Рубрика «forth»

В 1992-м году проходил очередной конкурс по обфусцированному программированию на языке С. Один из представленных проектов был небольшой форт системой. Меня поразило, что виртуальная машина была реализована всего в 794 байтах С кода. Остальная часть форт системы загружалась из исходника на форте. После изучения проекта первоначальный восторг уступил место разочарованию, так как автор использовал не совсем “честный” трюк: для парсинга фортового исходника он использовал функцию scanf(). С этого момента меня терзал вопрос — сколько нужно примитивов для реализации форт системы без подобных трюков?
Читать полностью »

Что за X++? Что за ABAP? Древние языки, про которые интересно слушать, но не дай бог на них писать - 1

Большая разработка — дело коллективное, и это хорошо. Что бы ни взбесило тебя в условных Go или JS, точно найдется сотня-другая разрабов с такой же болью. Преодолевать ее вместе легче — и когда ломаешь голову над рабочей задачей, и когда просто собираешься с товарищами поныть, как все плохо.

Читать полностью »

Процессор Forth J1 в FPGA плате M02mini - 1

Впервые я познакомился с языком программирования Forth еще в студенческие годы. Было это правда ну очень давно. Уже тогда язык поразил меня тем, что он «не такой как все». При этом, код получался хоть и малопонятный, но компактный и быстрый.

Недавно я занимался запуском процессора Forth j1 в FPGA плате и пришлось вспоминать фортовские азы программирования. Да уж… чертовски трудно, но получил громадное эстетическое удовольствие. Как будто впервые взял кубик Рубика, и сам собрал его, и пазл сложился и программа работает…
Читать полностью »

image

КДПВ взята отсюда

Введение

ФОРТ – простой и естественный компьютерный язык. Он получил широкое распространение там, где необходима высокая эффективность. В 60-х годах он прошел путь развития от университетов через бизнес к лабораториям. Это — история о том, как простой интерпретатор расширил свои возможности и смог стать полноценным языком программирования и операционной системой.
Читать полностью »

Собираем 8-битный компьютер: как уменьшить количество микросхем до шести - 1
Сочетание старого трюка с кодированием цветов в NTSC и современного железа позволяет собрать на удивление работоспособную машину

В 8-битных системах есть что-то перманентно притягательное: вы можете собрать автономную систему, достаточно мощную, чтобы поддерживать адекватное взаимодействие с пользователем, но достаточно простую, чтобы собрать и запрограммировать её самостоятельно. Большинство современных 8-битных машин, созданных любителями, завязаны на классических процессорах, которые жили в золотой век домашних компьютеров 1980-х годов, когда в качестве дисплеев использовали миллионы телевизоров. Вначале была идея собрать свою машину на базе процессора Motorola 6809 из той же эпохи. Я пытался использовать как можно меньше микросхем, но несмотря на мои старания, мне всё ещё нужно было 13 дополнительных микросхем для работы с ОЗУ и последовательной передачи данных. Тогда я задумался: а что, если я использую более современный 8-битный процессор? Насколько сильно при этом я смогу снизить количество необходимых мне микросхем?
Читать полностью »

Собственный софт-процессор на ПЛИС с компилятором языка высокого уровня или Песнь о МышЕ — опыт адаптации компилятора языка высокого уровня к стековому процессорному ядру.

Распространенной проблемой для софт-процессоров является отсутствие средств разработки для них, особенно, если их система команд не является подмножеством команд одного их популярных процессорных ядер. Разработчики в этом случае вынуждены будут решать эту проблему. Прямым её решением является создание компилятора языка ассемблера. Однако в современных реалиях не всегда удобно работать на Ассемблере, так как в процессе развития проекта может изменяться система команд в связи, например, с изменившимися требованиями. Поэтому задача легкой реализации компилятора языка высокого уровня (ЯВУ) для софт-процессора является актуальной.

Компилятор языка Python — Uzh представляется легким и удобным инструментарием для разработки программного обеспечения для софт-процессоров. Инструментарий определения примитивов и макросов как функций целевого языка позволяет критичные места реализовывать на ассемблере процессора. В данной работе рассмотрены основные моменты адаптации компилятора для процессоров стековой архитектуры.
Читать полностью »

Транслятор EFORTH теперь есть и на отечественном калькуляторе «Электроника МК-161»! 17 мая версия v0.5b успешно прошла мои тесты, а также пять авторских тестов TEST-TEST4. Я добился того, что можно сделать в одиночку, но считаю это лишь половиной дела. Настало время представить сообществу новый инструмент, открыв код 161eForth для публичного тестирования. У меня есть список, что улучшить и где «поработать над стабильностью». Ваши предложения и замечания будут учтены при завершении работ и выпуске версии 1.0

При переносе последней версии eForth на отечественную платформу успешно преодолены два препятствия — относительно низкое быстродействие 8-битной машинки, которая программируется на собственном входном языке, и скромный объём доступной двоичной памяти (см. 2.4.1), всего 4096 байт.
Читать полностью »

image

Наступил год 2019. Новогодние праздники подходят к концу. Самое время начать вспоминать байты, команды, переменные, циклы…
Что-то я все уже забыл с этими праздниками. Придется вспоминать вместе!
Сегодня сделаем интерпретатор для нашей байт-машины. Это третья статья, первые части тут: часть 1, часть 2.
Всех с новым годом, и добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

В этой статье я покажу, как написать рудиментарный, нативный x86-64 just-in-time компилятор (JIT) на CPython, используя только встроенные модули.

Код предназначен для UNIX-систем, таких как macOS и Linux, но его должно быть легко транслировать на другие системы, типа Windows. Весь код опубликован на github.com/cslarsen/minijit.

Цель — сгенерировать в рантайме новые версии нижеприведённого ассемблерного кода и выполнить их.

48 b8 ed ef be ad de  movabs $0xdeadbeefed, %rax
00 00 00
48 0f af c7           imul   %rdi,%rax
c3                    retq

В основном, мы будем иметь дело с левой частью кода — байтовой последовательностью 48 b8 ed ... и так далее. Эти 15 байтов в машинном коде составляют функцию x86-64, которая умножает свой аргумент на константу 0xdeadbeefed. На этапе JIT будут созданы функции с разными такими константами. Такая надуманная форма специализации должна продемонстрировать базовую механику JIT-компиляции.
Читать полностью »

Конструирование оснастки для обработки оконных сообщений Windows

Язык Форт большинству кажется наименее подходящим, чтобы программировать на нем, да еще и под Windows. Ведь в нем нет никакой графики, только унылая черная текстовая консоль.
Попробуем преодолеть этот миф.

Во-первых, программировать под Windows оказывается очень легко, достаточно открыть любую инструкцию по WinAPI.

Во-вторых, сама Windows управляет всей своей графикой, нам достаточно лишь вызывать нужные функции и правильно обрабатывать сообщения.

Перед созданием окна необходимо создать свой класс. В структуре WNDCLASS есть поле WNDPROC lpfnWndProc, которое содержит ссылку на процедуру обработки сообщений, поступающих от окон данного класса.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js