Рубрика «Программирование» - 20

Проблемы больших проектов: сопровождение компонентов и фанатичность принципу DRY

Рассмотрим типичный сценарий разработки фронтенд-приложений. Бизнес выдвигает требования, которые постепенно усложняют компоненты. Это приводит к проблемам сопровождения, особенно в больших проектах.

Пример: компонент для вывода суммы двух чисел

Первое требование: сумма двух чисел в кавычках

const SumComponent = (a, b) => `"${a + b}"`;

Второе требование: добавить вывод знака в конце

const SumComponent = (a, b, tag) => `"${a + b}"-${tag}`;

Третье требование: добавить умножение

Читать полностью »

Начнем с того, что в настоящее время огромное количество (а если точнее, то 5,5 миллиарда за 2024 год) пользователей по всему Интернету регулярно посещают различные сайты и веб‑страницы в поисках нужной им информации. И Вы в том числе.

Отсюда можно сделать простой вывод, что абсолютно любой бизнес — от малого и до бизнес‑гигантов — предпочтет иметь свой сайт для продвижения личных продуктов и услуг.

А какой же плюс для нас?Читать полностью »

Если мир — программа, где искать лог-файлы?

Мы живем в эпоху, когда нейросети генерируют фотореалистичные миры, а квантовые компьютеры ломают криптографию. Но что, если наша вселенная тоже симуляция? Разберемся, как проверить это, используя научные теории и IT-логику.

  1. Гипотеза симуляции: три сценария по версии IT-архитектора.
    Философ Ник Бостром предложил три варианта:  
    Человечество вымрет, не создав продвинутых симуляций.  
    Никто не захочет симулировать реальность (как отказались от Second Life).  
    Мы уже внутри симуляции созданной постлюдьми (вероятность 20%, по мнению Илона Маска).  
    Читать полностью »

На недавно завершившейся конференции Let's Vision 2025 я получил множество вопросов о SwiftData: «Достаточно ли SwiftData развита, чтобы использовать ее в реальных проектах?» и „Как начинающему разработчику эффективно использовать SwiftData?“. Эти вопросы не только отражают живой интерес разработчиков к новейшему фреймворку Apple для хранения данных, но и свидетельствуют о нерешительности при выборе технологии.

Читать полностью »

Не позволяйте словарям портить ваш код - 1


Как часто ваши простенькие прототипы или предметные скрипты превращаются в полномасштабные приложения?

Простота естественного разрастания кода не лишена и обратной стороны — такой код становится трудно обслуживать. Количественное размножение словарей в качестве основных структур данных чётко сигнализирует о наличии технического долга. К счастью, сегодня Python предоставляет для простых словарей много адекватных альтернатив.Читать полностью »

Введение в API-интерфейсы

Об этой книге

Автор курса Брайн Кукси, совместно с редакторами Брайаном Ландерсом и Дэнни Шрайбером, при участии Брайса Эмли. В своем произведении знакомит читателей с темой «Введения в API-интерфейсы». Объясняя сложное простым языком. Обновление оригинала от января 2024 года. Книга и мини-курс от Брайана Кукси
(Brian Cooksey), Zapier.

Читать полностью »

Код, который вы не поймете. Подборка вымерших языков программирования - 1

Натыкаясь на очередную подборку в духе «Какой язык программирования учить в 2025 году», я вижу каждый раз плюс-минус одни и те же тезисы. Обычно они сводятся к рассуждениям о количестве открытых вакансий, зарплатной вилке или библиотеках и фреймворках, которые обещают изменить вообще все. Python, JavaScript или C++ живее всех живых, и в ближайшие годы им вряд ли что-то грозит. Но ведь не все языки программирования оказались столь успешными. В этой статье я предлагаю вспомнить те из них, которые либо не дожили до современности, либо остались в полузачаточном состоянии. Я постараюсь не просто перечислить мертвые языки, но и описать их идеи, ошибки и причины, по которым они исчезли из истории программирования через короткое время после рождения.Читать полностью »

Осторожно: эта статья точно будет хабратортной, ведь в ней мы смоделируем, спроектируем и запрограммируем своё видение N-Gage 2! Я очень старался сделать статью интересной даже для тех читателей, кто не разбирается в теме 3D-печати и программирования микроконтроллеров :-)

Читать полностью »

На протяжении более двух лет я много времени уделял разработке моего собственного эмулятора Game Boy, GameRoy. Я немало успел сделать. В эмуляторе был готов графический пользовательский интерфейс (с отладчиком и дизассемблером), сама программа прошла многочисленные тесты и могла сравниться с некоторыми наиболее точными эмуляторами. Я даже портировал её на Android!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js