Микро-конференция UX-Среда №21 в рамках User Experience Russia 2014

в 7:31, , рубрики: usability, user experience, UX-Среда, UXSreda, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, интерфейсы, конференции, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилити

23 октября в рамках конференции User Experience Russia 2014 в офисе Mail.Ru Group прошла двадцать первая микро-конференция UX-Среда. В течение дня специалисты по проектированию и дизайну интерфейсов из разных подразделений компании, а также приглашенные гости выступили с серией презентаций о своем опыте работы и поучаствовали в его обсуждении. В этот раз у нас были Антон Гугля (LinguaLeo), Дмитрий Щеглов (Сбербанк), Ярослав Шуваев (БВШД), Анна Михина и Давид Исаханян (Банк Тинькофф), Ксения Стернина (Mail.Ru Group), Павел Скрипкин (Mail.Ru Group), Юлия Мархадаева (Nimax) и мой рассказ.

Микро-конференция UX-Среда №21 в рамках User Experience Russia 2014

Юрий Ветров (Mail.Ru Group)

Я открыл секцию рассказом о развитии фреймворка Mail.Ru Group для унификации дизайна. В прошлом году мы запускали на его базе мобильный веб, в этот раз пошли дальше и использовали для задачи посложнее — переводим на дизайнерско-техническую платформу большие контент-проекты. Такая платформа решает сразу несколько задач:

  1. Гарантированная унификация дизайна. Метод разработки и обновления продуктов использует единую базу кода, в которой хранятся один раз созданные и проверенные интерфейсные паттерны.
  2. Масштабирование улучшений. Доработав паттерн в одном из проектов (например, повысив глубину просмотра в блоке новостей по теме), можно быстро раздать его остальным и поднять продуктовую эффективность всей линейки сервисов.
  3. Постоянная актуальность дизайна. Уход от героических редизайнов раз в несколько лет к регулярной гигиене. Перезапуски отнимают много сил и теряют тысячи мелких наработок, прикрученных к продукту за долгое время его развития.
  4. Меньше рутины для дизайнера, больше фокуса на продуктовые задачи. Наконец-то появляется время подумать о чем-то помимо бесконечной поддержки достаточного состояния дизайна.

Платформа запущена совсем недавно и там еще длиннющий список доработок и багов. Но самое сложное уже позади и результаты впечатляющие — за этот год мы сделали для обновления контент-проектов больше, чем за два предыдущих. В презентации детально описано, какой путь мы прошли и что узнали по его ходу. Видео, к сожалению, не записывалось.

Антон Гугля (LinguaLeo)

Антон Гугля из LinguaLeo рассказал о том, как выстраиваются дизайн-процессы в компании. Это очень зрелый и системный подход, позволяющий не только эффективно решать задачи, но и развивать дизайн стратегически. Мы идем похожим путем, но я немного завидую Антону в том, что в монопродуктовой компании проще сфокусироваться и быстрее идти по всем фронтам.

Дмитрий Щеглов (Сбербанк)

Руководитель отдела дизайна продуктов и сервисов в Сбербанке Дмитрий Щеглов рассказал о развитии мобильного направления. Их мобильным банком пользуется более 2,5 миллионов человек и несмотря на байки об особенностях аудитории, команда не боится развивать его в современных направлениях. Дмитрий рассказал о подходах к работе над продуктами, которые позволяют выпускать обновления часто и держать рейтинг в AppStore на отличном уровне.

Ярослав Шуваев (БВШД)

Ярослав Шуваев курирует интенсивы по UX/UI в Британке, которые являются одним из лучших способов профессионально прокачаться. Он рассказал о программе, ее истории и планах. Я участвовал в двух интенсивах и мне очень понравился уровень аудитории — туда приходят практикующие специалисты, имеющие как минимум средний уровень квалификации, что позволяет говорить о достаточно сложных темах, не копаясь в основах. Следующий курс пройдет с 12 по 20 января.

Презентация в виде одностраничника.

Давид Исаханян (ТКС Банк)Анна Михина (ТКС Банк)

Еще одним рассказом про банки стало выступление Давида Исаханяна и Анны Михиной из Банка Тинькофф. Они описали особенности работы над бизнес-приложениями компании. Их особенность в том, что пользователю выдается корпоративных смартфон, платформа которого может отличаться от использующейся на личном устройстве. Это сильно ограничивает интерфейсные решения — владелец iPhone может не знать особенностей Android. В банке также используется продвинутый UI Kit, позволяющий собирать приложения из готовых кусочков кода с натянутым на него дизайном.

Ксения Стернина

Моя коллега Ксения Стернина прошлась по исследованию поиска по картинкам. В ходе эксперимента сравнивались различные подходы, а также проверялись решения конкурентов. Ксения рассказала об основных паттернах поведения и ожиданиях пользователей. Один из самых интересных — пользователи хотят максимального использования пространства страницы, когда на широких мониторах увеличивается количество колонок, при том что по факту такой режим ухудшает находимость.

Павел Скрипкин (Mail.Ru Group)

Павел Скрипкин из нашей дизайн-команды описал особенности дизайна и запуска обновленного портального меню, которое появилось на продуктах Mail.Ru Group этим летом. На первый взгляд задача кажется простой, но она требует учесть реальные потребности почти четырех десятков сервисов, у каждого из которых свои задачи, свое руководство и своя команда. Помимо этого, необходимо технологическое решение, которое позволит легко и централизовано раздавать и обновлять меню на всех проектах. В общем, задача потребовала уймы сил и времени, зато позволила систематизировать общепортальные решения.

Юлия Мархадаева (Nimax)

Юлия Мархадаева из Nimax закрыла серию выступлений очень подробным гайдлайном по составлению гайдлайнов. Ранее она выпустила серию статей (http://www.cmsmagazine.ru/library/items/graphical_design/guideline-for-web-projects/) на эту тему и в своей презентации описала все эти аспекты. Основные разделы гайдлайна, особенности применения для разных типов проектов, опыт работы с клиентами. Получился очень емкий базовый справочник.

Макс Десятых (RedMadRobot)

Мы закончили немного раньше, поэтому вместе Максом Десятых из RedMadRobot провели небольшую сессию вопросов и ответов, в рамках которой он также поделился своим опытом составления гайдлайнов.

Мероприятие открытое — мы приглашаем не только докладчиков, но и слушателей из других компаний. Если вы хотите выступить у нас — пишите мне на y.vetrov@corp.mail.ru и мы выберем интересную тему рассказа и удобную дату для него. Узнать расписание и программу будущих мероприятий, а также записаться на них можно на странице микро-конференции в Фейсбуке.

Доступны фотографии с User Experience Russia 2014 и UX-Среды № 21 (день 2), а также лента анонсов в Твиттере. Читайте также отчеты о предыдущих мероприятиях.

Автор: jvetrau

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js