучше выбрать, с чего начинать? В этой статье мы разберем основные шаги и советы, которые помогут вам определиться с языком программирования и уверенно сделать первые шаги в мире кодинга.
Какие языки проще, а какие сложнее?
Трудно объективно определить, какой язык проще, а какой сложнее, потому что это зависит не только от его особенностей, но и от вашего бэкграунда, желания разбираться в документации и т.д.
Профессия программист С: плюсы, минусы и нужен ли свитер
2025-10-10 в 14:05, admin, рубрики: C, c++, Postgres Pro, postgresql, профессия, язык программирование, язык с, язык сиЯзык C — это парадокс. Созданный полвека назад, он до сих пор лежит в основе операционных систем, баз данных и любого «железа», требующего максимальной производительности. Его называют сложным, устаревшим и недружелюбным. Но почему тогда лучшие системные программисты не спешат от него отказываться? Разбираемся в философии, плюсах и минусах C вместе с Максимом Орловым, программистом Postgres Professional с 22-летним стажем.
Эволюция языков программирования
2025-10-07 в 8:05, admin, рубрики: c++, java, Pascal, php, python, timeweb_статьи, история, эволюция, язык программированияИстория о том, как стремление человека управлять сложностью меняло сами основы программирования.
Перед тем как перейти непосредственно к языкам программирования, мне очень хочется осветить одно событие.
Rust + C++ через FFI: как подружить два мира и не сойти с ума
2025-10-05 в 5:16, admin, рубрики: c++, ffi, Rust, tutorialСегодня Rust активно используется не только как язык для написания приложений, в том числе системных, но и как язык для написания библиотек, которые подключают к существующим проектам на C и C++.
Это удобно: новую функциональность можно писать на Rust, но при этом не переписывать весь код на нём.
В этой статье я покажу, как:
-
написать библиотеку на Rust;
-
выставить для неё C API через FFI;
-
собрать всё одной командой через CMake;
-
использовать её из C++ кода;
-
реализовать обратные вызовы (callback), которые Rust будет вызывать в C++.
Весь код, части которого приведены в статье, доступен в репозитории:
Читать полностью »
Реализация сервиса на C++: TDD, DDD и событийно-ориентированная архитектура
2025-10-04 в 10:27, admin, рубрики: c++, DDD, tdd, архитектура, гексогональная архитектура, пирамида тестирования, пример приложения, сервисы, событийное программирование, чистая архитектураПривет!
Данная статья посвящена описанию реализации учебного проекта. Проект является С++ реализацией сервиса по распределению позиций заказов внутри партий. Исходная реализация данного сервиса представлена на Python в книге «Паттерны разработки на Python: TDD, DDD и событийно-ориентированная архитектура».
Читателю рекомендуется ознакомиться с оригиналом проекта и книгой «Паттерны разработки на Python: TDD, DDD и событийно-ориентированная архитектура».
