Рубрика «разработка» - 2

Описание всех функций генератора

CLL - Common Language Logic.

Что это

При создании парсера семантические действия часто важны для правильной конструкции AST. CLL - это возможность вставлять семантические действия в парсер генераторе. Отличается удобным синтаксисом, достаточной абстракцией и конвертацией в большинство, если не во все языки.

Принцип роботы

CLL объявляеться с помощью $. В дальнейшем планирую сделать опциональным. После $ идет объявление переменной, условие, цикл и т.д.

Объявление переменных

Читать полностью »
Одиночное плавание

Одиночное плавание

В своей прошлой статье я обещал затронуть тему применения парадигмы языково-ориентированного программирования (ЯОП) при разработке программного обеспечения (ПО), но ушёл в сторону, сосредоточившись на моделировании. Теперь хочу исправить ситуацию.Читать полностью »

Я относительно недавно пришёл в новую команду в качестве проджект-менеджера. Компания разрабатывает платформу для автоматизации внутренних бизнес-процессов (B2B SaaS) — систему управления задачами, документами и внутренней коммуникацией для корпоративных клиентов.

Одна из первых задач команды — релиз новой фичи. Вроде ничего нового, но среди коллег начался конфликт. 

Команда разделилась на 2 лагеря, где с одной стороны — сеньоры: опытные ребята, которые помнят времена, когда jQuery считался модным, и до сих пор пишут всё с нуля. Они прямым текстом сказали: «Если не пишешь код руками — ты не разработчик, а оператор чата».

Читать полностью »

Я относительно недавно пришёл в новую команду в качестве проджект-менеджера. Компания разрабатывает платформу для автоматизации внутренних бизнес-процессов (B2B Saas) — систему управления задачами, документами и внутренней коммуникацией для корпоративных клиентов.

Одна из первых задач команды — релиз новой фичи. Вроде ничего нового, но среди коллег начался конфликт. 

Команда разделилась на 2 лагеря, где с одной стороны — сеньоры: опытные ребята, которые помнят времена, когда jQuery считался модным, и до сих пор пишут всё с нуля. Они прямым текстом сказали: «Если не пишешь код руками — ты не разработчик, а оператор чата».

Читать полностью »

Июльским вечером 1876 года один шотландский инженер опоздал на поезд. Обычный человек на его месте наверняка вычурно выругался бы и взял другой билет. Но Сэндфорд Флеминг решил, что виновато тут не расписание, а само человечество.

Люди, по его мнению, неправильно обращались со временем. А если что-то работает криво, то, значит, нужно сделать нормально. И уговорить всех жить по новым правилам.

image
«Нормально делай — нормально будет», С. Флеминг

Флеминга не зря зовут «отцом времени». Последствия его идеи мы ощущаем каждый раз, когда, например, берём билет на самолёт. Или пытаемся высчитать, что там в Петропавловске-Камчатском — уже полночь или ещё нет.

Потому что Флеминг изобрёл ни много ни мало часовые пояса. И, честно говоря, спасибо ему за это. Читать полностью »

Эта статья будет полезна как разработчикам, так и менеджерам. Если вы представляете большую компанию с неограниченным бюджетом, возможно, она вам не пригодится.

В погоне за продуктивностью часто создаются «гибкие» системы, гибкость которых на деле оказывается иллюзорной. В результате возникают простои, необходимость переделывать свеженаписанный код, а также искать и исправлять баги. При этом такие системы не освобождают нас от необходимости оставлять после себя структурированные артефакты в виде верхнеуровневой документации.

Читать полностью »

image

Всем привет! С вами на связи снова Сергей, и я продолжаю творить «чудо».

В прошлой статье я немного задел тему эмуляции процессора. Советую почитать, кто не читал (ну, опять же, на ваше усмотрение — если решили сделать эмулятор сами, то лучше прочитать). Кстати, я обновил ту статью и немного пробежался по прерываниям. В этой статье, видимо, будет ещё больше технической информации — по правильной реализации памяти и работе с ней. И, наконец, доберёмся до видеоадаптера (PPU).Читать полностью »

Привет! Меня зовут Катя, я IT-рекрутер, нанимаю разработчиков в Авито уже 4й год. О сложном отношении к эйчарам я наслышана, поэтому сразу дисклеймер — это не классическая HR-статья о том, что у нас «классный офис, молодой коллектив и печеньки на кухне». Это честный рассказ о такой практике найма инженеров, как Weekend Offer (WO).

Читать полностью »

В последнее время часто звучат мрачные прогнозы (и даже скрытая реклама) о том, что крупные языковые модели (LLM) уничтожат программирование как профессию. Многие обсуждения лишены нюансов, поэтому я хотел бы внести свои пояснения. С одной стороны звучат заявления вроде: «Я использовал $LLM_SERVICE_PROVIDER, чтобы создать маленькую временную программу, и скоро все программисты останутся без работы за $ARBITRARY_TIME_WINDOW». С другой – категорический отказ признавать какую-либо пользу таких инструментов. Думаю, лучше всего прояснить эту ситуацию можно на примере другой отрасли, где подобные технологии появились раньше: перевод.

Читать полностью »

image

Немногие из нас в настоящее время захотят делать эмулятор с нуля. На дворе 21-й век, и разных эмуляторов уже сделано очень много, «на любой вкус и цвет». По большей части бессмысленно создавать новый эмулятор. В данной статье я постараюсь затронуть информацию именно по созданию эмулятора с нуля, а это довольно нелёгкий путь.

Если вы не хотите его проходить, то:

  • возьмите готовый эмулятор;
  • повторите то, что в нём уже сделано.

Но если это не ваш путь, то милости просим в статью.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js