- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
23 октября в рамках конференции User Experience Russia 2014 [1] в офисе Mail.Ru Group прошла двадцать первая микро-конференция UX-Среда [2]. В течение дня специалисты по проектированию и дизайну интерфейсов из разных подразделений компании, а также приглашенные гости выступили с серией презентаций о своем опыте работы и поучаствовали в его обсуждении. В этот раз у нас были Антон Гугля (LinguaLeo), Дмитрий Щеглов (Сбербанк), Ярослав Шуваев (БВШД), Анна Михина и Давид Исаханян (Банк Тинькофф), Ксения Стернина (Mail.Ru Group), Павел Скрипкин (Mail.Ru Group), Юлия Мархадаева (Nimax) и мой рассказ.
Я открыл секцию рассказом о развитии фреймворка Mail.Ru Group для унификации дизайна. В прошлом году мы запускали на его базе мобильный веб [3], в этот раз пошли дальше и использовали для задачи посложнее — переводим на дизайнерско-техническую платформу большие контент-проекты. Такая платформа решает сразу несколько задач:
Платформа запущена совсем недавно и там еще длиннющий список доработок и багов. Но самое сложное уже позади и результаты впечатляющие — за этот год мы сделали для обновления контент-проектов больше, чем за два предыдущих. В презентации детально описано, какой путь мы прошли и что узнали по его ходу. Видео, к сожалению, не записывалось.
Антон Гугля из LinguaLeo [4] рассказал о том, как выстраиваются дизайн-процессы в компании. Это очень зрелый и системный подход, позволяющий не только эффективно решать задачи, но и развивать дизайн стратегически. Мы идем похожим путем, но я немного завидую Антону в том, что в монопродуктовой компании проще сфокусироваться и быстрее идти по всем фронтам.
Руководитель отдела дизайна продуктов и сервисов в Сбербанке [5] Дмитрий Щеглов рассказал о развитии мобильного направления. Их мобильным банком пользуется более 2,5 миллионов человек и несмотря на байки об особенностях аудитории, команда не боится развивать его в современных направлениях. Дмитрий рассказал о подходах к работе над продуктами, которые позволяют выпускать обновления часто и держать рейтинг в AppStore на отличном уровне.
Ярослав Шуваев курирует интенсивы по UX/UI в Британке [6], которые являются одним из лучших способов профессионально прокачаться. Он рассказал о программе, ее истории и планах. Я участвовал в двух интенсивах и мне очень понравился уровень аудитории — туда приходят практикующие специалисты, имеющие как минимум средний уровень квалификации, что позволяет говорить о достаточно сложных темах, не копаясь в основах. Следующий курс пройдет с 12 по 20 января.
Презентация в виде одностраничника [7].
Еще одним рассказом про банки стало выступление Давида Исаханяна и Анны Михиной из Банка Тинькофф [8]. Они описали особенности работы над бизнес-приложениями компании. Их особенность в том, что пользователю выдается корпоративных смартфон, платформа которого может отличаться от использующейся на личном устройстве. Это сильно ограничивает интерфейсные решения — владелец iPhone может не знать особенностей Android. В банке также используется продвинутый UI Kit, позволяющий собирать приложения из готовых кусочков кода с натянутым на него дизайном.
Моя коллега Ксения Стернина прошлась по исследованию поиска по картинкам. В ходе эксперимента сравнивались различные подходы, а также проверялись решения конкурентов. Ксения рассказала об основных паттернах поведения и ожиданиях пользователей. Один из самых интересных — пользователи хотят максимального использования пространства страницы, когда на широких мониторах увеличивается количество колонок, при том что по факту такой режим ухудшает находимость.
Павел Скрипкин из нашей дизайн-команды описал особенности дизайна и запуска обновленного портального меню [9], которое появилось на продуктах Mail.Ru Group этим летом. На первый взгляд задача кажется простой, но она требует учесть реальные потребности почти четырех десятков сервисов, у каждого из которых свои задачи, свое руководство и своя команда. Помимо этого, необходимо технологическое решение, которое позволит легко и централизовано раздавать и обновлять меню на всех проектах. В общем, задача потребовала уймы сил и времени, зато позволила систематизировать общепортальные решения.
Юлия Мархадаева из Nimax [10] закрыла серию выступлений очень подробным гайдлайном по составлению гайдлайнов. Ранее она выпустила серию статей (http://www.cmsmagazine.ru/library/items/graphical_design/guideline-for-web-projects/) на эту тему и в своей презентации описала все эти аспекты. Основные разделы гайдлайна, особенности применения для разных типов проектов, опыт работы с клиентами. Получился очень емкий базовый справочник.
Мы закончили немного раньше, поэтому вместе Максом Десятых из RedMadRobot [11] провели небольшую сессию вопросов и ответов, в рамках которой он также поделился своим опытом составления гайдлайнов.
Мероприятие открытое — мы приглашаем не только докладчиков, но и слушателей из других компаний. Если вы хотите выступить у нас — пишите мне на y.vetrov@corp.mail.ru [12] и мы выберем интересную тему рассказа и удобную дату для него. Узнать расписание и программу будущих мероприятий, а также записаться на них можно на странице микро-конференции в Фейсбуке [13].
Доступны фотографии с User Experience Russia 2014 и UX-Среды № 21 [14] (день 2 [15]), а также лента анонсов в Твиттере [16]. Читайте также отчеты о предыдущих мероприятиях [17].
Автор: jvetrau
Источник [18]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn-interfejsov/79504
Ссылки в тексте:
[1] User Experience Russia 2014: http://userexperience.ru/
[2] UX-Среда: http://www.uxsreda.ru/
[3] запускали на его базе мобильный веб: http://www.slideshare.net/jvetrau/wud2013-yvetrovmail-rumobileuikit
[4] LinguaLeo: https://lingualeo.com/ru/
[5] Сбербанке: http://www.sberbank.ru/
[6] интенсивы по UX/UI в Британке: http://britishdesign.ru/programs/p/uxdesign/
[7] Презентация в виде одностраничника: http://shuvaev.tilda.ws/intensiveux
[8] Банка Тинькофф: https://www.tcsbank.ru/
[9] дизайна и запуска обновленного портального меню: https://www.behance.net/gallery/18253171/New-Branding-of-MailRu-Group
[10] Nimax: http://nimax.ru/
[11] RedMadRobot: http://www.redmadrobot.ru/
[12] y.vetrov@corp.mail.ru: mailto:y.vetrov@corp.mail.ru
[13] странице микро-конференции в Фейсбуке: http://www.facebook.com/UXSreda
[14] фотографии с User Experience Russia 2014 и UX-Среды № 21: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10152909780015039.1073741827.281204470038
[15] день 2: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10152916041270039.1073741828.281204470038
[16] лента анонсов в Твиттере: http://twitter.com/uxsreda
[17] отчеты о предыдущих мероприятиях: http://www.jvetrau.com/tag/uxsreda/
[18] Источник: http://habrahabr.ru/post/247815/
Нажмите здесь для печати.