Кремниевая долина пришла к канзасским школьникам. Это привело к протестам

в 5:15, , рубрики: Summit Learning, будущее здесь, образование, образование за рубежом, США
Кремниевая долина пришла к канзасским школьникам. Это привело к протестам - 1

Семена раздора были посеяны в школьных аудиториях и взошли на кухнях, в гостиных, в разговорах между учениками и их родителями. Когда 14-летний Коллин Винтер, восьмиклассник из канзасского города Макферсон, присоединился к протестам, они достигли своей кульминации. В соседнем Веллингтоне старшеклассники устроили сидячую забастовку, а их родители собирались в гостиных, в церквях и во дворах авторемонтных мастерских. Они массово ходили на собрания школьного совета. «Я просто хочу забрать свой хромбук и сказать им, что не собираюсь этим больше заниматься», — говорит 16-летняя Кайли Форслунд, ученица 10-го класса в Веллингтоне. В кварталах, где никогда не было политических плакатов, неожиданно появились самодельные транспаранты.

Кремниевая долина пришла в провинциальные школы — и все пошло наперекосяк.

Восемь месяцев назад государственные школы возле г. Уичито перешли на веб-платформу и курсы Summit Learning — учебную программу для «персонализированного обучения», в котором онлайн-инструменты используются для индивидуализации образования. Платформу для Summit создали разработчики Facebook, она финансируется Марком Цукербергом и его женой Присциллой Чан. В рамках программы Summit школьники большую часть дня сидят за ноутбуками, в онлайне изучают предметы и проходят тесты. Учителя помогают детям, работают в качестве менторов и ведут специальные проекты. Эта система бесплатна для школ, кроме ноутбуков, которые обычно покупаются отдельно.

Многие семьи в канзасских городах, где из-за недофинансирования государственных школ ухудшились результаты тестов, вначале обрадовались этому нововведению. Через какое-то время школьники стали приходить домой с головными болями и судорогами в руках. Некоторые говорили, что стали больше нервничать. Одна девочка даче попросила охотничьи наушники своего отца, чтобы не слышать одноклассников, которые отвлекали её от учёбы, выполняемой теперь в одиночку.

Среди родителей средней школы Макферсона провели опрос: 77 процентов из них против обучения их детей с помощью Summit Learning, а более 80-ти процентов сказали, что их дети недовольны обучению на платформе. «Мы позволили компьютерам учить детей, и они стали похожи на зомби», — сказал Тайсон Кениг из Макферсона после того, как посетил уроки своего десятилетнего сына. В октябре он забрал его из школы.

«Перемены редко проходят гладко», — сказал Гордон Мон, школьный суперинтендант округа МакФерсон, — «школьники начали учиться самостоятельно и теперь демонстрируют большую заинтересованность в своей учебе». Джон Бакендорф, директор школы Веллингтона, утверждает, что «подавляющее большинство родителей довольны этой программой».

Протесты в Канзасе — это только часть растущего недовольства Summit Learning.

Платформа пришла в государственные школы четыре года назад и сейчас охватывает 380 школ и 74 000 учащихся. В ноябре в Бруклине ученики старших классов перевелись после того, как их школа перешла на Summit Learning. В Индиане школьный совет сначала сократил, а затем и отказался от использования платформы после опроса, в котором 70 процентов учащихся попросили отменить её, либо использовать только факультативно. А в Чешире, программа была свёрнута после протестов в 2017 году. «Когда появилось разочарование результатами, дети и взрослые сумели его преодолеть и пойти дальше», — сказала Мэри Бернхэм, бабушка двух внуков из Чешира, запустившая петицию об отказе от Summit, — «никто не смирился с этим».

Несмотря на то что в самой Кремниевой Долине многие избегают гаджетов дома и отдают детей в школы, свободные от высоких технологий, она уже давно пытается переделать американское образование по своему образу и подобию. Summit был в авангарде этого процесса, но протесты поднимают вопросы о сильной зависимости от технологий в государственных школах.

Годами эксперты обсуждали преимущества самостоятельного интерактивного обучения по сравнению с традиционным обучением под руководством учителя. Сторонники этой идеи утверждают, что такие программы дают детям, особенно в маленьких городах со слабой инфраструктурой, доступ к высококачественным учебным программам и учителям. Скептики же беспокоятся о слишком большом времени, которое дети проводят за монитором, и утверждают, что школьники теряют важные межличностные уроки.

Джон Пейн, старший научный сотрудник RAND, изучил программы для кастомизации обучения, и считает, что пока это направление находится в зачаточном состоянии.

«Слишком мало исследований», — сказал он.

Диана Тавеннер, бывшая учительница и главный исполнительный директор Summit, в 2003 года основала сеть частных школ Summit Public Schools и начала разработку программного обеспечения, которое позволило бы ученикам «самостоятельно раскрыть свои силы». Получившаяся программа, Summit Learning, перешла к новой некоммерческой организации — T.L.P. Education. Диана утверждает, что протесты в Канзасе в основном связаны с ностальгией: «Они не хотят перемен. Им школы нравятся такими, какие они есть. Такие люди активно сопротивляются любым изменениям».

В 2016 году Summit заплатил Гарвардскому центру исследований за изучение влияния платформы, но не прошёл его. Том Кейн, который должен был оформить результаты, сказал, что испугался выступить против Summit, так как многие образовательные проекты получают финансирование от благотворительной организации основателя Facebook и его жены The Chan Zuckerberg Initiative.

Марк Цукерберг поддержал Summit в 2014 году и выделил пять инженеров Facebook для разработки платформы. В 2015 году он написал, что Summit поможет «удовлетворить индивидуальные потребности и интересы учащегося» и « освободит у учителей время на наставничество — то, что они делают лучше всего». С 2016 года The Chan Zuckerberg Initiative выделила для Summit грантов на 99,1 миллиона долларов. «Мы очень серьезно относимся к поднятым вопросам, и Summit работает с руководителями школ и родителями на местах», — прокомментировала ситуацию Эбби Лунардини, CEO The Chan Zuckerberg Initiative, — «многие школы, которые пользуются Summit, полюбили и поддерживают его».

Лучше всего это любовь и поддержку видно в канзасских городах Веллингтон ( 8 000 человек) и Макферсон (13 000 человек). Они окружены пшеничными полями и фабриками, а жители работают в сельском хозяйстве, на близлежащем НПЗ или авиационном заводе. В 2015 году Канзас объявил, что поддержит «полёт на луну» в образовании и введет «персонализированное обучение». Два года спустя он выбрал для этого проекта «астронавтов»: МакФерсон и Веллингтон. Когда родители получили брошюры с обещанием «индивидуализированного обучения», многие были в восторге. Руководители школьных округов выбрали Summit.

«Мы хотели равных возможностей для всех детей», — сказал Брайан Кинастон, член школьного совета. С Summit его 14-летняя дочь почувствовала себя самостоятельной.

«Все судили об этом слишком быстро», — добавил он.

С началом учебного года дети получили ноутбуки для использования Summit. С их помощью они изучали предметы от математики до английского и истории. Учителя сказали ученикам, что теперь их роль — быть наставниками.

Родители детей с проблемами со здоровьем сразу же столкнулись с неприятностями. 12-летней Меган, страдающей от эпилепсии, невролог рекомендовал ограничить время за монитором до 30 минут в день, чтобы сократить количество приступов. С началом использования web-инструментов приступы случались с Меган несколько раз в день.

В сентябре некоторые ученики получили сомнительный контент, когда Summit рекомендовала им источники в открытой сети. В один из уроков по истории палеолита Summit включила ссылку на статью британской газеты The Daily Mail с пикантными рекламой для взрослых. При поиске Десяти заповедей платформа отправляла на религиозный христианский сайт. На эти претензии Тавеннер ответила, что учебный курс создавался по открытым источникам и статья в The Daily Mail подходила под его требования. «The Daily Mail пишет на очень примитивном уровне и было ошибкой добавить эту ссылку», — сказала она и добавила, что учебная программа Summit не направляет студентов на религиозные сайты.

Summit разделил учителей по всей стране. Одних он освободил их от составления планов и оценки тестов и дал больше времени для отдельных учеников. Другие сказали, что оказались в роли сторонних наблюдателей. В то время как Summit требовал от школ, чтобы занятие с учителями длилось не менее 10 минут, некоторые дети сказали, что занятия длились не больше пары минут или их вообще не было.

Встал вопрос и о защите личных данных учеников. «Summit собирает огромное количество личных данных о каждом ученике и планирует отслеживать их в колледже и дальше», — возмущается Леони Хеймсон, сопредседатель Родительской коалиции за конфиденциальность учащихся. Тавеннер ответила, что платформа полностью соответствует закону о защите конфиденциальности детей в Интернете.

К зиме многие ученики из МакФерсона и Веллингтона были сыты по горло.

Кремниевая долина пришла к канзасским школьникам. Это привело к протестам - 2

У 16-летней Мириленд Френч стали уставать глаза и ей не хватало разговоров с учителями и учениками в классе. «Сейчас все очень напряжены», — сказала она. Восьмиклассник Коллин Винтер, участвовал в январской забастовке вместе с 50 другими учениками. «Я немного боялся», — сказал он, — «Но я все чувствовал себя хорошо, делая хоть что-то».

На заднем дворе автомастерской одного из родителей, Тома Хеннинга, провели организационное собрание. Машинист Крис Смолли, отец двух детей 14 и 16 лет, выставил перед своим домом знак против Summit: «Нам очень красиво все описали. Но это был худший лимономобиль, который мы когда-либо покупали». Динна Гарвер, также сделала во дворе знак: «Не тонуть вместе с Summit».

В МакФерсоне супруги Кениг накопили денег и перевели детей в католическую школу: “Мы не католики, но нам проще обсуждать за ужином уроки религии, чем Summit”. По словам Кевина Доддса, члена городского совета Веллингтона, после осеннего семестра около дюжины родителей в Веллингтоне уже перевели своих детей из государственной школы и ещё 40 планируют забрать их к лету.

«Мы живём на периферии, — сокрушается он, — и из нас сделали подопытных кроликов».

Автор: Mimizavr

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js