- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Не будем таить греха, — для многих легендарный долгострой Duke Nukem Forever, который начали разрабатывать в 1997 году и выпустили [1] лишь спустя 14 лет [2], в 2011-ом, - оказался настоящим разочарованием [3]. Это, конечно, не помешало вашему покорному слуге собраться вместе с друзьями и пройти игру за одну ночь, вполне себе получив от этого удовольствие; однако, о культовом статусе как у Duke Nukem 3D не могло быть и речи [4].
За время разработки игру успели и окрестить «Святым Граалем», и неоднократно похоронить; по форумам ходили шутки, что самой игры не существует в принципе. Но что мы действительно знаем о процессе разработки Duke Nukem Forever на сегодняшний день? Да почти ничего.
Трейлер с E3 2001 с демонстрацией оригинального билда DNF (2001)
Сегодня в сети появились некоторые подробности, проливающие свет на самый знаменитый долгострой игровой индустрии. Как выяснилось, версия DNF на Unreal Engine, существовавшая в 2001 году, была готова на 90% — причём игра включала в себя элементы хоррора и RPG. По крайней мере, именно это утверждает Фредерик Шрейбер [5], вице-президент компании 3DRealms, занимавшийся разработкой игры. Информация поступила из Discord [6], посвященного играм про Дюка Нюкема.
Согласно Шрейберу, в процессе игры вы должны были выяснить причину таинственных событий, происходящих в ней. Синглплеер состоял примерно из 25 уровней, а мультиплеер — 12 уровней, причем большая часть из них уже были завершены. В игре были эпизоды в помещениях, где происходили внезапные отключения освещения, а также игрока поджидали в темных углах монстры и пугали отдаленные крики (что, вообще говоря, подозрительно напоминает Doom 3, находившийся тогда на первых этапах разработки и двигавшийся в том же направлении). В игре были и уровни на открытом воздухе, причем большую часть игры по сюжету шёл дождь и сверкали молнии.
Разработка данной версии игры шла с 1999 по 2002 гг. Процесс прохождения билда 2001 года занимал 14 — 16 часов. Вы могли сами выбирать, какие квесты выполнять, и у вас был инвентарь для различных предметов (беджей, карточек-ключей и т.д.), что изрядно напоминало Deus Ex.
Виной проблемы, в итоге приведшей к прекращению работ над той версией игры, стало решение одного из создателей Дюка, Джорджа Бруссарда. Игра создавалась на Unreal Engine, но было разработчики решили создать новый рендерер в духе Doom 3, позволявший отрисовывать тени в реальном времени и улучшить освещение на уровнях.
В результате перехода от статического освещения к динамическому создатели игры все уровни в игре стали черными — ведь статический свет перестал работать. Они были вынуждены перерисовывать все текстуры с 2002 по 2004 год; поначалу разработчики попытались вместо этого написать инструмент, который позволял бы генерировать карты нормалей, но из этого не вышло ничего хорошего — итоговый результат выглядел ужасно. В итоге у них получился Doom 3, но без карт нормалей — и выглядела игра по-прежнему весьма средне.
Информация об этом факте вместе со скриншотами версии игры от 2003 года были выложены на RPGCodex [7]:
Что же такого было в версии игры 2001 года, что не дожило до релиза?
Экран выбора оружия в Duke Nukem Forever (2001)
Давайте начистоту: зачастую, когда нам уже кажется, что проект готов на 90%, на практике вдруг оказывается, что впереди ни разу не 10% работы, а еще столько же. Поэтому билд едва ли является полноценной игрой. Поэтому неудивительно, что 3D Realms заинтересованы в получении финансирования для завершения той самой легендарной версии игры — однако, у них есть проблемы с лицензированием. Сейчас права на Дюка принадлежат Gearbox, и судя по всему дело вряд ли когда-либо сдвинется с мертвой точки [8].
Предположительно, скриншот неизвестного уровня Duke Nukem Forever более раннего периода
Игровая консоль Duke Nukem Forever (2001)
В доказательство своих слов Фредерик Шрайбер выложил скриншот директории с игровыми файлами билда, который компания готовила для E3 2011.
Вам уже стало интересно, какие ещё секреты хранит Шрейбер на своём компьютере? Их совсем немного: 6 билдов того самого Prey, который разрабатывался в стенах 3DRealms с 1995 по 1998 год, и которых никто кроме самих разработчиков никогда не видел…
Автор: Владимир Маслов
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka-igr/274443
Ссылки в тексте:
[1] выпустили: https://habrahabr.ru/post/119958/
[2] лишь спустя 14 лет: http://
[3] оказался настоящим разочарованием: http://old.mirf.ru/Articles/art4765.htm
[4] о культовом статусе как у Duke Nukem 3D не могло быть и речи: https://habrahabr.ru/company/kanobu/blog/122364/
[5] Фредерик Шрейбер: https://twitter.com/Freschism
[6] Discord: https://discord.gg/qccgJ9v
[7] были выложены на RPGCodex: http://www.rpgcodex.net/forums/index.php?threads/have-any-of-the-builds-of-duke-nukem-forever-ever-leaked.120567/#post-5509729
[8] сдвинется с мертвой точки: https://twitter.com/DuvalMagic
[9] Источник: https://habrahabr.ru/post/350412/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=350412
Нажмите здесь для печати.