- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Кремниевая долина пришла к канзасским школьникам. Это привело к протестам

Кремниевая долина пришла к канзасским школьникам. Это привело к протестам - 1

Семена раздора были посеяны в школьных аудиториях и взошли на кухнях, в гостиных, в разговорах между учениками и их родителями. Когда 14-летний Коллин Винтер, восьмиклассник из канзасского города Макферсон, присоединился к протестам, они достигли своей кульминации. В соседнем Веллингтоне старшеклассники устроили сидячую забастовку, а их родители собирались в гостиных, в церквях и во дворах авторемонтных мастерских. Они массово ходили на собрания школьного совета. «Я просто хочу забрать свой хромбук и сказать им, что не собираюсь этим больше заниматься», — говорит 16-летняя Кайли Форслунд, ученица 10-го класса в Веллингтоне. В кварталах, где никогда не было политических плакатов, неожиданно появились самодельные транспаранты.

Кремниевая долина пришла в провинциальные школы — и все пошло наперекосяк.

Восемь месяцев назад государственные школы возле г. Уичито перешли на веб-платформу и курсы Summit Learning — учебную программу для «персонализированного обучения», в котором онлайн-инструменты используются для индивидуализации образования. Платформу для Summit создали разработчики Facebook, она финансируется Марком Цукербергом и его женой Присциллой Чан. В рамках программы Summit школьники большую часть дня сидят за ноутбуками, в онлайне изучают предметы и проходят тесты. Учителя помогают детям, работают в качестве менторов и ведут специальные проекты. Эта система бесплатна для школ, кроме ноутбуков, которые обычно покупаются отдельно.

Многие семьи в канзасских городах, где из-за недофинансирования [1] государственных школ ухудшились результаты тестов [2], вначале обрадовались этому нововведению. Через какое-то время школьники стали приходить домой с головными болями и судорогами в руках. Некоторые говорили, что стали больше нервничать. Одна девочка даче попросила охотничьи наушники своего отца, чтобы не слышать одноклассников, которые отвлекали её от учёбы, выполняемой теперь в одиночку.

Среди родителей средней школы Макферсона провели опрос: 77 процентов из них против обучения их детей с помощью Summit Learning, а более 80-ти процентов сказали, что их дети недовольны обучению на платформе. «Мы позволили компьютерам учить детей, и они стали похожи на зомби», — сказал Тайсон Кениг из Макферсона после того, как посетил уроки своего десятилетнего сына. В октябре он забрал его из школы.

«Перемены редко проходят гладко», — сказал Гордон Мон, школьный суперинтендант округа МакФерсон, — «школьники начали учиться самостоятельно и теперь демонстрируют большую заинтересованность в своей учебе». Джон Бакендорф, директор школы Веллингтона, утверждает, что «подавляющее большинство родителей довольны этой программой».

Протесты в Канзасе — это только часть растущего недовольства Summit Learning.

Платформа пришла в государственные школы четыре года назад и сейчас охватывает 380 школ и 74 000 учащихся. В ноябре в Бруклине [3] ученики старших классов перевелись после того, как их школа перешла на Summit Learning. В Индиане школьный совет сначала сократил, а затем и отказался [4]от использования платформы после опроса [5], в котором 70 процентов учащихся попросили отменить её, либо использовать только факультативно. А в Чешире, программа была свёрнута [6] после протестов в 2017 году. «Когда появилось разочарование результатами, дети и взрослые сумели его преодолеть и пойти дальше», — сказала Мэри Бернхэм, бабушка двух внуков из Чешира, запустившая петицию об отказе от Summit, — «никто не смирился с этим».

Несмотря на то что в самой Кремниевой Долине многие избегают [7] гаджетов дома и отдают детей в школы, свободные от высоких технологий, она уже давно пытается переделать [8]американское образование по своему образу и подобию. Summit был в авангарде этого процесса, но протесты поднимают вопросы о сильной зависимости от технологий в государственных школах.

Годами эксперты обсуждали преимущества самостоятельного интерактивного обучения по сравнению с традиционным обучением под руководством учителя. Сторонники этой идеи утверждают, что такие программы дают детям, особенно в маленьких городах со слабой инфраструктурой, доступ к высококачественным учебным программам и учителям. Скептики же беспокоятся о слишком большом времени, которое дети проводят за монитором, и утверждают, что школьники теряют важные межличностные уроки.

Джон Пейн, старший научный сотрудник RAND, изучил программы для кастомизации обучения, и считает, что пока это направление находится в зачаточном состоянии.

«Слишком мало исследований», — сказал он.

Диана Тавеннер, бывшая учительница и главный исполнительный директор Summit, в 2003 года основала сеть частных школ Summit Public Schools и начала разработку программного обеспечения, которое позволило бы ученикам «самостоятельно раскрыть свои силы». Получившаяся программа, Summit Learning, перешла к новой некоммерческой организации — T.L.P. Education [9]. Диана утверждает, что протесты в Канзасе в основном связаны с ностальгией: «Они не хотят перемен. Им школы нравятся такими, какие они есть. Такие люди активно сопротивляются любым изменениям».

В 2016 году Summit заплатил Гарвардскому центру исследований за изучение влияния платформы, но не прошёл его [10]. Том Кейн, который должен был оформить результаты, сказал, что испугался выступить против Summit, так как многие образовательные проекты получают финансирование от благотворительной организации основателя Facebook и его жены The Chan Zuckerberg Initiative.

Марк Цукерберг поддержал Summit в 2014 году и выделил пять инженеров Facebook для разработки платформы. В 2015 году он написал, что Summit поможет «удовлетворить индивидуальные потребности и интересы учащегося» и « освободит у учителей время на наставничество — то, что они делают лучше всего». С 2016 года The Chan Zuckerberg Initiative выделила для Summit грантов на 99,1 миллиона долларов. «Мы очень серьезно относимся к поднятым вопросам, и Summit работает с руководителями школ и родителями на местах», — прокомментировала ситуацию Эбби Лунардини, CEO The Chan Zuckerberg Initiative, — «многие школы, которые пользуются Summit, полюбили и поддерживают его».

Лучше всего это любовь и поддержку видно в канзасских городах Веллингтон ( 8 000 человек) и Макферсон (13 000 человек). Они окружены пшеничными полями и фабриками, а жители работают в сельском хозяйстве, на близлежащем НПЗ или авиационном заводе. В 2015 году Канзас объявил, что поддержит «полёт на луну» в образовании и введет «персонализированное обучение». Два года спустя он выбрал для этого проекта «астронавтов [11]»: МакФерсон и Веллингтон. Когда родители получили брошюры с обещанием «индивидуализированного обучения», многие были в восторге. Руководители школьных округов выбрали Summit.

«Мы хотели равных возможностей для всех детей», — сказал Брайан Кинастон, член школьного совета. С Summit его 14-летняя дочь почувствовала себя самостоятельной.

«Все судили об этом слишком быстро», — добавил он.

С началом учебного года дети получили ноутбуки для использования Summit. С их помощью они изучали предметы от математики до английского и истории. Учителя сказали ученикам, что теперь их роль — быть наставниками.

Родители детей с проблемами со здоровьем сразу же столкнулись с неприятностями. 12-летней Меган, страдающей от эпилепсии, невролог рекомендовал ограничить время за монитором до 30 минут в день, чтобы сократить количество приступов. С началом использования web-инструментов приступы случались с Меган несколько раз в день.

В сентябре некоторые ученики получили сомнительный контент, когда Summit рекомендовала им источники в открытой сети. В один из уроков по истории палеолита Summit включила ссылку на статью британской газеты The Daily Mail с пикантными рекламой для взрослых. При поиске Десяти заповедей платформа отправляла на религиозный христианский сайт. На эти претензии Тавеннер ответила, что учебный курс создавался по открытым источникам и статья в The Daily Mail подходила под его требования. «The Daily Mail пишет на очень примитивном уровне и было ошибкой добавить эту ссылку», — сказала она и добавила, что учебная программа Summit не направляет студентов на религиозные сайты.

Summit разделил учителей по всей стране. Одних он освободил их от составления планов и оценки тестов и дал больше времени для отдельных учеников. Другие сказали, что оказались в роли сторонних наблюдателей. В то время как Summit требовал от школ, чтобы занятие с учителями длилось не менее 10 минут, некоторые дети сказали, что занятия длились не больше пары минут или их вообще не было.

Встал вопрос и о защите личных данных учеников. «Summit собирает огромное количество личных данных о каждом ученике и планирует отслеживать их в колледже и дальше», — возмущается Леони Хеймсон, сопредседатель Родительской коалиции за конфиденциальность учащихся. Тавеннер ответила, что платформа полностью соответствует закону о защите конфиденциальности детей в Интернете.

К зиме многие ученики из МакФерсона и Веллингтона были сыты по горло.

Кремниевая долина пришла к канзасским школьникам. Это привело к протестам - 2

У 16-летней Мириленд Френч стали уставать глаза и ей не хватало разговоров с учителями и учениками в классе. «Сейчас все очень напряжены», — сказала она. Восьмиклассник Коллин Винтер, участвовал в январской забастовке вместе с 50 другими учениками. «Я немного боялся», — сказал он, — «Но я все чувствовал себя хорошо, делая хоть что-то».

На заднем дворе автомастерской одного из родителей, Тома Хеннинга, провели организационное собрание. Машинист Крис Смолли, отец двух детей 14 и 16 лет, выставил перед своим домом знак против Summit: «Нам очень красиво все описали. Но это был худший лимономобиль [12], который мы когда-либо покупали». Динна Гарвер, также сделала во дворе знак: «Не тонуть вместе с Summit».

В МакФерсоне супруги Кениг накопили денег и перевели детей в католическую школу: “Мы не католики, но нам проще обсуждать за ужином уроки религии, чем Summit”. По словам Кевина Доддса, члена городского совета Веллингтона, после осеннего семестра около дюжины родителей в Веллингтоне уже перевели своих детей из государственной школы и ещё 40 планируют забрать их к лету.

«Мы живём на периферии, — сокрушается он, — и из нас сделали подопытных кроликов».

Автор: Mimizavr

Источник [13]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/budushhee-zdes/316160

Ссылки в тексте:

[1] недофинансирования: https://www.nytimes.com/2014/01/08/opinion/whats-the-matter-with-kansas-schools.html

[2] ухудшились результаты тестов: https://kansaspolicy.org/state-assessment-scores-drop-again-despite-infusion-of-court-ordered-money/

[3] в Бруклине: https://www.washingtonpost.com/education/2018/11/17/students-protest-zuckerberg-backed-digital-learning-program-ask-him-what-gives-you-this-right/

[4] отказался : https://www.indianagazette.com/news/local/school-board-pulls-plug-on-summit-learning/article_5f43939e-5ad1-11e9-a236-7b3af90f00f6.html

[5] после опроса: https://www.classsizematters.org/wp-content/uploads/2019/03/Perceptions-of-the-Summit-Learning-Platform-Indiana-Univ-of-PA.pdf

[6] была свёрнута: https://nymag.com/intelligencer/2018/10/the-connecticut-resistance-to-zucks-summit-learning-program.html

[7] избегают: https://www.nytimes.com/2018/10/26/style/phones-children-silicon-valley.html

[8] переделать : https://www.nytimes.com/2017/06/06/technology/tech-billionaires-education-zuckerberg-facebook-hastings.html

[9] T.L.P. Education: https://www.summitlearning.org/privacy-center

[10] не прошёл его: https://chalkbeat.org/posts/us/2019/01/17/summit-learning-research-harvard/

[11] астронавтов: https://www.ksde.org/Home/Quick-Links/News-Room/seven-districts-named-to-take-part-in-kansans-can-school-redesign-project

[12] лимономобиль: https://knowyourmeme.com/memes/lemon-car

[13] Источник: https://habr.com/ru/post/450020/?utm_campaign=450020