- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Пик популярности Arduboy уже позади, но разработка гиками схожих по идеологии минималистических консолей продолжается. И вот перед вами — две новые конструкции авторов под никами Igor и davedarko, увидевшие свет совсем недавно.
Первая из них — ESP Little Game Engine — представлена сразу на двух ресурсах: Hackaday.io [1] (описание) и GitHub [2] (код). Она выполнена на ESP8266, выводит изображение на TFT-дисплей с контроллером ILI9341, а восемь кнопок подключены к ESP по шине I2C при помощи расширителя портов PCF8574. 32 спрайта реализованы программно, как и их поворот и обнаружение столкновений. Любопытно, что поначалу схема устройства приведена не была — и это при прошивке под GPL. Но после «багрепорта» в комментариях…
tormozedison wrote 3 days ago
Cool! A project with open source firmware, but top secret circuit diagram. Why?reply edit delete
Igor wrote 4 hours ago
Nothing secret. Just a screen on spi and a keyboard on i2creply
… разработчик выложил схему:
Компилировать и отлаживать игры для консоли можно в IDE, работающем прямо в браузере [3], выглядит это так:
Эмулятор требует физической клавиатуры, остальные функции IDE работают и на сенсорной.
Авторский вариант консоли помещён в корпус от Game Boy, в вашем исполнении он может быть и другим.
Вторая консоль выполнена на микроконтроллере ATiny85, в ней применён такой же OLED-дисплей, как в Arduboy. Поначалу повествование о ней велось также на Hackaday.io [4], и разработчик предполагал, что кнопки будут подключены чарлиплексингом. Не удивляйтесь, так можно подключать не только светодиоды, но и кнопки, последовательно с каждой из которых включено по диоду. Схема выходила такой:
А собранная по ней консоль выглядела так:
Выложив небольшой фрагмент кода, автор сообщил, что переходит на другой способ подключения кнопок — через резисторы, и опубликовал видео:
И прекратил публиковать обновления проекта на Hackaday.io, но из описания видео следует, что оно снято для сайта Element14 (кстати, это кремний). Что ж, последуем за разработчиком туда и обнаружим эту страницу [5].
Здесь проект уже в актуальном состоянии, выложены архивы Code.zip [6] и Schematics.zip [7], информации в которых достаточно для повторения консоли. Программная часть проекта — также под GPL (update: в комментарии самого разработчика на Element14 сказано, что ПО форкнуто отсюда [8]).
Новый способ подключения кнопок задействует меньше выводов микроконтроллера, что дало возможность сделать эту консоль, в отличие от предыдущей, не «немой». Схема стала следующей:
В таком виде устройство не подходит под определение «handheld», поскольку играть, держа «скелет» в руке, невозможно — он деформируется. Можно положить его на стол, а можно просто приклеить, например, к старому ненужному RFID'у, как сделал пользователь под ником xlamzerg:
Вряд ли обе консоли ждёт такой же успех, как Arduboy. У них не будет страниц на различных "-стартерах", на них не обратит внимание The Tetris Company и не предложит выпустить вариант под своим брендом. Но в чём можно не сомневаться — повторять их будут. Пусть и в меньших количествах, но будут обязательно.
Автор: tormozedison
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/diy/311748
Ссылки в тексте:
[1] Hackaday.io: https://hackaday.io/project/164205-esp-little-game-engine
[2] GitHub: https://github.com/corax89/esp8266_game_engine
[3] IDE, работающем прямо в браузере: https://corax89.github.io/esp8266Game/index.html
[4] на Hackaday.io: https://hackaday.io/project/162701-skeleton-attiny85-handheld
[5] эту страницу: https://www.element14.com/community/docs/DOC-91439/l/episode-384-retro-gaming-handheld-without-a-pcb
[6] Code.zip: https://www.element14.com/community/servlet/JiveServlet/download/91439-6-276835/Code.zip
[7] Schematics.zip: https://www.element14.com/community/servlet/JiveServlet/download/91439-6-277837/Schematics.zip
[8] отсюда: https://sites.google.com/view/arduino-collection/attiny85
[9] Источник: https://habr.com/ru/post/443918/?utm_campaign=443918
Нажмите здесь для печати.