- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

TicketEasy — два билета в первый ряд

TicketEasy — два билета в первый ряд

Привет, меня зовут Андрей Яновский, я работаю дизайнером в DataArt. Хочу поговорить о новых гайдлайнах Google Material Design и об их применении в разработке приложения для покупки билетов в кинотеатр.

Все, конечно же, сейчас обсуждают часы от Apple и свежие айфоны, но я остановлюсь на недавно представленных Google обновленном дизайне для Android — Material Design. Сразу хочу сказать, что я — большой поклонник Apple, с 2008 года использую их технику как основной инструмент для работы, но Gmail, например, начал пользоваться еще в 2005. Поэтому постоянно слежу за Google, интересуюсь их разработками в области дизайна и UX, и до последнего Google I/O они меня особо не радовали. Ну, не испытывал я после 10 минут наедине с телефоном на Android того щенячьего восторга, который ощутил, когда в 2009 пересел с Windows Mobile на еле работающем HTC на iPhone 2G.

И вот в этом году я решил посмотреть Google I/O, у нас как раз его транслировали на работе, в офисе DataArt. После трансляции было стойкое желание попробовать в деле, но, к сожалению, текущие проекты и середина лета были не совсем со мной согласны. Поэтому я решил отложить эту идею и плюс найти проблему, достойную решения. Через месяц у меня появилось свободное место в рабочем расписании и, договорившись с главой дизайн департамента, я полностью погрузился в проблему.

А проблема состояла в следующем —  все мы любим смотреть кино и ходить в кинотеатры, но, к сожалению, в моем городе посмотреть афишу всех фильмов в прокате и купить билет в любой кинотеатр на одном сайте или в приложении нельзя. Сайт либо показывает афишу, но купить билет можно далеко не в любой кинотеатр, либо билет купить можно, но только на сайте определенного кинотеатра. Замкнутый круг. А бегать между сайтом с афишей и сайтом кинотеатра не хотелось, хочется всё сразу и в одном приложении.

Итак, дано: разработать приложение для Android, позволяющее купить электронный билет в любой кинотеатр на любой фильм.

Анализ

Начал я, конечно же, с листка бумаги. Вернее, нет, начал с анализа других приложений и решений. Но т. к. андроида у меня под рукой не оказалось, все примеры будут с айфона. Хотя нам тут, в принципе, не важна OS, главное — посмотреть механику взаимодействия. Я установил Fandango, Flixster, Afisha, Kinohod и проанализировал их.

TicketEasy — два билета в первый ряд

TicketEasy — два билета в первый ряд

TicketEasy — два билета в первый ряд

Как видим, большинство приложений позволяет посмотреть кинотеатры поблизости, фильмы в прокате, информацию о фильмах и кинотеатрах и купить билет на этот фильм. Но самое главное, что вам все равно придется подойти в кассу, у которой обычно стоит очередь, судорожно выбирающая, в какой бы ряд сесть, и получить настоящий, бумажный билет.

Интервью

Я опросил коллег и друзей, как они покупают билеты в кино. После опросов вырисовывались два самых частых поведения пользователя: покупка билетов на любой фильм, но только в определенном кинотеатре, и покупка билетов на определенный фильм, но в любом ближайшем кинотеатре. После интервью нарисовалась такое поведение пользователя (user flow):

TicketEasy — два билета в первый ряд

Wireframing

Следующий шаг — тот самый листок бумаги. Моя любимая часть в дизайне. Спросите, почему? Потому что в этой части дизайна вы почти ничем не ограничены. Можно предлагать самые смелые решения, включить воображение на полную катушку. Как писал [1] Jake Knapp, Design Partner at Google Ventures, потратьтесь на whiteboard, доску для рисования.

TicketEasy — два билета в первый ряд

TicketEasy — два билета в первый ряд

После бумажных вайфреймов я сделал такие же в Axure, сделал там же кликабельный прототип и протестировал user flow.

Анализ

После создания кликабельных прототипов в Axure я дал доступ нескольким коллегам и попросил их протестировать. Некоторые их замечания, например, перенести выбор города из первого экрана и перенести шаги регистрации/авторизации из начала и поставить их перед оплатой, оказались довольно верными, и пришлось немного подкорретировать прототипы.

Дизайн

После прототипирования и тестирования я приступил к собственно к дизайну приложения. Для начала изучил Material Design Guidelines [2], Google в этот раз очень подробно их написал, с отличными примерами и анимацией. Основа стиля приложения — два основных контрастных цвета и, конечно же, строгие правила в отступах и единство шрифтового решения.

TicketEasy — два билета в первый ряд

Главные экраны приложения — список кинотеатров, список фильмов в прокате и промо, куда уж без него.
Из списка кинотеатров и фильмов мы можем попасть в информационную страницу об этом кинотеатре или фильме:

TicketEasy — два билета в первый ряд

Или можем сразу перейти к расписанию конкретного кинотеатра или расписанию фильма.

TicketEasy — два билета в первый ряд

Как мы видим, на этой странице отображается вся необходимая информация: название кинотеатра, адрес и удаленность от пользователя, вся информация о кино и, конечно же, билет на сеанс. И, разумеется, мы можем проскроллить расписание, используя свайп (swipe gesture).

TicketEasy — два билета в первый ряд

Экран выбора мест и подтверждения оплаты. Во многих кинотеатрах есть скидки для взрослых или детей до 6 лет — все это можно выбрать перед оплатой.

TicketEasy — два билета в первый ряд

Регистрация/авторизация перед покупкой позволяет нам пользоваться полноценным приложением и зарегистрироваться только перед самой покупкой билетов.

TicketEasy — два билета в первый ряд

Добавление новой карты к аккаунту.

Оплата билетов происходит с помощью пластиковой карты. Данные карты можно сохранить, что поможет избежать постоянного ввода информации.

TicketEasy — два билета в первый ряд

И вот — долгожданный билет. Вся нужная информация показывается на лицевой части билета, а, когда пользователь подходит к кинозалу и необходимо предъявить билет, показывается оборотная сторона билета с QR-кодом, который считывает контролер.

Кликабельный прототип

После дизайна всех экранов я загрузил их в InvisionApp и сделал кликабельный прототип. Вот ссылка на него [3] для вэба и для телефона — вы можете попробовать изучить приложение на своем устройстве.

TicketEasy — два билета в первый ряд

Получившийся user flow.

Тестирование

Чтобы следовать User Centred Design-процессам, мы протестировали наш кликабельный прототип на настоящих пользователях. Моя коллега из питерского офиса DataArt отобрала группу любителей ходить в кинотеатры и предложила им протестировать приложение. Были выданы задачи: поиск фильма, покупка билета на определенную дату и время, проверка последних купленных билетов и несколько других заданий. Все это проверили на Android-телефоне, где был установлен прототип.

И что же мы выяснили? Почти никто из «подопытных» не нашел продюсера фильма, было несколько замечаний по поводу смены дат и некоторые комментарии относительно навигации.
Результаты тестирования можно посмотреть в таблице:

TicketEasy — два билета в первый ряд

And one more thing…

TicketEasy — два билета в первый ряд

Представьте себе ситуацию: вы в кинотеатре, у вас в одной руке — стакан с колой, в другой — большое ведро попкорна, и вы подходите к контролеру… Достать одной рукой телефон, держа при этом в другой попкорн и колу — не очень легко. Тут вам на помощь придут ваши Android Watch — когда приближается время начала сеанса, на ваших часах отображается информация о сеансе, зале и времени начала кино. При помощи обычного свайпа вам доступен электронный билет — QR-код, который вы показываете контролеру. А при следующем свайпе — информация о ряде и месте в кинозале. Да, всё так просто!

Автор: DataArt

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/android/70391

Ссылки в тексте:

[1] писал: https://medium.com/@jakek/startups-treat-yourselves-to-some-new-whiteboard-markers-fb3e20fc25b0

[2] Material Design Guidelines: http://www.google.com/design/spec/material-design/introduction.html#introduction-principles

[3] ссылка на него: http://invis.io/GD193Y65N

[4] Источник: http://habrahabr.ru/post/238157/